Конспект урока по физической культуре «Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции» (3 класс)
МБОУ «Дубенская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 3 класса
Борчина Алексея Владимировича
Тема урока: «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции».
Задачи:
1. Разучивание техники бега на короткие дистанции
2. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»
3. Развитие физических качеств посредством выполнения силовых упражнений
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: комбинированный
Время:
Инвентарь: секундомер, мячи.
Место занятий: стадион
Дата:
Ход урока
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 6. Построение. |
2 мин 1 мин 3 мин 3 мин 30 сек 30 сек |
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности. В колонне по одному. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
Основная част (29 мин) |
1. Разучивание техники бега на короткие дистанции с высокого старта: - пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра - пробегание 30 метров с захлестом ног назад - пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности - пробегание 60 метров в ¾ от всей мощности 2. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом» Описание игры: разделить класс на две команды, которые выстраиваются на лицевой линии площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Преподаватель встает с мячом в руках между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч как можно дальше вперед. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается к руководителю и игра повторяется. Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. 3. Силовая подготовка: Мальчики – подтягивание на перекладине Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
12 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 12 мин 6 мин 4х5 3х15 |
Построить в колонну по два Бедро поднимать до прямого угла Касаться пятками ладоней расположенных за спиной Бежать спокойно и ровно Бег можно начинать с высокого или низкого старта, заранее условившись. Если игроки коснулись мяча одновременно, то каждая команда получает по очку. Выполнять по правилам |
Заключительная часть (5-6 мин) |
1. Бег. 2. Ходьба. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
1’30” 1 мин 30 сек 2 мин |
Темп медленный. В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. Д/з: бег на скорость. |