12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна19

Тема урока: Периметр многоугольника.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний Цели урока:

- формировать понятия «периметр многоугольника» (многоугольник – геометрическая фигура; периметр многоугольника – сумма длины всех сторон);

- усвоить алгоритм построения прямоугольника;

- воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.

Планируемый результат: Формируемые УУД.

- формирование УУД:

- коммуникативных (планирование учебного сотрудничества, согласованное действие с партнёром;

- регулятивных (целеполагание, планирование деятельности, самоконтроль);

- личностных (построение логической цепи рассуждений, доказательство);

- познавательные (общие учебные действия);

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Учебно – методическое обеспечение: учебник «Математика» 2 класс, часть 1, под редакцией А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы №1 под редакцией О.А.Захаровой, Е.П.Юдиной, поурочное планирование «Математика» Часть 1 под редакцией Р.Г.Чураковой для 2 класса, ученическая тетрадь в клетку.

Оборудование: линейка, чертёжный угольник, цветные и простой карандаши




Самоопределение к деятельности.

-Проверьте готовность к уроку. Садитесь ровно, красиво. Сегодня я начну урок математики с такой фразы.

«Математику уж за то любить надо, что она ум в порядок приводит». Это высказывание принадлежит великому учёному, нашему земляку.

- Назовите его имя. (М. В. Ломоносов.)

- как вы понимаете эту мысль Михаила Васильевича?

Актуализация знаний и мотивация.

- Давайте приводить свой ум в порядок. Сегодня вы будете помогать Маше и Мише.

- Маша выполняет домашнее задание, помогите ей справиться. После того, кода Маша всё сделает, они с Мишей пойдут на прогулку.

(К доске выходит 1 ученик)

- Отступите 2 клеточки вниз, запишите самое маленькое трёхзначное число, отступите две клеточки,

запишите самое маленькое двузначное число, в котором есть пять десятков.

-- отступите 2 клетки вниз, найдите разность этих чисел. (100-50=50,100+50=150). Давайте проверим, что получилось у Маши, что получилось у вас. (взаимопроверка)

3. Постановка учебной проблемы.

- Маша справилась с заданием, теперь можно выйти во двор. У ребят во дворе залили каток, он огорожен забором.

- Миша сказал, что он хочет обойти этот каток. Если он повернёт налево, вдоль длины, а Маша прямо, вдоль ширины, то его путь будет длиннее. Маша с ним не согласилась, она решила, что их путь будет одинаковый.

- А ты согласен с Мишей?

- Покажите свой ответ с помощью карандашей.

4. «Открытие» нового знания.

- Можем ли мы ответить на вопрос ребят сразу. Надо доказать с помощью математических вычислений.

- Записываем.

Миша . Миша 20+30+20+30=100 м


-Маша 30+20+30+20= 100 м

-Что вы нашли. (путь Миши и Маши.)

- Что вы можете сказать про их результат. (он одинаковый) Получилось самое большое трёхзначное число.

- Почему?

-Как нашли путь Миши и Маши?

-Сложили все стороны, нашли сумму длин всех сторон.

-А хотите узнать, как в математике называется сумма длин всех сторон?

-Сегодня мы с вами узнаем, как называется сумма длин всех сторон.

- это периметр. Какие цели мы сегодня поставим? Чему будем учиться?

-Какие фигуры называют многоугольниками?

-Как называются стороны прямоугольника?

Периметр – сумма длин всех сторон. (записываем в тетрадь)

5. Закрепление.

- Маша и Маша вернусь домой. Миша попросил Машу, помочь ему сделать задание по технологии. Ему нужно обшить салфетку бахромой. Маша нашла ткань и бахрому.

- Откройте учебник на стр. 121, подпишите № 2.

- Что нужно сделать?

Длина – 6см

Ширина – 5см

Бахрома – 5см+11см+5 см

Хватит бахромы?

6+5+6+5=22 (см) периметр салфетки.

5см+11см+5 см = 21 (см) длина бахромы.

22>21

Ответ: шнура с бахромой не хватит.

Работа в парах.

Миша с Машей узнали, как находить периметр многоугольника. Сейчас вы поработаете в папрах.

Откройте тетради на печатной основе, выберите 2 любых фигуры, сделайте их измерения. Найдите периметр этих фигур.

Рефлексия.

Помогли ли вы Маше и Мише?

В чём смоги помочь ребятам?

- Чему вы научились на уроке?

- Что показалось сложным?

Как вы думаете, нужен ли в жизни периметр. (купить плинтус, обшить ткань или ковёр, построить забор и т.д)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.