Конспект урока по адаптивной физкультуре для 6 класса Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1
0
Материал опубликован 11 September

видео урок адаптивной физкультуры 6 классаMP4 / 26.22 Мб

/data/files/f1726075602.mp4 (видео урок адаптивной физкультуры 6 класса)Конспект урока по физкультуре в 6 классе

Раздел: лёгкая атлетика.

Дата проведения: 24.10.2023г.

Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Цель учебного занятия: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Задачи:

-Образовательная 1.Совершенствование низкого  старта  и стартового  разгона.

 2. Обучение   технике  прыжка в высоту способом «перешагивание»

-Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся; мотивация детей на здоровый образ жизни.

-Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.

-Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива, формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.

-Коррекционные: Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки, плоскостопия.

Планируемые результаты:

*предметные:

- формирование умения выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий по лёгкой атлетике.

*метапредметные:

-умение определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-умение работать в группе: находить общее решение;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия:

Личностные: 

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

-владение знаниями о прыжке в высоту с разбега;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учащимися во время прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».

Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, обручи-2 шт., два мяча


Содержание урока.

Дозиро

вка.

Деятельность

Учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Предметные

1-й этап «Организационно-мотивационный»

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 

Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте.

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки на пояс 

- на пятках, руки за спину 

- на внешней стороне стопы,  руки за голову 

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс 

- перекат с пятки на носок, руки свободно

-ходьба в полном приседе

Бег с изменением направления.  

 Бег с ускорениями.      

  Приставными шагами

-правым боком,  левым боком   спиной вперед 

Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения:   с  высоким подниманием бедра;  - захлест голени назад   -захлест голени вперед - прыжки вверх;   многоскоки. 


10 мин




1 мин



5 мин



















4 мин

Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, умение настроить на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений.

Содействует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.

Осуществляет показ упражнений. Следит за правильным выполнением упражнений.

Отвечают на вопросы.

Формулируют совместно с учителем задачи урока.


Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).

С выполнения упражнений в ходьбе, беге, разминка на основные группы мышц. Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений. Следят за правильной осанкой. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Формирование умения бежать с выполнением задания. Обсуждение хода предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

2-й Основной этап.

1.Совершенствование низкого старта и стартового разгона.

Стартовый разгон.

Низкий старт спиной вперед.

Низкий старт с упора лежа.

2.Обучение  технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5 - 7 беговых шагов.

Подводящие упражнения

1) И.п. о.с.

1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку.

2.и.п. о.с.

3 – 4 тоже с другой ноги  

2)1-  4  выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях.

5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом.

3)1-2 выпад в сторону,  сед на правое колено, пружинистые движения.

3-4 тоже с другой ноги.

В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание».

- с места. 

- с 3х шагов разбега  

- с 5 - 7 шагов разбега.

3. Игра «Защита крепости»

27 мин


7 мин








13 мин





























7 мин

Показывает технику выполнения низкого старта. Выбегаем вперед, обратить внимание: на отталкивание ноги, на 1-6  беговые шаги разбега.

Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части».

-«Сколько этапов получилось? И как будут называться эти этапы?» ( 4 этапа: 1)-разбег; 2)-отталкивание; 3)- полёт или переход через планку; 4)-приземление.)

Выявляет и устраняет типичные ошибки.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий.

Напомнить правила игры






Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища.

Выполняют упражнения, анализируют свои действия и пробуют жестами оценить правильность выполнения прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.

Выполняют прыжки в высоту с разбега.

Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально).








Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в высоту.

П.: умение получить информацию о прыжках в высоту и их назначении;

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, обобщать, делать выводы;

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание», соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств.

П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью;

Р:  умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

3-й этап «Заключительный».


Построение в одну шеренгу.

Упражнения на восстановление дыхания и осанку

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.






3 мин



2 мин






1 мин

Организация восстановления дыхания после прыжков и игры (от глубокого до тихого), обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги урока в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся.

Постановка учебного задания на дом.

Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – Маховые движения ногой с использованием стенки.

Выполняют упражнения на восстановления дыхания. Оценивают свои действия за урок.


Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.


Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Р: развитие умения строить устные высказывания;

делать выводы;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.













Самоанализ урока физической культуры.

Учитель: Чебодаев Э.А.

Урок проведен в 6 классе.

В классе ____  обучающихся.

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья _____ .

При планировании урока я учитывал, что дети разные по уровню физического и умственного развития, темпераменту и характеру. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь. Занятие проходило в проветренном, в чистом, в светлом спортивном зале школы.

Урок начался с построения, были поставлены задачи урока и соблюдение правил техники безопасности на уроке.

Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивания»».

Цели урока:

Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи:

-Образовательная 1.Совершенствование низкого  старта  и стартового  разгона.

 2. Обучение   технике  прыжка в высоту способом «перешагивание»

-Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся;

-Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.

-Воспитательные: сплочение коллектива, формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.

-Коррекционные: Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки, плоскостопия.

Тип урока: Обучающий.

Образовательные: (предметные результаты): закрепить пройденный материал, познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием»; закрепить понятия двигательных действий, укрепить здоровье посредством развития физических качеств.

Развивающие (метапредметные результаты): формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УДД); развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний. (регулятивные УДД); развивать умения выполнять простейшие приёмы на качественном уровне (познавательные УДД).

Воспитательные задачи (личностные результаты): формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Учитывая психологические особенности детей, я старался построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

1 этап. Подготовительный: 

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, где были использованы ОРУ в движении, чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке, а так же упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки. Были даны специально-беговые упражнения в движении, которые я провел фронтальным методом. Этот метод предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает моторную плотность урока, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Специальные упражнения на растяжку и маховые упражнения были даны на подготовку опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.

2 этап. Основной:  Основная часть урока продолжалась 27 минут. Был закреплен пройденный материал «Низкий  старт  и стартовый  разгон», при этом особое внимание было сделано на технику выполнения низкого старта. Перед началом обучения прыжкам в высоту, провел инструктаж по технике безопасности с соблюдением дистанции и места для прыжка, обозначенное мелом на полу квадрат. Использовал методы рассказа и показа. Учитывая индивидуальные различия учащихся, для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. В процессе проведения основной части урока были использованы так же дидактические принципы организации деятельности: от простого к сложному; принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание. Технику выполнения прыжка в высоту способом «Перешагивание» расчленил на несколько подводящих упражнений; с места, с шага, нескольких шагов, в беге. На начальном этапе учащиеся выполняли упражнения через планку на небольшой высоте, а по мере овладением техники прыжка, высоту планку прибавлял. В конце основной части провел игру «Защита крепости». В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности.

3 этап. Заключительный: 

Длительность заключительной части урока 4-5 минут, где были проведены упражнения на дыхание, на осанку, это способствовало успокоить организм после основной нагрузки. При подведении итогов урока, проводился опрос учеников, спрашивал какой материал прошли за урок, в чем затруднялись, ответы на вопросы о пройденном материале побуждает учащихся к более осознанному выполнению двигательных действий, развивает речь, познавательную активность, стремлению к улучшению своего физического состояния.

В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. Были использованы здоровьесберегающие технологии, элементы игровой и групповой технологии, индивидуальный подход.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.