12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гализдра Евгения Алексеевна18 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологический проект по географии в 5 классе по теме «Первые европейцы на краю Азии»
Технологический проект
в 5б классе по теме «Первые европейцы на краю Азии».
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС при решении учебной задачи:
Личностные результаты: Развитие познавательного интереса; Ответственность, усвоение этических норм; Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали, формирование рефлексии, развитие креативных способностей, формирование способности к самосовершенствованию
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): формирование мотивации, творчество
регулятивные УУД (планирование): целеполагание, действия по образцу
коммуникативные УУД: работа с информацией,работа в коллективе, в группе
познавательные УУД: анализ
регулятивные УУД (контроль и оценка): контроль, коррекция, оценка
Предметные результаты: Осознание проблемы и темы урока; Осознание цели деятельности и планируемого результата; Осознание потребности в новом способе действий; Освоение нового способа деятельности; Анализ ошибок; Решение творческой задачи; Оценка достижения планируемого результата; Оценка и самооценка результатов деятельности
Оборудование, раздаточный материал:
Маршрутный лист с заданиями, карточки для проверки домашнего задания, мультимедиа проектор, Prezi, физическая карта мира, таблички с названием морей, атласы, контурные карты, видеоролик про Марко Поло, учебник.
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | Предметные результаты |
1. | Мотивационный постановка проблемы | Организация класса: Здравствуйте ребята! Проверкаготовности. Продолжим наше путешествие по миру. А чтобы узнать в какую страну мы с вами попадем, давайте посмотрим , что находится в черном ящике? Что вы видите на картинках? (китайский чай, иероглифы, китайские палочки) Что объединяет все эти предметы? – Китай Правильно, сегодня мы с вами отправимся в Китай, а поможет нам в этом путешественник, которого зовут Марко Поло. . | личностные формирование мотивации | Развитие познавательного интереса | Осознание проблемы: Тема урока |
2. | Принятие цели планирование деятельности | Тема сегодняшнего урока: «Первые европейцы на краю Азии». Что мы сегодня узнаем Найдите в учебнике , стр. указана в (маршрутный лист) Цель урока Кто такой Марко Поло Зачем европейцы искали путь в Китай О чем говорится в «Книге Марко Поло» Проблема: «Книга Марко Поло» - это научный отчет или приключенческий роман? | регулятивные целеполагание, действия по образцу | Ответственность, усвоение этических норм | Осознание цели деятельности и планируемого результата: |
3. | Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний | Давайте подумаем, чтобы разобраться в этих вопросах, что может нам помочь? Учебник по географии Маршрутный лист Карта Правильно, но еще сегодня нам поможет Видеоролик про Марко Поло Что нужно сделать: просмотрев фильм и используя учебник на с.49-51, нужно заполнить маршрутный лист путешественника. | коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе | Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали | Осознание потребности в новом способе действий: |
4. | Анализ открытие нового способа действий | Заслушивание правильных ответов. А сейчас, перед тем, как отправиться дальше отдохнем Физминутка Звучит шум моря, проводится игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура-замри!» Молодцы! У всех были замечательные фигуры А, теперь продолжаем наше путешествие Мы с вами узнали как жил Марко Поло в Китае, интересно, а каким путем он вернулся домой? Давайте найдем в учебнике, как назывался китайский корабль, на котором добрался домой Марко Поло. (Китайская джонка) Давайте вместе с марко Поло совершим путешествие по карте | познавательные анализ | Формирование рефлексии | Освоение нового способа деятельности: Анализ ошибок: |
5. | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | Перед вами на доске выписаны названия тех морей и океанов, через которые проходил путь нашего героя. Пользуясь атласом (с. 14-15) и учебником (с. 50, рис. 27) давайте выстроим из них по порядку цепочку от Пекина до Венеции. Ответ: Восточно-Китайское море - Южно-Китайское море – Андаманское море – Индийский океан – Аравийское море – Черное море – Средиземное море – Адриатическое море. А теперь отметим на карте путь Марко Поло. (Работа с контурной картой) Ну а теперь ответим на вопрос: «Книга Марко Поло» - это научный отчет или приключенческий роман? | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Решение творческой задачи: |
6. | Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий | Проверочная работа Сейчас мы с Вами сложим все, полученные сегодня знания, в багаж. И ответим на вопросы: на экране и в маршрутном листе изображен чемодан с вопросами, давайте на них ответим. Рефлексия Я понял… Мне понравилось …. Домашнее задание Параграф 10 Устно ответить на вопросы «Проверим знания» на с. 53 Знать маршрут путешествия Марко Поло По желанию нарисовать предполагаемую обложку к книге Марко Поло | регулятивные контроль, коррекция, оценка | Формирование способности к самосовершенствованию | Оценка достижения планируемого результата: Оценка и самооценка результатов деятельности |
Учитель: Гализдра Е.А.