Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе «Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках»
Технологическая карта урока по физической культуре в 4-А класса по (ФГОС)
Учитель МБОУ Будённовской СОШ №80 п. Конезавода им. Будённого, Сальского района Глушков Сергей Анатольевич
Тема урока: Гимнастика. Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках.
Тип урока: Изучение нового материала.
Направленность урока: Образовательно - обучающая.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный
УМК: учебник "Физическая культура 1- 4 класс" под редакцией Лях В.И. М.: <<Просвещение>> 2012 г.
Материально - техническое и информационное обеспечение: Учебная аудитория, спортивный зал, гимнастические маты, секундомер, ручки, листы бумаги. компьютер, проектор, экран. звуковые колонки, видеоролики.
Цели: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойке на лопатках; развитие физических и психологических качеств (гибкость, координация, выносливость, самоконтроль,).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Учебные задачи:
1.) С помощью общеразвивающих и специальных упражнений (кувырка вперёд и стойки на лопатках) добиться правильной осанки, гибкости и координации тела;
2.) Научиться выполнению правильной технике кувырка вперёд и стойке на лопатках;
3.) Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики;
4.) Научиться овладевать техникой самоконтроля (ЧСС) и контроля над одноклассниками.
Планируемые достижения:
Образовательные (предметные):
Знания:
- профилактика осанки;
- освоение способов двигательной деятельности на уроке;
- ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед, стойке на лопатках.
Умения:
- выполнять комплекс общеразвивающих и специальных упражнений;
- принимать исходное положение, группироваться, выполнять перекаты, выходы в стойку, поддержку ;
Развивающие (метапредметные):
- умение адекватно оценивать своё поведение и других, качество выполняемых упражнений в ходе урока
( познавательные УУД);
- умение выделять, формулировать этапы выполнения акробатических упражнений (коммуникативные УУД);
- умение самоконтролировать, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников в ходе урока, взаимодействовать в группе (регулятивные УУД).
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ и занятиям физической культуры.
Этап деятельности |
Этап проблемно - поисковой технологии |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
||||
I.Организационный II. Актуализация знаний III. Изучение нового материала. IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. V. Первичное осмысление и закрепление VI. Рефлексия. Итоги урока |
1.Приветствие. Проверка подготовки детей к изучаемому материалу. - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним из видов спорта. Для начала просмотрим видеоролик. -Какой раздел в спорте мы увидели? Дети: «Гимнастика». Какие виды гимнастических упражнений мы выполняли в 3 классе? Дети: кувырки, прыжки, стойка на лопатке. подтягивания, лазание по канату. и т.д. - Что основного вы увидели в ролике? -Дети: осанку, гибкость тела, координацию. - Что такое осанка? -Дети дают определение: это обычное положение тела при ходьбе, сидении, стоянии (голова смотрит вперед, плечи на одном уровне, живот втянут. грудь выпячена). - Что такое гибкость? -Дети дают определение: Способность тела сгибаться во всех направлениях - Как определить положение правильной осанки? Привести примеры. -Дети: Встать у стены. -Предлагаю вашему внимаю ролик, где показывается правильная техника выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках. - Дублирование ролика в замедленной съемке. -Итак, мы будем с вами формировать правильную осанку через выполнение упражнений: кувырка вперёд, стойки на лопатках. - Назовите основные правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. -Дети: "Внимательно слушать учителя. Выполнять упражнения правильно, по команде учителя. Самостоятельно не выполнять упражнения на гимнастических матах". -В течение урока мы будем с вами контролировать и фиксировать свои изменения работы сердца в зависимости от нагрузок и смены видов деятельности. (Пронумеруйте на своем листе по порядку цифры от1 до 3) Давайте проверим свой пульс на начальном этапе занятия и запишем показания на лист (№1) - По команде "разойдись" дети разбегаются в разные стороны. По команде "на место построения, становись"- дети становятся в шеренгу по ранжиру. - Направляющий "прямо", остальные "направо". в обход матов по залу "шагом марш" - И.П. Руки на поясе, махи руками "вперёд, вверх, в стороны, на пояс," -И.П. Руки согнуты в локтях на уровне груди "рывки руками," -И.П. Левая рука вверх, правая вдоль туловища "рывки руками," -И.П. Руки на поясе ходьба на носках "змейкой" вдоль матов, - И.П. Руки за головой ходьба на пятках "змейкой," -И.П. Руки согнуты в локтях, бег с высоким подниманием бедра (калений) по кругу, -И.П. ладони прижаты к ягодицам, бег с захлёстом голени назад, -далее гладкий бег по кругу. -Выстраиваются на линии построения в одну шеренгу. -Замер учащимися ЧСС после выполнения динамической разминки (№2) - Восстановление дыхания на месте(вдох -руки вверх, выдох - руки вниз) -Направляющий "шаг вперёд, остальные на 1-4 рассчитайсь." - Из колонны по одному выполняют перестроения в колонну по четыре в движении, к месту проведения занятий. -Командир класса озвучивает и показывает общефизические упражнения -И.П. Руки на поясе, ноги в средней стойке, наклоны головы вперед, назад, влево, вправо под счёт, -И.П. Тоже самое: вращения головой по часовой стрелке, в обратную сторону, под счёт до 10 и обратно, -И.П. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо. -Командир класса показывает специальные упражнения подводящие к тематике урока. -И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимет левую, правую ногу поочередно под острым углом на счет (1-2-3-4). -И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимает/опускает одновременно две ноги под углом на счет (1-2-3-4). - И.П. Лежа на спине ,руки вдоль туловища, поднимает ноги под углом, сгибаем в коленях притягиваем к груди, разгибаем под углом, опускаем на мат под счет (1-2-3-4). -И.П. Сед в упор с согнутыми коленями, руками обхватывают голени, толчком ступней, перекатом в группировке, выполняют маятниковые колебания под счет (1-2) в одну сторону ,на (3-4) в другую. -И.П. Упор присев, подбородок касается груди (группировка), перекат(носками отталкивается от пола), выполняет кувырок с выходом на прямые ноги. Лежа на мате выполняет группировку (ноги согнуты в коленях, притянуты к груди), выводит ноги в прямолинейное положение с помощью поддержки(руки к пояснице), носки оттянуты вверх, колени прямые. -Далее ребята выполняют комплекс предложенных акробатических упражнений по группам (работает первая группа, остальные смотрят за правильностью выполнения и т.д.) -Первый ряд переходит ко второму, третий к четвертому (со сменой мест по команде). Переходящие выступают в роли координаторов (страховщики и помощники), осуществляют контроль над правильностью выполнения упражнений. - Четвертый и второй ряд меняют и выполняют роль первого и третьего ряда. -Замер учащимися ЧСС после выполнения основного хода урока (№3) -Построение класса. Сейчас мы вместе выполнили комплекс упражнений. -Скажите, для чего нам были они нужны? И как мы можем сопоставить понятия "осанки", "гибкости" с уже выполненными упражнениями -Дети: Эти упражнения помогают нам правильно формировать нашу осанку, гибкость. Проведение игры с повышенной подвижностью «Успей занять место» -Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» Обобщает полученные знания учащихся на уроке: -Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? -Чему вы научились, что запомнили? -Д/З Число (ЧСС посчитанных на уроке за (10 с.) умножить на 6 |
Проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению нового материала. Наводящими вопросами вывести на цели и задачи урока. Проводит практическое (показательное) занятие с любым учащимся. Объясняет какие точки тела должны соприкасаться со стеной (затылок, лопатки, ягодицы, пятки). Объяснят почему не все точки тела соприкасаются со стеной. Обращает внимание обучающихся на поэтапное выполнение упражнений Фиксирует. внимание учащихся на правильную технику, выполнения акробатических элементов Акцентирует внимание учащихся на правилах безопасного поведения во время урока. Готовит учеников к определению пульса, засекает десять секунд на секундомере, дает отсчет/остановку. (Полученное число умножаем на 6) Осуществить контроль за проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Засекает время 10с. Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания Следит за правильностью расчета. Направляет детей к местам проведения занятий в ходе перестроения. Координирует правильность произносимых команд, технику выполнения комплекса упражнений. Предлагает ученику показать специальные упражнения по команде. Создает эмоционально-мотивационный настрой к выполнению заданий. Осуществляет помощь и контроль в правильности выполнения упражнений Осуществляет помощь и контроль (страховку) в правильности выполнения упражнений совместно с другим учителем физкультуры. Выполняет второстепенную роль, осуществляет контроль над всеми, подсказывает, координирует деятельность учащихся. Засекает время 10с. Мотивация учителя к возврату намеченной цели задач урока. Принимает активное участие в игре. Принимает активное участие в обсуждении, отмечает детей у которых получилось более правильно и поощряет тех ,кто выполнил упражнения менее качественно. Интересуется что в выполнении упражнений (этапов) было самым сложным.
Проверить полученные данные |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Умение дать определение Умение самостоятельно определять пульс. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья через динамическую разминку.
Понимание необходимости выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.
Определяют самостоятельно пульс после выполнения комплекса упражнений
Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания
Умение проведения общефизических упражнений
Умение правильно повторять упражнения
Умение правильно выполнять упражнения
Проявляют интерес в оценке выполнения данных упражнений своими одноклассниками
Умение правильно отслеживать ЧСС.
Показать значимость данных упражнений в контексте выполняемых упражнений
Умение обозначить значимость игры
Умение подвести итоги, включая все этапы урока.
Замеры №1, №2, №3 |
Выполнить построение в классе. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на них. Слушают учителя, называю основные правила ТБ Нащупывают пульс на запястье, шее. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Выполняют команды Выполняют команды Прощупывают пульс, делают измерения и заносят в лист контроля Выполняют команду, соблюдают дистанцию Выполняют команду Выполняют дыхательные упражнения Выполняют команду Проводится комплекс общефизических упражнений Выполняют команды, ноги прямые, носки вместе, руки вдоль туловища Выполнять упражнения с учетом поставленных учебных задач Выполняют упражнения с учетом поправок своих одноклассников Выполнение команды Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос Выполняют поставленные цели игры Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности, достигнутых результатов и поставленных целей и задач. . |
Формулируют цели и задачи урока. Дают определение, отвечают для чего она нужна (приводят примеры) Понимание необходимости выполнения упражнений для развития координации Формируют знания о перестроении из одной колонны в четыре Знание техники восстановления дыхания Понимают необходимость правильного выполнения упражнений Перенос своих полученных знаний в сферу практической деятельности Правильно выполнять условия игры |
Озвучивание целей уроки на основе просмотра видеороликов и слов учителя Дополняю друг друга в ответах Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Вместе определяют ЧСС Уметь контролировать свои действия. Умение выполнять координационные действия Умение технически правильно выполнять двигательные действия с сохранением правильной осанки. Умение выполнять синхронно, одновременно. Формировать физические способности отбирая лучшие из предложенных Совместно с учителем осуществляют контроль, страховку и взаимопомощь в выполнении данных упражнений. Выполнение совместной работы Формирование, совместного пути решения, поставленной задачи Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы и уметь оценивать своих одноклассников |
Проявляют заинтересованность. Проявляют заинтересованность Ведут подсчет за 10 с. Самостоятельно производят замер ЧСС Умение перенести свои знания в область практических навыков других
Уметь определять свое место в общей системе игры
Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ и предмету физическая культура.
|