Урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1
0
Материал опубликован 14 November 2016

Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся при работе с дробями в ходе решения задач, уравнений и примеров.

Задачи урока: развитие познавательной активности и внимания учащихся; формирование ответственности и воспитание у учащихся навыков учебного труда; повышение интереса к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Форма проведения урока: урок-сказка.

Девиз: ”Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее” И. Павлов

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте дети! Рада вас видеть. Какие вопросы у вас по домашнему заданию? Что вызвало трудности? (Разбираем домашнее задание с места.) Кроссворд на слайде 1.

142 № 143

1)

2)

Ответ: 21 км

2. 1)Всегда, когда начинается урок математики, мы с вами оказываемся в сказочной стране “ Математика”, в которой, как и в любой другой стране есть свои жители и свой король. Они живут в разных городах и старинных замках, Сегодня они пригласили вас в замок “Обыкновенных дробей”. Однако чтобы попасть туда, нам нужно преодолеть много препятствий. В пути нам необходимо будет показать, что же мы знаем об этих числах, А дорогу к замку нам укажет вот этот стражник. И еще он будет нас сопровождать и помогать нам. Вы готовы отправиться в путь? Однако стражник укажет нам дорогу только после того, как мы выполним его задания:

Стражник предложил нам транспорт, с помощью которого мы будем путешествовать. Посмотрите, какая наша дорога трудная и длинная.

2) Первую остановку мы сделаем в небольшом городке, где живут Звездочеты. Они очень любопытные и любят задавать вопросы. Испытание звездочетов (Устный опрос).

а) Что означает дробь? (запись вида )

б) Какие бывают дроби?

в) Какие дроби представлены на картинке?

г) Из чего состоят дроби?

д) Почему дробь называют правильной?

е) Почему дробь называют неправильной?

ж) Как сложить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?

з) Как вычесть обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?

3) Испытание Дракона (Решение задач). Что за звук? Оказывается, к нам на встречу вылетел дракон, и он не хочет нас пропустить вперед, пока мы не решили эти задачи. Задачи у вас на столе.

а) Скорость одного дракона равна 90 км/ч, а скорость второго дракона составляет скорости первого дракона. Какова скорость второго дракона? (45 км/ч)

б) В закромах дракона было 32 т зерна. всего зерна дракон потратил на то чтобы сварить себе кашу на завтрак, а остатка ушло на то, чтобы испечь хлеб. Сколько всего тонн зерна потратил дракон? (10т)

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)

Всё умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим (Спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше (Руки на пояс, голову подняли выше)

И легко-легко подышим (Громкий вдох – выдох).

5. Дракон улетел, и мы продолжили путь по нашей дороге. Посмотрите, нам повстречалась речка. Для того, чтобы перейти её, нам необходимо построить переправу. Первое бревно нам поможет положить вот этот житель. А остальные вам должны положить сами. Найдите на распечатке примеры (№2). Ответ 1 примера является первым числом.

Мы должны построить цепочку из бревен

1 бревно

Вычислите:

Вот и мы переправились через речку.

 

Физкультминутка.

6. Испытание Феи (Решение управлений)

На этом берегу, мы попадаем в зал феи, которая очень любит уравнения. Она написала их нам. Вы должны решить эти 3 уравнения и выбрать ответ на одном из трех фигур: квадрате, треугольнике, круге: (№ 3 на карточке)

А) Б) z В)

(Квадрат) (Треугольник) (Круг)

Продолжим путь дальше. Наконец-то мы добрались в замок обыкновенных дробей.

7. Испытание лорда (самостоятельная работа)

Здесь нас встречает лорд, который хочет, чтобы мы решили примеры, которые на распечатке (№ 4). Это будет самостоятельная работа.

В – 1 В - 2

8. Испытание короля (решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями). А вот и король. Он любит решать задачи и предлагает решить их вам тоже.

1) Ломаная состоит из трех отрезков, длины которых найдите длину ломаной.

2) За два дня выпало месячной нормы осадков. За первый день выпало этой нормы. Какая часть осадков выпала за второй день?

9. А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке и поднимите сигнальные карточки

- на уроке мне было все понятно

- у меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать

- я многое не понял

Составить примеры, решив которые можно определить редкое растение или животное, которое занесено в Красную книгу Брянского края.

1032, 1029, 1037

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации