Конспект урока окружающего мира на тему «Материки и океаны» (2 класс)
Предмет: окружающий мир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Материки и океаны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: познакомить детей с материками их особенностями и расположением на карте. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи -образовательные: познакомить с терминами «материк», «океан»; «физическая карта мира», дать возможность узнать интересные факты о материках нашей планеты; научиться находить на карте материки, океаны, создать макет физической карты мира с интересными объектами на материках -развивающие: развивать кругозор, внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в карте. - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой Родине. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные УУД - овладение первичными знаниями о природных особенностях материков Земли, навыками применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; -умение прогнозировать ситуацию. выбирать необходимый материал; Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умение управлять своей познавательной деятельностью; определять её цели и задачи; выполнять учебное задание в соответствии с целью, осуществлять самоконтроль; оценивать достигнутые результаты. - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей Познавательные УУД - находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках; -уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, находить общее решение; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
) Организационный этап. | Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? | Дети проверяют готовность к уроку, слушают внимательно учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На слайде кроссворд.Лтветив на все вопросы и вписав слова в пустые клеточки, дети по горизонтали в красной рамке прочитают слово "МАТЕРИК". |
Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? Кто знает, что обозначает данное слово? Сделайте предположение, чему сегодня на уроке мы будем учиться, пользуясь глаголами, представленными на слайде3.: 1 узнаем 2Научимся 3.познакомимся 4. рассмотрим …… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Актуализация знаний. | Что такоее глобус? – Что такое карта? - Какие бывают карты? – Для чего нужны глобус и карта? - Какие два вида земной поверхности можно увидеть на глобусе или карте?. - Что обозначается на глобусе или карте синим цветом ? Что обозначают коричневым, цветом? жёлтым, зелёным? | Ответы детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Первичное усвоение новых знаний. | Дети сидят группами. Мы с вами сегодня станем путешественниками. У каждого капитана есть журнал, в который он записывает результаты своего путешествия. Такой журнал есть и у вас.Задание для 1 и 3 группы: найти на глобусе 6 участков суши. Записать название в бортовой журнал. Отметить самый маленький участок и самый большой суши Задание для 2 и 4 группы: найти на глобусе самые большие участки воды (океаны) и записать их названия. Установить самый большой и самый маленький. Как вы думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши? Давайте проверим, все ли верно вы записали. | Ребята работают группами самостоятельно, затем демонстрируют полученный результат у доски. Огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого называются океанами. Океаны: Атлантический, Тихий, Индийский, Северно-Ледовитый. -2,4 группа: Большие участки суши, окружённые со всех сторон водой называются материками. Материки: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида Смотрят фильм «Материки и океаны» https://infourok.ru/videouro ki/1987 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка « Морская» (https://www.youtube.com/watch?v=yoOw0-GP03s) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Первичная проверка понимания | Самостоятельная работа На столе у вас карта. Наклейте названия материков и океанов, на нужные места – Сделайте вывод: для чего надо знать карту, материки и океаны? Просмотр 2 части видеоурока. | https://infourok.ru/videouro ki/1987 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Первичное закрепление. | Фронтальный опрос. Работа с картой. Ответить на вопрос и показать, по возможности, на карте. - Как называются линии, соединяющие два полюса? -На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету? - Как называются линии, пересекающие меридианы? Как называется самая длинная параллель? - На какие два полушария делит экватор Землю? На земном шаре _____ океана и _______ материков. - В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? -Покажите самый большой и океан. - Покажите самый самый маленький океан. . - Какой океан омывает все материки кроме Австралии? - - Какой океан омывает сразу четыре материка? Сразу пять материков? -Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан? | Ответы детей: - Меридианы. - На западное и восточное. Параллели. - Экватор. -Северное и Южное. -Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый. - Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку) Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)- Атлантический. - Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию) - Это Восточное и Северное. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Д/з. Стр. 114-115. Рассмотрите карту полушарий, выполните задание в рабочей тетради на стр.71. | Записывают домашнее задание в дневник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Для чего надо нужно знать материки и где они находятся? Пользуясь словами для справок, восстановите рассказ, впишите подходящие по смыслу слова. (См. приложение) .Экран с незаконченными предложениями) Сегодня я узнал (а)… Я научился (ась)… У меня получилось… На доске аквариум. Выберите цвет рыбки и поместите ее в аквариум. | Самопроверка, оценивание, комментарии Зеленая рыбка: мне все понятно, я справился со всеми заданиями Желтая рыбка: у меня возникали сложности. Нужно еще раз повторить тему. Красная рыбка: мне было сложно. |