Конспект урока по алгебре по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей. Самооценка достижений" в 7 классе.
Деятельностная цель: создание условия для формирования способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей".
Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи урока: формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений.
Учитель: Николаева Оксана Григорьевна, МБОУ «СОШ № 15 п. Березайка»
ЭТАПЫ УРОКА / цель этапа |
Деятельность учителя |
Оформление доски |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
- Здравствуйте (учитель обращается ко всем присутствующим на уроке), Слово какое чудесное, |
Дети встают, приветствуют учителя Повторяют слово "Здравствуйте" |
|
I. А ) Актуализация знаний. Б) Самоопределение к оценочной деятельности В) Постановка цели урока |
Внимательно посмотрите на выражения, записанные на доске. - Ребята, скажите, пожалуйста, над какой темой мы с вами будем работать? (-Какие арифметические действия выполняются? -Как называются компоненты?) - Сформулируйте тему урока. - Вспомним основные моменты. -Что необходимо знать для правильного и последовательного выполнения этих действий? Задание №1.Алгоритм. Перед вами лежат листочки с этапами алгоритма. Расположите их в правильном порядке. Задание №2 Разложить на множители Задание №3 Найдите общий знаменатель Задание №4 Выполните действия - Ребята, как вы думаете, мы все темы повторили, чтобы выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей? - Пришло время проверить свои знания и оценить достижения, т. е. выполнить самооценку.
- Давайте сформулируем и поставим цель. Что будем делать, чтобы достичь цели? -Как вы думаете, почему так важно это уметь делать? (Выполнять самооценку) -Ребята на ваших партах лежит лист самооценки. Вы не забыли про его заполнение? Он поможет и мне и вам оценить достижения и увидеть пробелы в знаниях и умениях. |
Примеры дробей - +
Тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
Приложение 1
ЦЕЛЬ: проверка и оценка достижений
|
Смотрят на доску
Отвечают учителю на вопрос.
Тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
алгоритм
Выполняют задания учителя. (текст заданий на доске
Да
ЦЕЛЬ: проверка и оценка достижений
ЗАДАЧА: проверить и оценить знания.
Чтобы найти, обнаружить, исправить свои ошибки, доучить то ,что не усвоено |
II. Самостоятельная работа и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
|
- Приступим к реализации цели: предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу и проверить свои знания.(в рабочих тетрадях) (учитель даёт с/р) Проверка по эталону, заполнение оценочного листа на этапе с/р |
Приложение2 Приложение 3 |
Выполняют с/р. Проверяют работу по эталону, фиксируют свои затруднения в листе самооценки и исправляют ошибки в тетради |
III. А) Мотивация, самоопределение к коррекционной деятельности, локализация индивидуальных затруднений |
- Подведём итоги с/р: Кто справился с работой без ошибок? -Кто выполнил правильно три задания? -Кто два? - Довольны ли вы своим результатом? - Я вижу, не все довольны своим результатом. Не огорчайтесь! - Вспомните крылатые фразы на эту тему. - Ошибаться может каждый, но не все работают над ошибками. На своих ошибках нужно учиться. - НО ошибки — это не "криминал", а повод задуматься. - Что показала нам самостоятельная работа и её оценка? Какую проблему мы выявили? - Какой вопрос возникает? |
Девиз урока: "В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками" (И. Ньютон)
На доске: ПРОБЛЕМА: есть ошибки!
Что делать? |
Итог(самооценка в листе) Формулируют возникшую проблему Высказываются. |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (постановка задач) Формулируем цель и задачи |
- Какую цель теперь поставим перед собой? - Что будем делать, чтобы решить проблему? Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать сначала, потом? (составим план работы в виде задач) - Приступим к решению задачи №1. Давайте посмотрим по каким темам имеются ошибки ? - По разным, поэтому объединимся в группы Деление на группы: 1.Разложение на множители 2.Нахождение общего знаменателя 3.Действия с одночленами и многочленами - Как будем действовать? -В каждой группе есть свой консультант по данной теме, он поможет разобраться с вашими трудностями. Кто выполнил работу хорошо и считает, что с ошибками справился, может выполнить следующие задания из учебника №468(3),№473(1) |
Дополняем на доске Цель: выполнение работы над ошибками.
ЗАДАЧИ этого этапа урока: 1. Устранить пробелы в знаниях. 2. Выполнить повторную проверку знаний. 1. Задача: устранить пробелы в знаниях по Нахождение общего знаменателя Разложение на множители Действия над многочленами и одночленами
|
Высказываются по поводу решения проблемы, ставят перед собой задачи. Расходятся по группам |
V. Реализация построенного проекта
|
- Приступим к решению задачи №1: работаем в группах. |
Приложение 4 |
Работа в группах |
-Ребята, вы проделали очень нужную работу по устранению пробелов в знаниях по теме. Как вы считаете, работая в группах, вы смогли устранить свои пробелы в знаниях? -Поднимите руку кто, так считает. -Скажите, пожалуйста, а можем ли мы на данном этапе работы утверждать, что теперь всеми изучаемая темы усвоена полностью? - Как вы думаете, что нужно сделать? - Приступим к решению задачи №2 выполнить повторную проверку своих знаний и умений. |
Ведут диалог с учителем. Высказываются (нужно выполнить повторную проверку своих знаний) |
||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Предлагаю вам выполнить, самостоятельную работу. Заполнить пропуски. - Выполним самопроверку по эталону. -Поднимите руку кто доволен своим результатом? - Достигнута ли цель урока всеми? - Что делать тем, кто ещё не всё усвоил? Какой совет дадим? |
Приложение 5 |
Каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание и сам оценивает — насколько хорошо у него получилось.
Да |
VII. Итог урока, рефлексия учебной деятельности.
|
Выполняется рефлексия деятельности на уроке Оценить по 5-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________5 „Мы“ 0________5 „Дело“ 0________5 |
||
VIII. Домашнее задание и пожелание учителя. |
№472(2); №466(2) |
задание для 2 группы
DOCX / 12.78 Кб
задание для 1 группы
DOCX / 12.79 Кб
задание для 3 группы
DOCX / 11.89 Кб
лист контроля
DOC / 46.5 Кб
приложение 1
DOCX / 13.92 Кб
приложение 2
DOCX / 13.42 Кб
приложение 3
DOCX / 19.41 Кб
приложение 5
DOCX / 19.23 Кб