Урок физкультуры для 1 класса «Прыжки на заданный ориентир»
Технологическая карта (конспект) урока
Основные характеристики урока
Тема урока (занятия) |
Прыжки на заданный ориентир. |
Тип урока (занятия) |
Обобщения и систематизации знаний и умений. |
Место урока (занятия) в учебной программе |
Урок соответствует программному материалу, возрастным и физическим характеристикам обучающихся, проводится в первой четверти учебного года. |
Продолжительность урока (занятия) |
35 минут. |
Цель |
Совершенствовать умение выполнять прыжки вперед-назад, вправо-влево; обучить прыгать на 2-ух ногах на заданный ориентир. |
Задачи |
Образовательная: обобщить и систематизировать полученные знания и умения при выполнении продолжать прыжков на двух ногах с продвижением вперёд-назад, вправо-влево, формировать умение прыгать вперед на заданный ориентир; Коррекционно-развивающая: развивать внимание, повышать двигательную активность, прыжковые умения; Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; укреплять и повышать функциональные возможности организма. Воспитательная: воспитывать настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, организованность, дисциплинированность. |
Основные понятия |
Прыжок, отталкивание, приземление, равновесие, вправо, влево, ориентир. |
Междисциплинарные связи |
Математика, окружающий мир, развитие речи. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Личностные: проявляет самостоятельность в выполнении заданий. Коммуникативные: слушает и понимает инструкцию учителя; вступает в контакт и работает в коллективе. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения под руководством учителя. Познавательные: знает, как нужно выполнять прыжки на заданный ориентир. |
Принципы обучения |
Принципы доступности, научности, наглядности, сознательности и активности, мотивации к учению, динамичности восприятия, развития и коррекции высших психических функций |
Место проведения урока (занятия) |
Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности |
Фронтальная, групповая. |
Средства обучения |
3 флажка: красного, желтого и зеленого цветов; мешочки с песком и обручи по количеству обучающихся, кегли 6 шт., веревка с мешочком, музыкальное сопровождение. |
Технологии, методы, приемы обучения |
Словесный метод; метод задания; метод указания, команда; наглядный метод; метод практического разучивания и выполнения упражнений; метод расчлененного разучивания; индивидуальный и дифференцированный подходы; метод повторения; игровые технологии и технология здоровьесбережения, дифференцированного обучения. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
|
Кадровое обеспечение |
Учитель физкультуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) |
Урок проводится с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
Методы и механизмы оценки результативности |
Метод предупреждения и исправления; методы убеждения и поощрения. |
Список литературы |
|
Технология проведения урока
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время |
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока (занятия) |
Результаты |
Подготовительная часть
|
Обеспечить психологическую готовность к уроку, сообщить задачи урока, настроить на работу и положительный результат.
Повторить пройденный материал, активизировать внимание обучающихся.
Способствовать разогреву организма обучающихся, активизации их внимания и быстроты реакции на зрительный сигнал.
Организовать обучающихся к выполнению ОРиКУ.
Подготовить опорно-двигательный аппарат к физической нагрузке. |
3 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин.
|
Организационный момент. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: «Класс, стройся! Сегодня мы продолжим выполнять прыжковые упражнения. Мы уже знаем, как нужно правильно прыгать на 2-х ногах, знаем, как приземляться. Сегодня мы постараемся прыгать еще лучше и будем прыгать на заданное расстояние (ориентир)». Отработка поворотов по ориентирам направо, налево, стоя в шеренге, в колонне. В шеренге: справа – стена, слева – окно, в колонне: справа – окно, слева – дверь.
Ходьба с высоким подниманием бедра, обычная ходьба с остановками по сигналу. Беговая разминка: медленный бег с сохранением правильной осанки, руки на поясе; легкий бег с остановками по сигналу – использование флажков. Восстановление организма после бега: дыхательные упражнения.
Построение в шеренгу, размыкание на вытянутые руки влево
ОРиКУ типа зарядки (материал предыдущего урока) |
Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока.
Команда: «Прыжком напра-ВО!», «Прыжком нале-ВО!». Уточняет, что при выполнении поворота нужно поднять вверх правую (левую) руку, затем выполнить поворот. При выполнении бега с остановками по сигналу – выполнение команд: «Побежали!», «Пошли!», «Остановились». Зеленый флажок – «Побежали!», желтый флажок – «Пошли!», красный флажок – «Остановились!». Остановка – выполнение дыхательных упражнений. При выполнении ходьбы спина прямая, плечи расправлены, голова прямо, бедро высоко поднято. Бег с остановками – спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах, ноги немного пружинят, стопа ставится сначала на носок, затем на пятку. Учитель останавливает обучающихся. «Класс, стой!», «Налево!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» («Гармошка, растянись!») Упражнения выполнять под счет учителя, уметь «слушать» и «слышать». Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Учитель предлагает самостоятельно вспомнить, какое упражнение нужно выполнять. Следит за четкостью выполнения упражнения. |
Обучающиеся строятся в одну шеренгу, внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.
Выполняют повороты прыжком. Выполнив поворот, дети возвращаются в исходное положение (поворачиваются лицом к учителю).
Обучающиеся выполняют задания учителя. Если есть замечания – исправляют их.
Обучающиеся выполняют команды.
Выполняют упражнения под счет. Следуют указаниям учителя |
Основная часть
|
Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей
Способствовать увеличению подвижности голеностопных суставов, развитию координации и быстроты реакции.
Подготовить голеностопный сустав к основной части занятия Повторить материал предыдущих урока.
Совершенствовать умение выполнять прыжки вперед-назад, боком вправо (влево).
Способствовать овладению техникой отталкивания в прыжках.
Способствовать развитию равновесия, координации в пространстве.
Способствовать развитию внимания, координации, ловкости и быстроты реакции |
2 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
6 мин.
2 мин.
2 мин. |
Подготовка ног для выполнения прыжков Игра «Пингвины». Дети из шеренги перестраиваются в круг. У каждого в руках по одному мешочку. По сигналу учителя дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется. Игра «Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли на расстоянии 40 см одна от другой (5-6 шт.). Играющие выстраиваются в две шеренги. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой», затем прыгают на двух ногах. Как только игроки всей колонны пробегут, стоящий первым – поднимает руку вверх. Прыжки. Обучающие строятся в шеренгу. Покажите, как прыгают зайцы на двух ногах, на левой (правой), перепрыгивают с одной ноги на другую.
Ø Прыжки вперед в обруч. Прыжки вперед из обруча. Затем повернуться и выполнить прыжки назад. Ø Прыжки из обруча вправо-влево. Ноги чуть расставлены, согнуты в коленях. Прыжок вправо (ориентир – стена), прыжок влево (ориентир – окно). (Покажите, как зайцы прячутся в норку – запрыгивают в обруч и приседают, выпрыгивают из норки.)
Ø Прыжки на заданный ориентир. В качестве ориентира использовать мешочек с песком. «Положите мешок перед собой на расстоянии двух шагов. По команде нужно прыгнуть так, чтобы только допрыгнуть до него, но не перепрыгнуть». Затем расстояние увеличить, потом можно изменять в большую или меньшую сторону.
Ø Игра «Кто дальше прыгнет». Обучающийся глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый обучающийся делает 1 прыжок. Кто прыгнет дальше. Игра «Удочка». Дети из шеренги перестраиваются в круг, в центре – учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Затем начинает вращать веревку по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, учитель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек. |
Игровые упражнения выполняются под музыку. Учитель предлагает немного отвлечься и поиграть. Демонстрирует, как необходимо передвигаться, как зажимать мешочки, работать ногами и руками.
Учитель расставляет кегли, объясняет задание и показывает, как правильно двигаться между кеглями.
Предлагает превратиться в зайчиков. Сморит, как дети научились прыгать на одной ноге, поочередно, перепрыгивая с одной на другую. Пока дети прыгают, раскладывает обручи.
Показывает, как нужно отталкиваться, удерживать равновесие при приземлении. Указывает на ориентиры, демонстрирует, как прыгать из обруча в обруч правым (левым) боком.
Учитель объясняет, что прыгать можно на достаточно большое расстояние, а можно на маленькое. Чтобы знать, куда нужно прыгнуть, нужно установить ориентир – мешочек. Напоминает о мягком приземлении, удержании равновесия с помощью рук. По команде дети выполняют прыжки.
Учитель дает сигнал: сначала выполняют все вместе, затем по сигналу по очереди.
Учитель объясняет правила игры. Действует согласно правилам. |
Слушают инструкцию, выполняют задание по подражанию, затем самостоятельно. После убирают выполнения мешочки. Работают в коллективе – не толкаются.
Слушают и понимают инструкцию, выполняют задание. После выполнения помогают убрать кегли на место.
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют задание, после выполнения убирают обручи (обменивают их у учителя на мешочки).
Слушают инструкцию, сохраняют и применяют учебную задачу, выполняют задание.
Слушают инструкцию, выполняют задание. Работают коллективно.
Обучающиеся внимательно слушают инструкцию, выполняют задание, прыгают, как можно дальше. Работают в коллективе. |
Заключительная часть |
Способствовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Способствовать снятию мышечного напряжения и созданию позитивного настроения. |
2 мин.
2 мин.
1 мин. |
Построение. Подведение итогов урока. Учитель: «Класс, стройся! Что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось больше всего делать? Кто считает, что занимался очень хорошо? Кто считает, что можно было бы лучше?» Упражнение на релаксацию «БУТОН». Нежный маленький бутон Свёрнут туго, туго он (Сидеть на корточках и обхватить себя руками) Солнце луч ему протянет - (Поднять голову, начать «расти»)
И бутон гвоздикой станет. (Встать, руки вверх и в стороны) Перед уходом учитель желает всем удачного дня и просит детей подарить ему улыбку. Уход из спортивного зала. |
Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока. Отмечает отличившихся, говорит, кому над чем еще нужно поработать.
Показывает движения, проговаривает вслух стихотворение.
|
Пытаются оценить свою работу на уроке. Сообщают, что особенно понравилось делать.
Повторяют за учителем, стараются проговорить стихотворение вслух.
Улыбаются, идут в раздевалку. |