Конспект урока по алгебре по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 22 February 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей. Самооценка достижений" в 7 классе.

Деятельностная цель: создание условия для формирования способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей".

Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи урока: формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений.

Учитель: Николаева Оксана Григорьевна, МБОУ «СОШ № 15 п. Березайка»

ЭТАПЫ УРОКА / цель этапа

Деятельность учителя

Оформление доски

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте (учитель обращается ко всем присутствующим на уроке), 
"Здравствуйте"

Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-"Здравствуйте! "
Скажем мы новому дню! 
- "Здравствуйте", скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему!

 

Дети встают, приветствуют учителя

Повторяют слово "Здравствуйте"

I.

А ) Актуализация знаний.

Б) Самоопределение к оценочной деятельности

В) Постановка цели урока

Внимательно посмотрите на выражения, записанные на доске.

- Ребята, скажите, пожалуйста, над какой темой мы с вами будем работать?

(-Какие арифметические действия выполняются?

-Как называются компоненты?)

- Сформулируйте тему урока.

- Вспомним основные моменты.

-Что необходимо знать для правильного и последовательного выполнения этих действий?

Задание №1.Алгоритм.

Перед вами лежат листочки с этапами алгоритма. Расположите их в правильном порядке.

Задание №2 Разложить на множители

Задание №3 Найдите общий знаменатель

Задание №4 Выполните действия

- Ребята, как вы думаете, мы все темы повторили, чтобы выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей?

- Пришло время проверить свои знания и оценить достижения, т. е. выполнить самооценку.

 

- Давайте сформулируем и поставим цель.

Что будем делать, чтобы достичь цели?

-Как вы думаете, почему так важно это уметь делать? (Выполнять самооценку)

-Ребята на ваших партах лежит лист самооценки. Вы не забыли про его заполнение? Он поможет и мне и вам оценить достижения и увидеть пробелы в знаниях и умениях.

Примеры дробей

-

+


 

Тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей»


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1


 


 


 


 


 


 


 

ЦЕЛЬ: проверка и оценка достижений

 

 

Смотрят на доску


 

Отвечают учителю на вопрос.


 


 

Тема «Сложение и вычитание алгебраических дробей»


 


 

алгоритм


 

Выполняют задания учителя.

(текст заданий на доске


 


 


 


 


 


 


 

Да


 


 

ЦЕЛЬ: проверка и оценка достижений

 

ЗАДАЧА: проверить и оценить знания.


 

Чтобы найти, обнаружить, исправить свои ошибки, доучить то ,что не усвоено

II. Самостоятельная работа и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

 

- Приступим к реализации цели: предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу и проверить свои знания.(в рабочих тетрадях)

(учитель даёт с/р)

Проверка по эталону, заполнение оценочного листа на этапе с/р

Приложение2

Приложение 3

Выполняют с/р.

Проверяют работу по эталону, фиксируют свои затруднения в листе самооценки и исправляют ошибки в тетради

III. А) Мотивация, самоопределение к коррекционной деятельности, локализация индивидуальных затруднений

- Подведём итоги с/р:

Кто справился с работой без ошибок?

-Кто выполнил правильно три задания?

-Кто два?

- Довольны ли вы своим результатом?

- Я вижу, не все довольны своим результатом. Не огорчайтесь!

- Вспомните крылатые фразы на эту тему.

- Ошибаться может каждый, но не все работают над ошибками. На своих ошибках нужно учиться.

- НО ошибки — это не "криминал", а повод задуматься.

- Что показала нам самостоятельная работа и её оценка? Какую проблему мы выявили?

- Какой вопрос возникает?


 


 


 


 

Девиз урока:

"В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками" (И. Ньютон)


 


 

На доске: ПРОБЛЕМА: есть ошибки!


 

Что делать?

Итог(самооценка в листе)

Формулируют возникшую проблему

Высказываются.

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (постановка задач)

Формулируем цель и задачи

- Какую цель теперь поставим перед собой?

- Что будем делать, чтобы решить проблему? Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать сначала, потом?

(составим план работы в виде задач)

- Приступим к решению задачи №1. Давайте посмотрим по каким темам имеются ошибки ?

- По разным, поэтому объединимся в группы

Деление на группы:

1.Разложение на множители

2.Нахождение общего знаменателя

3.Действия с одночленами и многочленами

- Как будем действовать?

-В каждой группе есть свой консультант по данной теме, он поможет разобраться с вашими трудностями.

Кто выполнил работу хорошо и считает, что с ошибками справился, может выполнить следующие задания из учебника №468(3),№473(1)

Дополняем на доске

Цель: выполнение работы над ошибками.


 


 

ЗАДАЧИ этого этапа урока:

1. Устранить пробелы в знаниях.

2. Выполнить повторную проверку знаний.

1. Задача: устранить пробелы в знаниях по

Нахождение общего знаменателя

Разложение на множители

Действия над многочленами и одночленами

 

 

Высказываются по поводу решения проблемы, ставят перед собой задачи.

Расходятся по группам

V. Реализация построенного проекта

 

 

 

- Приступим к решению задачи №1: работаем в группах.

Приложение 4

Работа в группах

-Ребята, вы проделали очень нужную работу по устранению пробелов в знаниях по теме.

Как вы считаете, работая в группах, вы смогли устранить свои пробелы в знаниях?

-Поднимите руку кто, так считает.

-Скажите, пожалуйста, а можем ли мы на данном этапе работы утверждать, что теперь всеми изучаемая темы усвоена полностью?

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Приступим к решению задачи №2

выполнить повторную проверку своих знаний и умений.

 

Ведут диалог с учителем.

Высказываются (нужно выполнить повторную проверку своих знаний)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Предлагаю вам выполнить, самостоятельную работу. Заполнить пропуски.

- Выполним самопроверку по эталону.

-Поднимите руку кто доволен своим результатом?

- Достигнута ли цель урока всеми?

- Что делать тем, кто ещё не всё усвоил? Какой совет дадим?

Приложение 5

Каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание и сам оценивает — насколько хорошо у него получилось.


 


 


 

Да

VII. Итог урока, рефлексия учебной деятельности.

 

Выполняется рефлексия деятельности на уроке

Оценить по 5-бальной шкале работу на занятии с позиции:

Я“ 0________5

Мы“ 0________5

Дело“ 0________5 

   

VIII. Домашнее задание и пожелание учителя.

472(2); №466(2)

   


 


 


задание для 2 группы
DOCX / 12.78 Кб

задание для 1 группы
DOCX / 12.79 Кб

задание для 3 группы
DOCX / 11.89 Кб

лист контроля
DOC / 46.5 Кб

приложение 1
DOCX / 13.92 Кб

приложение 2
DOCX / 13.42 Кб

приложение 3
DOCX / 19.41 Кб

приложение 5
DOCX / 19.23 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации