12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дындарь Наталья Владимировна21

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 10, г. Белогорск»

Конспект урока по биологии

















Тема урока: «Значение леса. Охрана леса».















Подготовила:

Н.В. Дындарь, учитель






2020г.


Тема урока: «Значение леса. Охрана леса».

Цель: обобщить знания учащихся о растениях леса,

формирование экологической грамотности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для систематизации знаний о растениях леса.

Развивающие: способствовать уточнению и расширению знаний о значении леса и его охране; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде; способствовать развитию коммуникативных умений, развивать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: презентация по теме урока, гербарии, иллюстрации лесных растений.


Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Оргмомент.


II Проверка знаний, умений учащихся.


На этом уроке нам необходимо обобщить знания, полученные в процессе изучения темы растения леса.


1 группа учащихся работала над составлением фоторобота древесных растений.

Слайд 2








































Кроме растений в лесу можно встретить особые живые организмы – грибы. Мы подробно изучали эти организмы.

Скоробазаров И.

Слайд 3

1.Под густыми нависшими ветвями почти всегда стоит полумрак. Ни одна хвоинка не пошевельнётся от бури, и только ветки крылья, покачиваясь, как будто спрашивают друг у друга, как же нам дальше быть. (Ель)

Слайд 4

2.Смотрите, какая красота! Ствол ровный прямой – готовая мачта. Поднимается это дерево на высоту до 40 метров. Зелёные вершины чуть покачиваясь звенят и сливаясь с лёгким шумом длинных игл, тянут протяжным гулом. (Сосна)

Слайд 5

3. Не блещет красотой её тёмный ствол, ничем не выделяется её нежный лист. Не замечая, проходят мимо люди. Но наступает пора цветения. И её аромат поглощает все окружающие запахи. Люди удивлённо поднимают голову в поисках источника благоухания; насекомые издалека стремятся к дереву, чтобы вдоволь напиться нектара. (Липа)

Слайд 6

4. Стройные стволы этого дерева сверкают снежной белизной. Это дерево любит солнце. Изумрудами искрятся её бесчисленные зубчатые листики под лучами летнего солнца. Шелест их мягкий , весёлый. (Берёза)

Слайд 7

5. Это дерево ропщет тоскливо, трепещет и дрожит. Её негибкий тускло серый листок легко отрывается от дерева, и, когда поднимается сильный ветер , целый дождь листьев крутится, словно мечется, и, летит, покорный воле ветра. (Осина)

Слайд 8

6.Это дерево долговечное. Оно достигает возраста шестисот и даже тысячи лет. Обладает прочной древесиной, которая используется на изготовление самой дорогостоящей мебели. (Дуб)



Индивидуальная работа (Мягков С.)

Задание грибнику: Разделить грибы на съедобные и несъедобные.

Взаимоконтроль – Григорьев Е.(проверка с комментариями).


2 группа учащихся работала над заданием – дары леса.

Слайд 8


Что мы сажаем, сажая леса? На этот вопрос люди разных профессий ответили бы по-разному.
































На Руси существовало твёрдое убеждение, что в том доме, где едят чернику и землянику врачу делать нечего.



Как вы думаете, существуют ли правила сбора лекарственных растений?

Физминутка (упражнения для мозгового кровообращения)




Что ответил бы столяр?

Музыкант?

Работник бумажного комбината?

Кораблестроитель?

Врач?

Лес дарит нам здоровье.


Григорьев Е

1.И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.(мать- и –мачеха). Назвать номер гербарного образца.

Гавриленко Н.

2. В лесу кустик вы найдёте,

А на нём сияет гроздь –

Кисло – сладких ягод горсть. (Черника)

Назвать номер гербарного образца.

Ягоды черники обостряют зрение, уменьшают усталость глаз после продолжительной работы при искусственном освещении. Не случайно эта ягода входит в рацион лётчиков и космонавтов.

3. Хорош бы цветок,

да остёр шипок;

у него колючки –

что железные крючки. (шиповник)

Назвать номер гербарного образца.

Плоды шиповника можно есть сырыми. Но больше их используют в сушёном виде. Из таких плодов обычно готовят вкусный и полезный витаминный настой.

4. Сидит Алёнка в красной рубашонке:

Кто мимо идёт

Всяк поклонится. (земляника)

Назвать номер гербарного образца.

Природа щедро наградила землянику целебными свойствами. В ягодах содержится большое количество витаминов. Положительно влияют на пищеварительную систему.

Важно помнить, что нельзя собирать лекарственные растения вблизи шоссейных дорог, так как в них накапливаются вредные вещества. Не собирать охраняемые растения.

Лес дарит нам здоровье. Это лёгкие планеты. Этот тот завод, что выпускает кислород. Всегда ли мы платим благодарностью за это.

Чтобы лес оставался всегда полезным и красивым, чтобы каждый год в нём можно было собирать ягоды, орехи, грибы, надо знать как его охранять.

Слайд 10

Итоги встречи с лесничим.

Блохина Г.

1.Рубка леса обычно производится по плану. Лес делят на участки – делянки, например на 100 делянок. Каждый год деревья вырубают только на одной делянке, при этом вырубленную делянку засаживают молодыми деревьями. Когда деревья будут вырубать на последней делянке, то на первой вырастут уже новые большие деревья.

2. В молодых посадках запрещают пасти домашних животных. Обычно козы и овцы объедают листья деревьев, обгладывают их кору, ломают ветки и этим наносят вред лесу.

Селиванова К.

3. Засохшие деревья в лесу вырубают и увозят из леса, чтобы вредные насекомые с сухих и больных деревьев не переселялись на здоровые.

4. В лесу нельзя разводить костры. От костра легко может начаться лесной пожар. Лесной пожар трудно погасить. Во время пожара от огня в лесу погибает очень много деревьев и лесных жителей. На месте кострищ не могут расти всходы деревьев и трав.


Слайд 11

Охраняйте природу-среду

Ту, что нас бедолаг окружает!

Не ломайте деревья в лесу:

Зелень нам кислород выделяет!

III Подведение итогов


IV Тестирование по теме «Растения леса»




Самоанализ урока биологии по теме «Значение леса. Охрана леса».


Урок по теме «Значение леса. Охрана леса» проведён в 7 классе.

Данный урок обобщающий в разделе «Растения леса», связан с предыдущими тесным образом. У каждого ученика имеется накопительная папка с описанием растений леса.

Учебный материал урока соответствовал уровню развития учащихся, подчинён основным дидактическим принципам: научность, индивидуальный и дифференцированный подход, навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Реализация образовательных задач осуществлялась через сообщения учащихся (использование элементов проектной деятельности): составление фоторобота древесных растений, материал о дарах леса, итоги встречи с лесничим; индивидуальную работу учащихся по повторению характеристики съедобных и несъедобных грибов с элементами взаимоконтроля; выполнения тестовых заданий. При проведении урока учитывались психофизические особенности учащихся.

Реализация коррекционно-развивающих задач осуществлялась в течение урока путём повторения особенностей растений леса на основе характерных признаков, отгадывание загадок о лекарственных растениях. Реализация воспитательных задач осуществлялась через сообщения учащихся о правилах поведения в лесу (элементы проектной деятельности).

Для успешной реализации задач использовались методы: по источнику знаний (словесные, наглядные, практические), по дидактическим целям (метод изложения новых знаний, закрепления, методы контроля). Для реализации коррекционно-развивающих задач в урок были вовлечены механизмы наглядно-образного, словесно-логического мышления, зрительной памяти и внимания.

Выбранная структура урока и его содержание рациональны для реализации поставленных целей и задач.

Смена видов деятельности учащихся способствовала поддержанию интереса к уроку на всём его протяжении: сообщение учащихся, беседа, работа с дидактическим материалом, просмотр слайдов, работа с гербариями, отгадывание загадок, выполнение тестовых заданий.

Доброжелательная атмосфера, положительный эмоциональный настрой дали хороший результат.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.