12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Елена Альбертовна2048
Россия, Архангельская обл., село Строевское
Материал размещён в группе «Мой кабинет»

Конспект урока географии в 5 классе

Фамилия Имя Отчество учителя: Пушкина Елена Альбертовна

УМК: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, изучаемый раздел – История географических открытий

урока в разделе – 2.

Тема урока: «Первое кругосветное плавание.»

Цель урока: Сформировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия

Вид учебного занятия: Урок введения нового материала через урок-путешествие.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, физическая карта полушарий, рабочие тетради на печатной основе, модель парусника из пластилина

Демонстрационный материал: Электронная презентация(собственная), электронная презентация «ПУТЕШЕСТВИЕ Проект-интерактивная карта» -продукт проекта ученика МБОУ «Строевская СОШ» Тропина Андрея, мультфильм «Жили-были... искатели» режиссер Альбер Барийе, Гилберт Барийе - Франция, аудио –Шум моря –любимое море ( https://vk.com / =%D0%A8%D0%A3%D0%9C%20%D0%9C%D0%9E%D0%A0%D0%AF),физическая карта полушарий

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Создание благоприятного настроя на работу на уроке

Приветствует учащихся, спрашивает о готовности отправиться в путешествие по карте, о том, хотели бы совершить кругосветное плавание

Сообщают о готовности к уроку, (Располагаются все вокруг стола с прикреплённой картой полушарий) рассуждают, отвечая на вопрос учителя

– самоопределение (Л);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации и выход из нее (4-5 мин)

Актуализация опорных знаний

Мы уже много путешествуем, посмотрите на слайды презентации «Актуализация, видеоряд» №1,2,3 и скажите по слайдам одно предложение о том, что видят.

Учитель предлагает открыть в учебнике § 14, назвать тему сегодняшнего урока.

Как вы думаете, удалось ли путешественникам или путешественнику совершить кругосветное плавание?

Вопрос и ответы (краткие да, нет) фиксируются на доске в виде схемы

Работают фронтально, поясняют изображение на слайде.

 

Читают название темы. предлагают свои варианты кратких ответов.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– учет разных мнений (К),

3. Постановка цели урока (4-5 мин)

Обеспечение принятия цели урока, задач урока

Вместе с учениками определяет цель – доказать возможность (или невозможность) совершения кругосветного плавания.

А теперь прочтите вопросы раздела «Вы узнаете» - можете ли вы прямо сейчас ответить на эти вопросы?

Значит, отправляемся в путешествие.

Определяют цель урока, читают раздел «Вы узнаете», пытаются ответить, выясняют, что не владеют достаточной информацией

– целеполагание (П);

смыслообразование (Л);

4. Первичное усвоение новых знаний (5-6 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Предлагает совместное с просмотром слайдов (презентация Интерактивная карта слайды 2,3 о Магеллане) чтение (смысловое чтение) раздела «Адмирал Магеллан» (маршрут движения учащиеся отмечают движением кораблика по карте остановками и нахождением выделенных объектов)

Предлагает просмотр фрагмента мультфильма «Жили-были искатели… Фернан Магеллан» с 20 мин 25 секунд до до 22 минут о гибели Магеллана.

Предлагает вернуться к вопросу, зафиксированному на доске -можно ли сделать какой-либо вывод?

Учащиеся вслух читают по цепочке текст, передвигают кораблик по маршруту (обозначают маршрут, используя бумагу с липким слоем) Магеллана на карте, находят выделенные объекты.

Пытаются сделать вывод.

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

5. Физкультми-нутка (2 мин)

Сменить вид деятельности

Предлагает надеть «короны» и пройти 2 круга по классу

Отдыхают

 

6.Первичное усвоение новых знаний (10-11 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Предлагает самостоятельное чтение 1,2 и 3 абзацев раздела «Капитан Элькано» с просмотром после прочтения фрагмента мультфильма с 23 мин. 28 секунд до 24мин 04сек, затем предлагает продолжить путешествие по карте маршрут движения учащиеся отмечают движением кораблика по карте остановками и нахождением выделенных объектов)

Самостоятельно читают 1,2 и 3 абзацы раздела «Капитан Элькано», просматривают фрагмента мультфильма с 23 мин. 28 секунд до 24мин 04сек

Прокладывают маршрут движением кораблика по карте (+ обозначают маршрут, используя бумагу с липким слоем) остановками и нахождением выделенных объектов)

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

6. Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону (7-9 мин)

Выявить качество и уровень усвоения знаний

Предлагает обозначит маршрут Магеллана на контурной карте, подписав географические объекты, по которым проходит маршрут.

Включает звуковое сопровождение «Шум моря» и видеоряд в презентации «Актуализация, видеоряд» слайды 4,5,6

При необходимости предлагает учащимся внести исправления, используя карту полушарий с проложенным маршрутом

Работают в контурной карте.

Анализ, сравнение, аналогия, -классификация (П)

– построение логической цепи рассуждений (П);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (5-7 мин)

 

Предлагает выполнить задания 1-5 в рабочей тетради на печатной основе, а затем провести самопроверку и оценить самим себя, сделать вывод, что ещё нужно сделать Комментирует, направляет деятельность учащихся

Выполняют задания 1-5 в рабочей тетради на печатной основе,

осуществляют самопроверку с совместным проговариванием правильных ответов, осуществляют самооценку путём отметки, делают выводы о том, что нужно( прочитать текст ещё раз, или об отдельном путешественнике, и т.д)

– использование знаково-символических средств (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

8. Подведение итогов урока, рефлексия (3-4 мин)

-инициировать рефлексию детей по поводу их деятельности по достижении поставленной цели

Просит вернуться к вопросу, который поставили в начале урока и. опираясь на карту полушарий с проложенным маршрутом, ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

Предлагает выбрать Д/З

Отвечают на поставленный вопрос

Выбирают Д/З

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);


Актуализация, видеоряд
PPTX / 1.65 Мб

Путешествие -интерактивная карта-проект Тропина А.
PPTX / 1.33 Мб

Аудио сопровождение
MP3 / 7.98 Мб

Видео -мультфильм "Жили-были... искатели. Фернан Магеллан"
MP4 / 61.78 Мб

Опубликовано в группе «Мой кабинет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.