Конспект урока чтения «Птичка» В.Голявкин (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема: В.Голявкин «Птичка».
Цель: Создание условий для знакомства и анализа произведения В.Голявкина «Птичка».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с рассказом В.Голявкина «Птичка»;
- отрабатывать навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать правильную связную устную речь через речевые упражнения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
- развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитательные:
- учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование:
1. Чтение. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – М.: «Просвещение», 2014.
2. Презентация к уроку, проектор, экран, компьютер, тест, копилка положительных качеств человека, карточки со словами
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности. |
(слайд №1) - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. - Урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем (слайд №2) Читаем Думаем Рассуждаем Отвечаем - Как читаем? - Как отвечаем? |
- Постараюсь все понять, Буду правильно читать! Читают - Громко, правильно, выразительно - Четко, полными ответами |
2.Речевая разминка Цель: отработка темпа речи, совершенствование произношения |
Скороговорка: Долго кот глядел в окно, у кота в окне кино. (слайд №3) (чтение хором, медленно, с постепенным ускорением темпа, чтение по одному, в парах) |
Читают скороговорку |
3. Проверка домашнего задания Цель: отработка навыка выразительного чтения. |
- Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? Составьте из слов название раздела. - Все произведения, которые мы читаем в этом разделе о хороших поступках детей и взрослых. - Проверим домашнее задание. Что нужно было приготовить к уроку? - Рассмотрите внимательно иллюстрации к стихотворению и скажите, что было сначала, а что было потом? (слайд №4) - Как выглядел котенок, когда девочка нашла его в саду? - Каким стал котенок после того, как девочка забрала его домой? - Прочитайте стихотворение. - Чему учит стихотворение? (слайд №5) Твоя помощь может пригодиться не только другим людям, но и животным |
Составляют из слов название раздела «Жизнь дана на добрые дела» (Приложение№1) - Мы готовили выразительное чтение стихотворения Е.Благининой «Котёнок» Рассматривают, объясняют, отвечают на вопросы. Читают выразительно стихотворение, оценивают чтение одноклассников по опорной схеме (Приложение№2) |
3. Сообщение темы и цели урока Цель: сообщить тему урока, поставить цель перед обучающимися. |
-Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Вы узнаете еще об одном поступке. А вот хороший это поступок или плохой, мы с вами выясним в течение урока. (слайд №6) - Ребята, посмотрите на экран. Что бы узнать название рассказа, вам нужно среди данных букв прочитать буквы синего цвета. уерпнлтдщиыячсмокфюгаж - Молодцы ребята, справились с заданием! - На уроке мы будем читать и анализировать рассказ «Птичка», который написал Виктор Владимирович Голявкин. |
Выполняют задание Рассматривают портрет |
4.Работа с текстом а) Подготовка к первичному восприятию текста Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. б) Первичное восприятие текста Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению в) Проверка первичного восприятия текста Цель: оценить качество восприятия текста г) Мотивация к чтению и анализу произведения Цель: побудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе Физминутка Цель: снятие зрительного напряжения д) Работа над выразительным чтением Цель: формирование навыка выразительного чтения е) Анализ текста Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения. ж) Обобщение результатов анализа Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения и) закрепление знаний Цель: контроль усвоения главной мысли содержания учебного материала |
Краткие биографические данные о писателе: Родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературном творчестве, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность. (слайд №7) -Ещё раз прочитайте название рассказа и попробуйте предугадать, о ком этот рассказ? -Каких птиц вы знаете? Можем ли мы по названию догадаться, о какой птичке рассказ? Чтобы узнать это, отгадайте загадку. Эта маленькая пташка, - Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос, о ком ещё говорится в рассказе, кто из них главный герой произведения? Чтение рассказа учителем - Понравился ли вам рассказ? Что вызвало интерес? Какие чувства возникли? - Назовите героев рассказа. - Что случилось с птичкой? - Какой момент вызвал у вас тревогу? Чтение и объяснение непонятных слов. (слайд №8) чу-дес-на-я - чудесная кра-дёт-ся - крадется лю-бо-пыт-но - любопытно ос-то-рож-но - осторожно о-кру-жи-ли - окружили во-ро-бы-шек – воробышек
Соотнесите слово с его значением. Прочитайте текст «вполголоса», найдите ответ на вопрос, как мальчик отобрал воробышка у кошки? Мы внимательно читали, и немного все устали. Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз. - Отдохнём одну минутку, Восстановим зоркость глаз, И почувствуем всем телом, Как тепло согрело нас. Как уютно в нашем классе, Нет печали, нет тревог. Продолжается урок. Подготовимся к выразительному чтению. Найдите в тексте вопросительное предложение? Восклицательное? - Что могло случиться с птичкой, если бы мальчик не пришел ей на помощь? - Почему мальчик не горевал от того, что птичка улетела? Хороший или плохой поступок совершил мальчик? Соответствует ли рассказ разделу? - Восстановите цепочку событий. Поставь слова-действия по порядку:(слайд №9) вышел принес увидел положил пошел не горевал схватил спас Тест Выбери и подчеркни правильный ответ. |
Подготовленный ученик рассказывает краткие биографические данные о писателе. Предугадывают, размышляют, отгадывают загадку. Слушают Отвечают на вопросы Читают по слогам, затем словом. объясняют значение слова. (Приложение№3) Работают а парах. Читают, отвечают на вопрос. Выполняют упражнения для глаз. Выборочное выразительное чтение предложений. Отвечают на вопросы. Работают с интерактивной доской Самостоятельная работа. (Приложение№4) |
5. Домашнее задание |
1уровень- чтение рассказа, пересказ подробный 2 уровень- чтение рассказа, краткий пересказ 3 уровень- чтение рассказа, иллюстрирование рассказа |
Записывают д.з. |
6.Подведение итога урока. Рефлексия Цель: развивать способность к самооценке, делать обобщения, выводы. |
- Какое произведение мы читали сегодня на уроке? Кто автор? - Можно ли мальчика назвать положительным героем? - Как можно охарактеризовать мальчика по его поступку? - А как поступили бы вы? - Оценки за урок (слайд 10). |
Дети кладут в копилку положительных качеств человека карточки со словами. (Приложение№5) |
Приложение к уроку
DOCX / 24.07 Кбпрезентация к уроку чтения "Птичка" В.Голявкин
PPTX / 1.2 Мб