Технологический проект по географии в 5 классе по теме «Первые европейцы на краю Азии»

2
0
Материал опубликован 8 April 2017 в группе

Технологический проект

в 5б классе по теме «Первые европейцы на краю Азии».

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи:

Личностные результаты: Развитие познавательного интереса; Ответственность, усвоение этических норм; Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали, формирование рефлексии, развитие креативных способностей, формирование способности к самосовершенствованию

Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): формирование мотивации, творчество

регулятивные УУД (планирование): целеполагание, действия по образцу

коммуникативные УУД: работа с информацией,работа в коллективе, в группе

познавательные УУД: анализ

регулятивные УУД (контроль и оценка): контроль, коррекция, оценка

Предметные результаты: Осознание проблемы и темы урока; Осознание цели деятельности и планируемого результата; Осознание потребности в новом способе действий; Освоение нового способа деятельности; Анализ ошибок; Решение творческой задачи; Оценка достижения планируемого результата; Оценка и самооценка результатов деятельности

Оборудование, раздаточный материал:

Маршрутный лист с заданиями, карточки для проверки домашнего задания, мультимедиа проектор, Prezi, физическая карта мира, таблички с названием морей, атласы, контурные карты, видеоролик про Марко Поло, учебник.

Этапы урока

(решение учебной задачи)

Совместная деятельность

Ведущие

УУД

Личностные

результаты

Предметные

результаты

1.

Мотивационный

постановка проблемы

Организация класса: Здравствуйте ребята! Проверкаготовности.

Продолжим наше путешествие по миру.

А чтобы узнать в какую страну мы с вами попадем, давайте посмотрим , что находится в черном ящике?

Что вы видите на картинках? (китайский чай, иероглифы, китайские палочки)

Что объединяет все эти предметы? – Китай

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в Китай, а поможет нам в этом путешественник, которого зовут Марко Поло.

.

личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:

Тема урока

2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Тема сегодняшнего урока: «Первые европейцы на краю Азии».

Что мы сегодня узнаем Найдите в учебнике , стр. указана в (маршрутный лист)

Цель урока

Кто такой Марко Поло

Зачем европейцы искали путь в Китай

О чем говорится в «Книге Марко Поло»

Проблема: «Книга Марко Поло» - это научный отчет или приключенческий роман?

регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм

Осознание цели деятельности и планируемого результата:

3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

Давайте подумаем, чтобы разобраться в этих вопросах, что может нам помочь?

Учебник по географии

Маршрутный лист

Карта

Правильно, но еще сегодня нам поможет Видеоролик про Марко Поло

Что нужно сделать: просмотрев фильм и используя учебник на с.49-51, нужно заполнить маршрутный лист путешественника.

коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе

Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали

Осознание потребности в новом способе действий:

4.

Анализ

открытие нового способа действий

Заслушивание правильных ответов.

А сейчас, перед тем, как отправиться дальше отдохнем

Физминутка

Звучит шум моря, проводится игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура-замри!»

Молодцы! У всех были замечательные фигуры

А, теперь продолжаем наше путешествие

Мы с вами узнали как жил Марко Поло в Китае, интересно, а каким путем он вернулся домой?

Давайте найдем в учебнике, как назывался китайский корабль, на котором добрался домой Марко Поло. (Китайская джонка)

Давайте вместе с марко Поло совершим путешествие по карте

познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:

Анализ ошибок:

5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям

Перед вами на доске выписаны названия тех морей и океанов, через которые проходил путь нашего героя. Пользуясь атласом (с. 14-15) и учебником (с. 50, рис. 27) давайте выстроим из них по порядку цепочку от Пекина до Венеции.

Ответ: Восточно-Китайское море - Южно-Китайское море – Андаманское море – Индийский океан – Аравийское море – Черное море – Средиземное море – Адриатическое море.

А теперь отметим на карте путь Марко Поло.

(Работа с контурной картой)

Ну а теперь ответим на вопрос: «Книга Марко Поло» - это научный отчет или приключенческий роман?

личностные

творчество

Развитие креативных способностей

Решение творческой задачи:

6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности

освоения нового способа действий

Проверочная работа

Сейчас мы с Вами сложим все, полученные сегодня знания, в багаж. И ответим на вопросы: на экране и в маршрутном листе изображен чемодан с вопросами, давайте на них ответим.

Рефлексия

Я понял…

Мне понравилось ….

Домашнее задание

Параграф 10

Устно ответить на вопросы «Проверим знания» на с. 53

Знать маршрут путешествия Марко Поло

По желанию нарисовать предполагаемую обложку к книге Марко Поло

регулятивные

контроль, коррекция, оценка

Формирование способности

к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:

Оценка и самооценка результатов деятельности

Учитель: Гализдра Е.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации