Конспект урока по математике на тему «Периметр прямоугольника» (2 класс)
Конспект урока по математике
2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Периметр прямоугольника»
Тип урока – изучение нового материала
Цель урока:
познакомить с понятием «периметр прямоугольника», формулами нахождения периметра, их применением при решении задач, учить рассуждать, сопоставлять, сравнивать
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника
- находить периметр по формулам
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать тему и цели на уроке с помощью учителя
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
- оценивать результат своей работы на уроке, правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД:
-умение работать в группе; формулировать собственное мнение
- слушать и понимать речь других
Познавательные УУД:
-добывать новые знания
-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные УУД:
-развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками
-самооценка осознания учебного материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Математика ч.1, 2кл.(авт.Минаева С. С., Рослова Л. О., Рыдзе О.А.),
раздаточный материал, рабочая тетрадь, карточки самооценки
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент 2.Мотивация 3.Актуализа-ция опорных знаний 4.Изучение нового 5.Закрепле-ние изученного 6 Итог урока 7. Домашнее задание 8.Рефлексия | Поздоровайтесь с нашими гостями и настройтесь на работу СЛАЙД (геометрические фигуры) -Чтобы узнать, что вы будете изучать на уроке, нужно найти значения выражений и заполнить таблицу. СЛАЙД (примеры и таблица) -Сверьте свою работу с доской -Какое слово получилось? -Что такое периметр? -Периметр какой фигуры вы умеете вычислять? -Назовите формулу периметра квадрата СЛАЙД (формулы периметра квадрата) -Вычислите периметр квадрата, который у вас в конверте -Что сначала надо сделать? -Решение запишите в тетрадь -Проверьте себя СЛАЙД (Р квадрата проверка) -Соберите из этих квадратов фигуру -Какая получилась фигура? -Кто догадался какая тема урока?СЛАЙД (тема) -Что знаете про прямоугольник? Что называют длиной? Шириной? -Можете ли вы найти периметр прямоугольника? Правило, которое вы знаете о периметре подойдёт? Как это записать латинскими буквами? СЛАЙД (периметр пр-ка 1) -Найдите периметр прямоугольников, которые получились СЛАЙД ( периметр созданного пр-ка) -Как легче найти периметр? СЛАЙД (периметр формула 2) -Какая формула рациональная(удобная)? -Где в жизни могут пригодиться знания о нахождении периметра прямоугольника? 1. Начертить прямоугольник : 1 группа-длина прямоугольника 4см,ширина 2см.Найти периметр 2 группа – длина прямоугольника.5см,ширина 2см 2. Задания для групп в конвертах 1 группа- Дачный участок имеет форму прямоугольника. Длина- 30м, ширина-20м Какой длины нужен забор, чтобы огородить участок?(100м) Длина комнаты прямоугольной формы 5 метров, ширина 3 метра. Вдоль стен комнаты проложили плинтус. Сколько метров плинтуса потребовалось?(16м) 2 группа- Для отделки салфетки длина которой 20см, а ширина 10см, купили тесьму и пришили её по краю салфетки. Найди длину тесьмы.(60см) На швейной фабрике сшили скатерть прямоугольной формы. Длина 3 метра, а ширина2 метра. Какой длины нужна бахрома, чтобы обшить её со всех сторон?(10 м) -Чему учились на уроке? Составить задачу на нахождение периметра прямоугольника, Записать её на листе. Завтра на уроке будем решать ваши задачи. -Оцените свою работу на уроке | Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает. Работают в группе. Решают примеры и заполняют таблицу. Самопроверка с доски -Периметр -Периметр- это сумма длин всех сторон фигуры -Периметр квадрата Р=а+а+а+а+а Р=аХ4 (У каждой группы свой квадрат) -Измерить стороны Решают в тетради Самопроверка с экрана Складывают -Прямоугольник -Периметр прямоугольника -Есть длина и ширина. -Большая сторона-длина -Меньшая-ширина -Измерить длину и ширину и сложить Р=а+b+а+b Записывают в тетрадь и проверяют на экране Пробуют составлять в группе P=(a+b)X2 -Вторая. Меньше действий Высказывают своё мнение (в строительстве, в швейном производстве) Выполняют в тетради Выполняют. После проверки оценивают работу Коллективно -Находить периметр прямоугольника - Дети показывают карточки самооценки |