12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана35
4

Конспект урока чтения «Птичка» В.Голявкин



 

Тема: В.Голявкин «Птичка».

Цель: Создание условий для знакомства и анализа произведения В.Голявкина «Птичка».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с рассказом В.Голявкина «Птичка»;

- отрабатывать навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать правильную связную устную речь через речевые упражнения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

- развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитательные:

- учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование:

1. Чтение. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – М.: «Просвещение», 2014.

2. Презентация к уроку, проектор, экран, компьютер, тест, копилка положительных качеств человека, карточки со словами

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

(слайд №1)

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

- Урок чтения.

Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем (слайд №2)

Читаем

Думаем

Рассуждаем

Отвечаем

- Как читаем?

- Как отвечаем?

- Постараюсь все понять,

Буду правильно читать!

Читают

- Громко, правильно, выразительно

- Четко, полными ответами

2.Речевая разминка

Цель: отработка темпа речи, совершенствование произношения

Скороговорка: Долго кот глядел в окно, у кота в окне кино.

(слайд №3)

(чтение хором, медленно, с постепенным ускорением темпа, чтение по одному, в парах)

Читают скороговорку

3. Проверка домашнего задания

Цель: отработка навыка выразительного чтения.

- Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? Составьте из слов название раздела.

- Все произведения, которые мы читаем в этом разделе о хороших поступках детей и взрослых.

- Проверим домашнее задание. Что нужно было приготовить к уроку?

- Рассмотрите внимательно иллюстрации к стихотворению и скажите, что было сначала, а что было потом? (слайд №4)

- Как выглядел котенок, когда девочка нашла его в саду?

- Каким стал котенок после того, как девочка забрала его домой?

- Прочитайте стихотворение.

- Чему учит стихотворение?

(слайд №5)

Твоя помощь может пригодиться не только другим людям, но и животным

Составляют из слов название раздела «Жизнь дана на добрые дела»

(Приложение№1)

- Мы готовили выразительное чтение стихотворения Е.Благининой «Котёнок»

Рассматривают, объясняют, отвечают на вопросы.

Читают выразительно стихотворение,

оценивают чтение одноклассников по опорной схеме

(Приложение№2)

3. Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить тему урока, поставить цель перед обучающимися.

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Вы узнаете еще об одном поступке. А вот хороший это поступок или плохой, мы с вами выясним в течение урока.

(слайд №6)

- Ребята, посмотрите на экран. Что бы узнать название рассказа, вам нужно среди данных букв прочитать буквы синего цвета.

уерпнлтдщиыячсмокфюгаж

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- На уроке мы будем читать и анализировать рассказ «Птичка», который написал Виктор Владимирович Голявкин.

Выполняют задание

Рассматривают портрет

4.Работа с текстом

а) Подготовка к первичному восприятию текста Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

б) Первичное восприятие текста

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению

в) Проверка первичного восприятия текста Цель: оценить качество восприятия текста

г) Мотивация к чтению и анализу произведения

Цель: побудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе

Физминутка

Цель: снятие зрительного напряжения

д) Работа над выразительным чтением

Цель: формирование навыка выразительного чтения

е) Анализ текста

Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.

ж) Обобщение результатов анализа

Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения

и) закрепление знаний

Цель: контроль усвоения главной мысли содержания учебного материала

Краткие биографические данные о писателе:

Родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературном творчестве, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность.

(слайд №7)

-Ещё раз прочитайте название рассказа и попробуйте предугадать, о ком этот рассказ?

-Каких птиц вы знаете? Можем ли мы по названию догадаться, о какой птичке рассказ?

Чтобы узнать это, отгадайте загадку.

Эта маленькая пташка,
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки,
И спасается от кошки.

- Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос, о ком ещё говорится в рассказе, кто из них главный герой произведения?

Чтение рассказа учителем

- Понравился ли вам рассказ? Что вызвало интерес? Какие чувства возникли?

- Назовите героев рассказа.

- Что случилось с птичкой?

- Какой момент вызвал у вас тревогу?

Чтение и объяснение непонятных слов. (слайд №8)

чу-дес-на-я - чудесная

кра-дёт-ся - крадется

лю-бо-пыт-но - любопытно

ос-то-рож-но - осторожно

о-кру-жи-ли - окружили

во-ро-бы-шек – воробышек

 

Соотнесите слово с его значением.

Прочитайте текст «вполголоса», найдите ответ на вопрос, как мальчик отобрал воробышка у кошки?

Мы внимательно читали, и немного все устали.

Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.

- Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз,

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Продолжается урок.

Подготовимся к выразительному чтению. Найдите в тексте вопросительное предложение? Восклицательное?

- Что могло случиться с птичкой, если бы мальчик не пришел ей на помощь?

- Почему мальчик не горевал от того, что птичка улетела? Хороший или плохой поступок совершил мальчик? Соответствует ли рассказ разделу?

- Восстановите цепочку событий. Поставь слова-действия по порядку:(слайд №9)

вышел принес

увидел положил

пошел не горевал

схватил спас

Тест

Выбери и подчеркни правильный ответ.

Подготовленный ученик рассказывает краткие биографические данные о писателе.

Предугадывают, размышляют, отгадывают загадку.

Слушают

Отвечают на вопросы

Читают по слогам, затем словом.

объясняют значение слова.

(Приложение№3)

Работают а парах.

Читают, отвечают на вопрос.

Выполняют упражнения для глаз.

Выборочное выразительное чтение предложений.

Отвечают на вопросы.

Работают с интерактивной доской

Самостоятельная работа.

(Приложение№4)

5. Домашнее задание

1уровень- чтение рассказа, пересказ подробный

2 уровень- чтение рассказа, краткий пересказ

3 уровень- чтение рассказа, иллюстрирование рассказа

Записывают д.з.

6.Подведение итога урока. Рефлексия Цель: развивать способность к самооценке, делать обобщения, выводы.

- Какое произведение мы читали сегодня на уроке? Кто автор?

- Можно ли мальчика назвать положительным героем?

- Как можно охарактеризовать мальчика по его поступку?

- А как поступили бы вы?

- Оценки за урок (слайд 10).

Дети кладут в копилку положительных качеств человека карточки со словами.

(Приложение№5)


 

Приложение к уроку
DOCX / 24.07 Кб
презентация к уроку чтения "Птичка" В.Голявкин
PPTX / 1.2 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.