Конспект урока по физической культуре для 2 класса по теме «Стойка на лопатках (согнув ноги)»

3
0
Материал опубликован 8 December 2019

План – конспект урока по физической культуре

Дата: 12.11.2019 г.

Класс: 2В

Практикант: Чернцова Екатерина Олеговна

Учитель: Чебыкина Елена Сергеевна

Тема: «Стойка на лопатках (согнув ноги)».

Цель: создать условия для закрепления у учащихся стойки на лопатках;

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение и навыки в технике стойка на лопатках.

Развивающая:

- развивать гибкость, внимание.

Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность, интерес к занятию физической культурой.

Оборудование: гимнастические маты(3 шт.), свисток, распечатка.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

В одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Здраст!

Личностные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализация знаний

Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику,

Дарит нам...

Какие гимнастические упражнения вы уже знаете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

А для чего нам гимнастические маты?







Гимнастика

Кувырки, перекаты

Кувыркались, изучали группировки

Чтобы заниматься на них

Коммуникативные:

отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем

Целеполагание

Молодцы, все верно! Сегодня мы продолжим гимнастику, а тема нашего сегодняшнего урока «Стойка на лопатках (согнув ноги)».

А какая же у нас будет цель, что мы должны сделать сегодня на уроке?




Отработать технику стойка на лопатках

Регулятивные:

овладевают умением планировать, контролировать и оценивать действия

Первичное закрепление

Но перед тем, как мы начнем отрабатывать технику стойки на лопатках, нам нужно немножко размяться.

Равняйсь! Смирно! Налево в обход шагом марш!

- Руки за голову, идём на носках. Марш! Закончили.

- Руки на поясе, идём на пятках. Марш! Закончили.

Класс, бегом марш!

- Бег приставными шагами, правым боком. Марш!

(0, 5 круга).

- Бег приставными шагами, левым боком. Марш!

(0, 5 круга).

Закончили!

- Бег с захлёстыванием голени. Марш!

- Бег без задания.

Класс, шагом марш!

Восстанавливаем дыхание (1 круг).

Направляющий на месте, раз, раз, раз, два, три.

Класс, на месте стой, раз, два!

Нале – во.

Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Класс, на 1, 2, 3 рассчитайсь!

1 номера 5 шагом вперёд, марш!

2 номера 3 шага вперёд, марш.

3 номера на месте.

Напра - во.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, делаем наклоны головой (1-вперед,2- в и.п.; 3- назад, 4- в и.п.; 1- влево,2- в и.п.; 3-вправо, 4-и.п. Делаем медленно).

2. Круговые вращения плечами вперёд на 1-4, круговые вращения плечами назад на 5-8.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон влево,2- принять и.п., на 3- наклон вправо, 4- принять и.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. На 1- выпад правой ногой, на 2- принять и.п., на 3- выпад левой ногой, на 4- принять и.п.

5. И.п. – стойка ноги врозь, на счет 1-3 наклоняемся к полу, на 4- принять и.п.

6. Сели на пол, ноги врозь, на 1-3 тянемся к носку правой ноги, на 4-принять и.п., на 1-3 тянемся к носку левой ноги, на 4- принять и.п.

7. И.п. – основная стойка, руки на пояс. На 1- прыжок вперёд, 2- прыжок назад, 3- прыжок право, 4- прыжок влево. Закончили упражнения.

Ребята, у нас есть 3 группировки, с которыми вы знакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним, что такое группировка? (это согнутое положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук на середину голени). Какие группировки вы изучали на прошлом уроке?

t1575803901aa.jpg

Давайте сделаем группировку в присяде (хожу и смотрю, чтобы всё было правильно сделано, исправляю). Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руку вместе не были соединены.

Встали.

Сейчас сделаем группировку сидя (хожу и смотрю, чтобы всё было сделано правильно, исправляю). Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руку вместе не были соединены.

Встали.

(Лёжа не делаем на полу).

Класс, в одну шеренгу стройся.

Несём 3 мата.

Ребята, сейчас будем делать стойку на лопатках, согнув ноги.

Кто умеет её делать и может нам показать?

t1575803901ab.jpg

Давайте вместе разберём.

Из упора присев, руки на пол, производим толчок.

Перекат назад.

Обхватываем спину руками. Важно, чтобы локти были назад, а не прямо (показываю).

Спина прямо, ноги согнуты.

Какие ошибки можем допустить?

Сейчас разобьёмся на 2 группы.

Мальчики выполняют на 1 мате стойку на лопатках

Девчонки выполняют на 3 мате подъем туловища. Давайте вспомним, как его делать (руки за головой в замок, руки касаются бедра). Девочки делают по 15 раз (по 3 человека на мате, в парах, одна делает, другая держит ноги).

(Я нахожусь с мальчиками и страхую их).

Меняемся местами.

Девочки делают стойку на лопатках (я страхую их).

Мальчики делают подъём туловища 25 раз (один делает, другой держит ноги).

Молодцы, ребята!

Убираем маты.

Сейчас поиграем в игру.

t1575803901ac.jpg

2. Совушка

Один из играющих «совушка» .Он находится в небольшом кругу (гнезде).Остальные свободно бегают, прыгают , изображая жучков, бабочек, лягушек. По команде учителя : «Ночь наступает!»- все останавливаются. «Совушка» летает и пошевелившихся уводит к себе в гнездо.

3. Игра «Карлсон сказал»

Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: «Карлсон сказал»'. Например, Карлсон сказал:

- поднимите правую руку вверх;

- повернитесь направо;

- присядьте;

- поднимите обе руки вверх;

- повернитесь кругом только мальчики;

- прыгните на месте только девочки;

- помашите правой рукой;

- потрогай соседа с левой стороны;

- закрой правый глаз.

Сделавшие ошибку, садятся. Соответственно, в конце игры остаётся самый внимательный.



Идут шагом

Идут на носках

Идут на пятках

Бегут приставными шагами правым и левым боком




Бегут с захлёстыванием голени


Восстанавливают дыхание






Строятся









Выполняют ОРУ




















В присяде, сидя, лежа






















Выполняют группировку в присяде и сидя




























Не правильно поставить руки, спину






Выполняют по группам задание: подъём туловища и стойка на лопатках, затем меняются







Играют в игру









Личностные:

выполняют поставленные перед собой задачи


































Коммуникативные:

отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем






Личностные:

выполняют поставленные перед собой задачи






















Личностные:

выполняют поставленные перед собой задачи

Рефлексия

Класс, стройсь.

Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

Сделайте шаг вперёд те, у кого получилось выполнить стойку на лопатках.

А те, у кого не получилось, будем работать над ошибками и исправлять.

Домашним заданием будет продолжить выполнять стойку на лопатках.

Урок окончен, напра-во, за направляющим в класс шагом марш!

Выполняли стойку на лопатках, согнув ноги



Оценивают свою работу на уроке





Личностные: оценивают свою работу на уроке


Подпись учителя:


Подпись методиста:


Подпись студента:


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.