Конспект урока по адаптивной физкультуре для 6 класса Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».
видео урок адаптивной физкультуры 6 классаMP4 / 26.22 Мб
/data/files/f1726075602.mp4 (видео урок адаптивной физкультуры 6 класса)Конспект урока по физкультуре в 6 классе
Раздел: лёгкая атлетика.
Дата проведения: 24.10.2023г.
Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Цель учебного занятия: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Задачи:
-Образовательная 1.Совершенствование низкого старта и стартового разгона.
2. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
-Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся; мотивация детей на здоровый образ жизни.
-Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.
-Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива, формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.
-Коррекционные: Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки, плоскостопия.
Планируемые результаты:
*предметные:
- формирование умения выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий по лёгкой атлетике.
*метапредметные:
-умение определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-умение работать в группе: находить общее решение;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями о прыжке в высоту с разбега;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учащимися во время прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».
Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, обручи-2 шт., два мяча
Содержание урока. | Дозиро вка. | Деятельность Учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Предметные |
1-й этап «Организационно-мотивационный» 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте. Ходьба с заданиями: - на носках, руки на пояс - на пятках, руки за спину - на внешней стороне стопы, руки за голову - на внутренней стороне стопы, руки на пояс - перекат с пятки на носок, руки свободно -ходьба в полном приседе Бег с изменением направления. Бег с ускорениями. Приставными шагами -правым боком, левым боком спиной вперед Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения: с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад -захлест голени вперед - прыжки вверх; многоскоки. | 10 мин 1 мин 5 мин 4 мин | Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, умение настроить на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. Содействует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений. Осуществляет показ упражнений. Следит за правильным выполнением упражнений. | Отвечают на вопросы. Формулируют совместно с учителем задачи урока. Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). С выполнения упражнений в ходьбе, беге, разминка на основные группы мышц. Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений. Следят за правильной осанкой. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Формирование умения бежать с выполнением задания. Обсуждение хода предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
2-й Основной этап. 1.Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Стартовый разгон. Низкий старт спиной вперед. Низкий старт с упора лежа. 2.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5 - 7 беговых шагов. Подводящие упражнения 1) И.п. о.с. 1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку. 2.и.п. о.с. 3 – 4 тоже с другой ноги 2)1- 4 выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях. 5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом. 3)1-2 выпад в сторону, сед на правое колено, пружинистые движения. 3-4 тоже с другой ноги. В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание». - с места. - с 3х шагов разбега - с 5 - 7 шагов разбега. 3. Игра «Защита крепости» | 27 мин 7 мин 13 мин 7 мин | Показывает технику выполнения низкого старта. Выбегаем вперед, обратить внимание: на отталкивание ноги, на 1-6 беговые шаги разбега. Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части». -«Сколько этапов получилось? И как будут называться эти этапы?» ( 4 этапа: 1)-разбег; 2)-отталкивание; 3)- полёт или переход через планку; 4)-приземление.) Выявляет и устраняет типичные ошибки. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Напомнить правила игры | Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища. Выполняют упражнения, анализируют свои действия и пробуют жестами оценить правильность выполнения прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений. Выполняют прыжки в высоту с разбега. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально). | Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в высоту. П.: умение получить информацию о прыжках в высоту и их назначении; Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, обобщать, делать выводы; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание», соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств. П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью; Р: умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. |
3-й этап «Заключительный». Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания и осанку Подведение итогов урока. Выставление оценок. | 3 мин 2 мин 1 мин | Организация восстановления дыхания после прыжков и игры (от глубокого до тихого), обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги урока в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся. Постановка учебного задания на дом. Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – Маховые движения ногой с использованием стенки. | Выполняют упражнения на восстановления дыхания. Оценивают свои действия за урок. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. П: владение знаниями о собственных физических возможностях; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; Р: развитие умения строить устные высказывания; делать выводы; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. |
Самоанализ урока физической культуры.
Учитель: Чебодаев Э.А.
Урок проведен в 6 классе.
В классе ____ обучающихся.
Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья _____ .
При планировании урока я учитывал, что дети разные по уровню физического и умственного развития, темпераменту и характеру. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь. Занятие проходило в проветренном, в чистом, в светлом спортивном зале школы.
Урок начался с построения, были поставлены задачи урока и соблюдение правил техники безопасности на уроке.
Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивания»».
Цели урока:
Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Задачи:
-Образовательная 1.Совершенствование низкого старта и стартового разгона.
2. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
-Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся;
-Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.
-Воспитательные: сплочение коллектива, формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.
-Коррекционные: Активизация познавательной деятельности учащихся, профилактика осанки, плоскостопия.
Тип урока: Обучающий.
Образовательные: (предметные результаты): закрепить пройденный материал, познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием»; закрепить понятия двигательных действий, укрепить здоровье посредством развития физических качеств.
Развивающие (метапредметные результаты): формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УДД); развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний. (регулятивные УДД); развивать умения выполнять простейшие приёмы на качественном уровне (познавательные УДД).
Воспитательные задачи (личностные результаты): формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Учитывая психологические особенности детей, я старался построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
1 этап. Подготовительный:
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, где были использованы ОРУ в движении, чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке, а так же упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки. Были даны специально-беговые упражнения в движении, которые я провел фронтальным методом. Этот метод предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает моторную плотность урока, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Специальные упражнения на растяжку и маховые упражнения были даны на подготовку опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.
2 этап. Основной: Основная часть урока продолжалась 27 минут. Был закреплен пройденный материал «Низкий старт и стартовый разгон», при этом особое внимание было сделано на технику выполнения низкого старта. Перед началом обучения прыжкам в высоту, провел инструктаж по технике безопасности с соблюдением дистанции и места для прыжка, обозначенное мелом на полу квадрат. Использовал методы рассказа и показа. Учитывая индивидуальные различия учащихся, для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. В процессе проведения основной части урока были использованы так же дидактические принципы организации деятельности: от простого к сложному; принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание. Технику выполнения прыжка в высоту способом «Перешагивание» расчленил на несколько подводящих упражнений; с места, с шага, нескольких шагов, в беге. На начальном этапе учащиеся выполняли упражнения через планку на небольшой высоте, а по мере овладением техники прыжка, высоту планку прибавлял. В конце основной части провел игру «Защита крепости». В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности.
3 этап. Заключительный:
Длительность заключительной части урока 4-5 минут, где были проведены упражнения на дыхание, на осанку, это способствовало успокоить организм после основной нагрузки. При подведении итогов урока, проводился опрос учеников, спрашивал какой материал прошли за урок, в чем затруднялись, ответы на вопросы о пройденном материале побуждает учащихся к более осознанному выполнению двигательных действий, развивает речь, познавательную активность, стремлению к улучшению своего физического состояния.
В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. Были использованы здоровьесберегающие технологии, элементы игровой и групповой технологии, индивидуальный подход.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.