Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Периметр прямоугольника»
Тема урока: Периметр многоугольника.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний Цели урока:
- формировать понятия «периметр многоугольника» (многоугольник – геометрическая фигура; периметр многоугольника – сумма длины всех сторон);
- усвоить алгоритм построения прямоугольника;
- воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.
Планируемый результат: Формируемые УУД.
- формирование УУД:
- коммуникативных (планирование учебного сотрудничества, согласованное действие с партнёром;
- регулятивных (целеполагание, планирование деятельности, самоконтроль);
- личностных (построение логической цепи рассуждений, доказательство);
- познавательные (общие учебные действия);
Формы работы: фронтальная, работа в парах.
Учебно – методическое обеспечение: учебник «Математика» 2 класс, часть 1, под редакцией А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы №1 под редакцией О.А.Захаровой, Е.П.Юдиной, поурочное планирование «Математика» Часть 1 под редакцией Р.Г.Чураковой для 2 класса, ученическая тетрадь в клетку.
Оборудование: линейка, чертёжный угольник, цветные и простой карандаши
Самоопределение к деятельности.
-Проверьте готовность к уроку. Садитесь ровно, красиво. Сегодня я начну урок математики с такой фразы.
«Математику уж за то любить надо, что она ум в порядок приводит». Это высказывание принадлежит великому учёному, нашему земляку.
- Назовите его имя. (М. В. Ломоносов.)
- как вы понимаете эту мысль Михаила Васильевича?
Актуализация знаний и мотивация.
- Давайте приводить свой ум в порядок. Сегодня вы будете помогать Маше и Мише.
- Маша выполняет домашнее задание, помогите ей справиться. После того, кода Маша всё сделает, они с Мишей пойдут на прогулку.
(К доске выходит 1 ученик)
- Отступите 2 клеточки вниз, запишите самое маленькое трёхзначное число, отступите две клеточки,
запишите самое маленькое двузначное число, в котором есть пять десятков.
-- отступите 2 клетки вниз, найдите разность этих чисел. (100-50=50,100+50=150). Давайте проверим, что получилось у Маши, что получилось у вас. (взаимопроверка)
3. Постановка учебной проблемы.
- Маша справилась с заданием, теперь можно выйти во двор. У ребят во дворе залили каток, он огорожен забором.
- Миша сказал, что он хочет обойти этот каток. Если он повернёт налево, вдоль длины, а Маша прямо, вдоль ширины, то его путь будет длиннее. Маша с ним не согласилась, она решила, что их путь будет одинаковый.
- А ты согласен с Мишей?
- Покажите свой ответ с помощью карандашей.
4. «Открытие» нового знания.
- Можем ли мы ответить на вопрос ребят сразу. Надо доказать с помощью математических вычислений.
- Записываем.
Миша . Миша 20+30+20+30=100 м
-Маша 30+20+30+20= 100 м
-Что вы нашли. (путь Миши и Маши.)
- Что вы можете сказать про их результат. (он одинаковый) Получилось самое большое трёхзначное число.
- Почему?
-Как нашли путь Миши и Маши?
-Сложили все стороны, нашли сумму длин всех сторон.
-А хотите узнать, как в математике называется сумма длин всех сторон?
-Сегодня мы с вами узнаем, как называется сумма длин всех сторон.
- это периметр. Какие цели мы сегодня поставим? Чему будем учиться?
-Какие фигуры называют многоугольниками?
-Как называются стороны прямоугольника?
Периметр – сумма длин всех сторон. (записываем в тетрадь)
5. Закрепление.
- Маша и Маша вернусь домой. Миша попросил Машу, помочь ему сделать задание по технологии. Ему нужно обшить салфетку бахромой. Маша нашла ткань и бахрому.
- Откройте учебник на стр. 121, подпишите № 2.
- Что нужно сделать?
Длина – 6см
Ширина – 5см
Бахрома – 5см+11см+5 см
Хватит бахромы?
6+5+6+5=22 (см) периметр салфетки.
5см+11см+5 см = 21 (см) длина бахромы.
22>21
Ответ: шнура с бахромой не хватит.
Работа в парах.
Миша с Машей узнали, как находить периметр многоугольника. Сейчас вы поработаете в папрах.
Откройте тетради на печатной основе, выберите 2 любых фигуры, сделайте их измерения. Найдите периметр этих фигур.
Рефлексия.
Помогли ли вы Маше и Мише?
- Чему вы научились на уроке?
- Что показалось сложным?
Как вы думаете, нужен ли в жизни периметр. (купить плинтус, обшить ткань или ковёр, построить забор и т.д)