Технологический проект по географии в 5 классе по теме «Первые европейцы на краю Азии»
Технологический проект
в 5б классе по теме «Первые европейцы на краю Азии».
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС при решении учебной задачи:
Личностные результаты: Развитие познавательного интереса; Ответственность, усвоение этических норм; Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали, формирование рефлексии, развитие креативных способностей, формирование способности к самосовершенствованию
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): формирование мотивации, творчество
регулятивные УУД (планирование): целеполагание, действия по образцу
коммуникативные УУД: работа с информацией,работа в коллективе, в группе
познавательные УУД: анализ
регулятивные УУД (контроль и оценка): контроль, коррекция, оценка
Предметные результаты: Осознание проблемы и темы урока; Осознание цели деятельности и планируемого результата; Осознание потребности в новом способе действий; Освоение нового способа деятельности; Анализ ошибок; Решение творческой задачи; Оценка достижения планируемого результата; Оценка и самооценка результатов деятельности
Оборудование, раздаточный материал:
Маршрутный лист с заданиями, карточки для проверки домашнего задания, мультимедиа проектор, Prezi, физическая карта мира, таблички с названием морей, атласы, контурные карты, видеоролик про Марко Поло, учебник.
№ |
Этапы урока (решение учебной задачи) |
Совместная деятельность |
Ведущие УУД |
Личностные результаты |
Предметные результаты |
1. |
Мотивационный постановка проблемы |
Организация класса: Здравствуйте ребята! Проверкаготовности. Продолжим наше путешествие по миру. А чтобы узнать в какую страну мы с вами попадем, давайте посмотрим , что находится в черном ящике? Что вы видите на картинках? (китайский чай, иероглифы, китайские палочки) Что объединяет все эти предметы? – Китай Правильно, сегодня мы с вами отправимся в Китай, а поможет нам в этом путешественник, которого зовут Марко Поло. . |
личностные формирование мотивации |
Развитие познавательного интереса |
Осознание проблемы: Тема урока |
2. |
Принятие цели планирование деятельности |
Тема сегодняшнего урока: «Первые европейцы на краю Азии». Что мы сегодня узнаем Найдите в учебнике , стр. указана в (маршрутный лист) Цель урока Кто такой Марко Поло Зачем европейцы искали путь в Китай О чем говорится в «Книге Марко Поло» Проблема: «Книга Марко Поло» - это научный отчет или приключенческий роман? |
регулятивные целеполагание, действия по образцу |
Ответственность, усвоение этических норм |
Осознание цели деятельности и планируемого результата: |
3. |
Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний |
Давайте подумаем, чтобы разобраться в этих вопросах, что может нам помочь? Учебник по географии Маршрутный лист Карта Правильно, но еще сегодня нам поможет Видеоролик про Марко Поло Что нужно сделать: просмотрев фильм и используя учебник на с.49-51, нужно заполнить маршрутный лист путешественника. |
коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе |
Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали |
Осознание потребности в новом способе действий: |
4. |
Анализ открытие нового способа действий |
Заслушивание правильных ответов. А сейчас, перед тем, как отправиться дальше отдохнем Физминутка Звучит шум моря, проводится игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура-замри!» Молодцы! У всех были замечательные фигуры А, теперь продолжаем наше путешествие Мы с вами узнали как жил Марко Поло в Китае, интересно, а каким путем он вернулся домой? Давайте найдем в учебнике, как назывался китайский корабль, на котором добрался домой Марко Поло. (Китайская джонка) Давайте вместе с марко Поло совершим путешествие по карте |
познавательные анализ |
Формирование рефлексии |
Освоение нового способа деятельности: Анализ ошибок: |
5. |
Творческий этап применение способа к новым ситуациям |
Перед вами на доске выписаны названия тех морей и океанов, через которые проходил путь нашего героя. Пользуясь атласом (с. 14-15) и учебником (с. 50, рис. 27) давайте выстроим из них по порядку цепочку от Пекина до Венеции. Ответ: Восточно-Китайское море - Южно-Китайское море – Андаманское море – Индийский океан – Аравийское море – Черное море – Средиземное море – Адриатическое море. А теперь отметим на карте путь Марко Поло. (Работа с контурной картой) Ну а теперь ответим на вопрос: «Книга Марко Поло» - это научный отчет или приключенческий роман? |
личностные творчество |
Развитие креативных способностей |
Решение творческой задачи: |
6. |
Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий |
Проверочная работа Сейчас мы с Вами сложим все, полученные сегодня знания, в багаж. И ответим на вопросы: на экране и в маршрутном листе изображен чемодан с вопросами, давайте на них ответим. Рефлексия Я понял… Мне понравилось …. Домашнее задание Параграф 10 Устно ответить на вопросы «Проверим знания» на с. 53 Знать маршрут путешествия Марко Поло По желанию нарисовать предполагаемую обложку к книге Марко Поло |
регулятивные контроль, коррекция, оценка |
Формирование способности к самосовершенствованию |
Оценка достижения планируемого результата: Оценка и самооценка результатов деятельности |
Учитель: Гализдра Е.А.