12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна953
Россия, Тюменская обл., Тобольск

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2

Тема урока: Материки и океаны

Цель: познакомить детей с материками их особенностями и расположением на карте.

Задачи

-образовательные:  познакомить с терминами «материк», «океан»; «физическая карта мира», дать возможность узнать интересные факты о материках нашей планеты; научиться находить на карте материки, океаны, создать макет физической карты мира с

интересными объектами на материках

-развивающие: развивать кругозор, внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в карте.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой Родине.


Личностные УУД

 - овладение первичными знаниями о природных особенностях материков Земли, навыками применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

-умение прогнозировать ситуацию. выбирать необходимый материал;

Регулятивные УУД:

 - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

 - умение управлять своей познавательной деятельностью; определять её  цели и задачи; выполнять учебное задание в соответствии с целью,

осуществлять самоконтроль;

оценивать достигнутые результаты.

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

Познавательные УУД

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, находить общее решение;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


Ход урока

) Организационный этап.


Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?


Дети проверяют готовность к уроку, слушают внимательно учителя.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


На слайде кроссворд.Лтветив на все вопросы и вписав слова в пустые клеточки, дети по горизонтали в красной рамке прочитают слово "МАТЕРИК".







7.  Д







О


2 И

3 П




Н


   В

У

4.   Н

5.  К

6. К

С

М

А

Т

Е

Р

И

К

О


И

В

Е

Р

О

С


Н

А

М

П

Й

К




Л

И


В




Ь

Ч


А







  Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? Кто знает, что обозначает данное слово?

Сделайте предположение, чему сегодня на уроке мы будем учиться, пользуясь глаголами, представленными на слайде3.:

1 узнаем

2Научимся

3.познакомимся

4. рассмотрим

……

3) Актуализация знаний.


Что такоее глобус?

–   Что такое карта?

-   Какие бывают карты?

–   Для чего  нужны глобус и карта?

- Какие два вида земной поверхности можно увидеть на глобусе или карте?.

- Что обозначается на глобусе или карте синим цветом ? Что обозначают коричневым, цветом? жёлтым, зелёным?

Ответы детей

4) Первичное усвоение новых знаний.


Дети  сидят группами.

Мы с вами сегодня станем путешественниками. У каждого капитана есть журнал, в который он записывает результаты своего путешествия. Такой журнал есть  и у вас.Задание для 1  и 3 группы: найти на глобусе   6 участков суши. Записать название  в бортовой журнал.  Отметить самый маленький участок и  самый большой суши

Задание для 2 и  4 группы: найти на  глобусе  самые большие участки воды (океаны) и  записать их названия. Установить самый большой и самый маленький.

Как вы думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши? Давайте проверим, все ли верно вы записали.  

Ребята  работают группами самостоятельно, затем демонстрируют полученный результат у доски.

Огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого называются океанами.

Океаны: Атлантический, Тихий,  Индийский, Северно-Ледовитый.

-2,4  группа:

Большие участки суши, окружённые со всех сторон водой называются материками.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида

Смотрят фильм «Материки и океаны»

https://infourok.ru/videouro ki/1987

Физминутка  « Морская»   ( https://www.youtube.com/watch ?v=yoOw0-GP03s)


5) Первичная проверка понимания



Самостоятельная работа

На столе у вас карта. Наклейте названия материков и океанов, на нужные места – Сделайте вывод: для чего надо знать карту, материки и океаны?


Просмотр 2 части видеоурока.

https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2011/11/800px-Maailmajaod_pd.png

https://infourok.ru/videouro ki/1987

6) Первичное закрепление.



Фронтальный опрос.

Работа с картой.

Ответить на вопрос и показать, по возможности, на карте.

- Как называются линии, соединяющие два полюса?

-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?

- Как называются линии, пересекающие меридианы?

 Как называется самая длинная параллель?

- На какие два полушария делит экватор Землю?

На земном шаре _____ океана и _______ материков.

- В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

-Покажите  самый большой и океан.

- Покажите  самый самый маленький океан.

. - Какой океан омывает все материки кроме Австралии? -

- Какой океан омывает сразу четыре материка? Сразу пять материков?

-Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

Ответы детей:

- Меридианы.

- На западное и восточное.

Параллели.

- Экватор.

-Северное и Южное.

-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)- Атлантический.

- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

- Это Восточное и Северное.


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/з. Стр. 114-115. Рассмотрите карту полушарий, выполните задание в рабочей тетради на стр.71.

Записывают домашнее задание в дневник

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Для чего надо нужно знать материки и где они находятся? Пользуясь словами для справок, восстановите рассказ, впишите подходящие по смыслу слова. (См. приложение)

.Экран с незаконченными предложениями)

Сегодня я узнал (а)…

Я научился (ась)…

У меня получилось…

На доске аквариум. Выберите цвет рыбки и поместите ее в аквариум.

 Самопроверка, оценивание, комментарии​​​​​​​

Зеленая рыбка: мне все понятно, я справился со всеми заданиями

Желтая рыбка: у меня возникали сложности. Нужно еще раз повторить тему.

Красная рыбка: мне было сложно.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.