12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федорова Марина Валерьевна22

Конспект урока по математике

2 класс УМК «Начальная школа 21 века»





Тема: «Периметр прямоугольника»

Тип урока – изучение нового материала

Цель урока:

познакомить с понятием «периметр прямоугольника», формулами нахождения периметра, их применением при решении задач, учить рассуждать, сопоставлять, сравнивать


Планируемые результаты:

Предметные:

- умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника

- находить периметр по формулам

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать тему и цели на уроке с помощью учителя

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

- оценивать результат своей работы на уроке, правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

-умение работать в группе; формулировать собственное мнение

- слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

-добывать новые знания

-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные УУД:

-развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками

-самооценка осознания учебного материала


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Математика ч.1, 2кл.(авт.Минаева С. С., Рослова Л. О., Рыдзе О.А.),

раздаточный материал, рабочая тетрадь, карточки самооценки








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Орг.момент







2.Мотивация
























3.Актуализа-ция опорных знаний























4.Изучение нового



































5.Закрепле-ние изученного



















































6 Итог урока






7. Домашнее задание








8.Рефлексия



























Поздоровайтесь с нашими гостями и настройтесь на работу





СЛАЙД (геометрические фигуры)

-Чтобы узнать, что вы будете изучать на уроке, нужно найти значения выражений и заполнить таблицу.

СЛАЙД (примеры и таблица)

-Сверьте свою работу с доской

-Какое слово получилось?



-Что такое периметр?





-Периметр какой фигуры вы умеете вычислять?


-Назовите формулу периметра квадрата

СЛАЙД (формулы периметра квадрата)


-Вычислите периметр квадрата, который у вас в конверте

-Что сначала надо сделать?

-Решение запишите в тетрадь

-Проверьте себя

СЛАЙД (Р квадрата проверка)


-Соберите из этих квадратов фигуру

-Какая получилась фигура?


-Кто догадался какая тема урока?СЛАЙД (тема)



-Что знаете про прямоугольник?



Что называют длиной? Шириной?




-Можете ли вы найти периметр прямоугольника? Правило, которое вы знаете о периметре подойдёт?

Как это записать латинскими буквами?

СЛАЙД

(периметр пр-ка 1)

-Найдите периметр прямоугольников, которые получились

СЛАЙД ( периметр созданного пр-ка)



-Как легче найти периметр?



СЛАЙД

(периметр формула 2)


-Какая формула рациональная(удобная)?



-Где в жизни могут пригодиться знания о нахождении периметра прямоугольника?



1.

Начертить прямоугольник :

1 группа-длина прямоугольника 4см,ширина 2см.Найти периметр

2 группа – длина прямоугольника.5см,ширина 2см



2.

Задания для групп в конвертах

1 группа-

Дачный участок имеет форму прямоугольника.

Длина- 30м, ширина-20м Какой длины нужен забор, чтобы огородить участок?(100м)


Длина комнаты прямоугольной формы 5 метров, ширина 3 метра. Вдоль стен комнаты проложили плинтус. Сколько метров плинтуса потребовалось?(16м)



2 группа-

Для отделки салфетки длина

которой 20см, а ширина 10см, купили тесьму и пришили её по краю салфетки. Найди длину тесьмы.(60см)



На швейной фабрике сшили скатерть прямоугольной формы. Длина 3 метра, а ширина2 метра. Какой длины нужна бахрома, чтобы обшить её со всех сторон?(10 м)







-Чему учились на уроке?






Составить задачу на нахождение периметра прямоугольника, Записать её на листе. Завтра на уроке будем решать ваши задачи.





-Оцените свою работу на уроке


Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает.






Работают в группе. Решают примеры и заполняют таблицу.



Самопроверка с доски





-Периметр



-Периметр- это сумма длин всех сторон фигуры




-Периметр квадрата



Р=а+а+а+а+а

Р=аХ4





(У каждой группы свой квадрат)


-Измерить стороны


Решают в тетради


Самопроверка с экрана



Складывают


-Прямоугольник


-Периметр прямоугольника




-Есть длина и ширина.
-Противоположные стороны равны.


-Большая сторона-длина

-Меньшая-ширина




-Измерить длину и ширину и сложить




Р=а+b+а+b






Записывают в тетрадь и проверяют на экране



Пробуют составлять в группе



P=(a+b)X2



-Вторая. Меньше действий




Высказывают своё мнение

(в строительстве, в швейном производстве)






Выполняют в тетради









Выполняют. После проверки оценивают работу






























Коллективно










-Находить периметр прямоугольника









-





Дети показывают карточки самооценки



t1638390171aa.png





t1638390171ab.png


t1638390171ac.png































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.