Конспект урока по физической культуре для 2 класса по теме «Стойка на лопатках (согнув ноги)»
План – конспект урока по физической культуре
Дата: 12.11.2019 г.
Класс: 2В
Практикант: Чернцова Екатерина Олеговна
Учитель: Чебыкина Елена Сергеевна
Тема: «Стойка на лопатках (согнув ноги)».
Цель: создать условия для закрепления у учащихся стойки на лопатках;
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение и навыки в технике стойка на лопатках.
Развивающая:
- развивать гибкость, внимание.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, интерес к занятию физической культурой.
Оборудование: гимнастические маты(3 шт.), свисток, распечатка.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. | Здраст! | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Актуализация знаний | Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам... Какие гимнастические упражнения вы уже знаете? Чем вы занимались на прошлом уроке? А для чего нам гимнастические маты? | Гимнастика Кувырки, перекаты Кувыркались, изучали группировки Чтобы заниматься на них | Коммуникативные: отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем |
Целеполагание | Молодцы, все верно! Сегодня мы продолжим гимнастику, а тема нашего сегодняшнего урока «Стойка на лопатках (согнув ноги)». А какая же у нас будет цель, что мы должны сделать сегодня на уроке? | Отработать технику стойка на лопатках | Регулятивные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать действия |
Первичное закрепление | Но перед тем, как мы начнем отрабатывать технику стойки на лопатках, нам нужно немножко размяться. Равняйсь! Смирно! Налево в обход шагом марш! - Руки за голову, идём на носках. Марш! Закончили. - Руки на поясе, идём на пятках. Марш! Закончили. Класс, бегом марш! - Бег приставными шагами, правым боком. Марш! (0, 5 круга). - Бег приставными шагами, левым боком. Марш! (0, 5 круга). Закончили! - Бег с захлёстыванием голени. Марш! - Бег без задания. Класс, шагом марш! Восстанавливаем дыхание (1 круг). Направляющий на месте, раз, раз, раз, два, три. Класс, на месте стой, раз, два! Нале – во. Сейчас мы с вами сделаем разминку. Класс, на 1, 2, 3 рассчитайсь! 1 номера 5 шагом вперёд, марш! 2 номера 3 шага вперёд, марш. 3 номера на месте. Напра - во. 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, делаем наклоны головой (1-вперед,2- в и.п.; 3- назад, 4- в и.п.; 1- влево,2- в и.п.; 3-вправо, 4-и.п. Делаем медленно). 2. Круговые вращения плечами вперёд на 1-4, круговые вращения плечами назад на 5-8. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон влево,2- принять и.п., на 3- наклон вправо, 4- принять и.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. На 1- выпад правой ногой, на 2- принять и.п., на 3- выпад левой ногой, на 4- принять и.п. 5. И.п. – стойка ноги врозь, на счет 1-3 наклоняемся к полу, на 4- принять и.п. 6. Сели на пол, ноги врозь, на 1-3 тянемся к носку правой ноги, на 4-принять и.п., на 1-3 тянемся к носку левой ноги, на 4- принять и.п. 7. И.п. – основная стойка, руки на пояс. На 1- прыжок вперёд, 2- прыжок назад, 3- прыжок право, 4- прыжок влево. Закончили упражнения. Ребята, у нас есть 3 группировки, с которыми вы знакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним, что такое группировка? (это согнутое положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук на середину голени). Какие группировки вы изучали на прошлом уроке? Давайте сделаем группировку в присяде (хожу и смотрю, чтобы всё было правильно сделано, исправляю). Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руку вместе не были соединены. Встали. Сейчас сделаем группировку сидя (хожу и смотрю, чтобы всё было сделано правильно, исправляю). Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руку вместе не были соединены. Встали. (Лёжа не делаем на полу). Класс, в одну шеренгу стройся. Несём 3 мата. Ребята, сейчас будем делать стойку на лопатках, согнув ноги. Кто умеет её делать и может нам показать? Давайте вместе разберём. Из упора присев, руки на пол, производим толчок. Перекат назад. Обхватываем спину руками. Важно, чтобы локти были назад, а не прямо (показываю). Спина прямо, ноги согнуты. Какие ошибки можем допустить? Сейчас разобьёмся на 2 группы. Мальчики выполняют на 1 мате стойку на лопатках Девчонки выполняют на 3 мате подъем туловища. Давайте вспомним, как его делать (руки за головой в замок, руки касаются бедра). Девочки делают по 15 раз (по 3 человека на мате, в парах, одна делает, другая держит ноги). (Я нахожусь с мальчиками и страхую их). Меняемся местами. Девочки делают стойку на лопатках (я страхую их). Мальчики делают подъём туловища 25 раз (один делает, другой держит ноги). Молодцы, ребята! Убираем маты. Сейчас поиграем в игру. 2. Совушка Один из играющих «совушка» .Он находится в небольшом кругу (гнезде).Остальные свободно бегают, прыгают , изображая жучков, бабочек, лягушек. По команде учителя : «Ночь наступает!»- все останавливаются. «Совушка» летает и пошевелившихся уводит к себе в гнездо. 3. Игра «Карлсон сказал» Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: «Карлсон сказал»'. Например, Карлсон сказал: - поднимите правую руку вверх; - повернитесь направо; - присядьте; - поднимите обе руки вверх; - повернитесь кругом только мальчики; - прыгните на месте только девочки; - помашите правой рукой; - потрогай соседа с левой стороны; - закрой правый глаз. Сделавшие ошибку, садятся. Соответственно, в конце игры остаётся самый внимательный. | Идут шагом Идут на носках Идут на пятках Бегут приставными шагами правым и левым боком Бегут с захлёстыванием голени Восстанавливают дыхание Строятся Выполняют ОРУ В присяде, сидя, лежа Выполняют группировку в присяде и сидя Не правильно поставить руки, спину Выполняют по группам задание: подъём туловища и стойка на лопатках, затем меняются Играют в игру | Личностные: выполняют поставленные перед собой задачи Коммуникативные: отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем Личностные: выполняют поставленные перед собой задачи Личностные: выполняют поставленные перед собой задачи |
Рефлексия | Класс, стройсь. Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке? Сделайте шаг вперёд те, у кого получилось выполнить стойку на лопатках. А те, у кого не получилось, будем работать над ошибками и исправлять. Домашним заданием будет продолжить выполнять стойку на лопатках. Урок окончен, напра-во, за направляющим в класс шагом марш! | Выполняли стойку на лопатках, согнув ноги Оценивают свою работу на уроке | Личностные: оценивают свою работу на уроке |
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Подпись студента: