12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шильцова Татьяна Николаевна20

Конспект урока 

По физической культуре для учащихся 7 класса.

Раздел: Лыжная подготовка.

Тема урока: Имитация одновременных и попеременных лыжных ходов по средствам круговой тренировки.

Тип урока: Образовательно- тренировочный

Цель урока: Совершенствование техники одновременных и попеременных лыжных ходов.

Задачи урока:

Образовательные:

Создать условия для совершенствования техники лыжных ходов.

Ознакомить занимающихся со значением имитационных упражнений в совершенствовании техники лыжных ходов.

Совершенствование техники одновременно бесшажного и попеременно двухшажного хода.

Совершенствование строевых упражнений и перестроений.

Совершенствование медленного равномерного бега.

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Развитие координации, скоростно- силовых способностей, выносливости.

Развитие мыслительных операций (память, двигательная память, анализ, самоанализ).


Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, трудолюбие.



Оздоровительные

Содействие формированию правильной осанки.

Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

Содействовать развитию функций организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем, опорно-двигательного аппарата.) по средствам развития физических качеств.



Образовательные ресурсы:

Литература: Учебник по лыжной подготовке с методикой преподавания О. Н. Антонова; ФГОС ООО; САНПИН; Учебник по физической культуре 5-9 класс А.П. Матвеева.

Оборудование: свисток, секундомер, маты, скамейка, резиновый эспандер.

Место провидения: Спортивный зал школы № 55.

Продолжительность урока: 40 мин

Дата проведения: 25.01.2022

Проводящий: Шильцова Татьяна Николаевна.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть урока


Организовать деятельность учащихся на начало урока.






Построение, расчет по порядку, приветствие,
выявление отсутствующих и самочувствия учащихся.





1-2 мин






Проверить готовность учеников к уроку.

Контролирует спортивную форму, состояние здоровья учащихся.

Выделить СМГ и ПМГ.

Целеполагание.

Запоминают и анализируют тему урока и формулируют цели с помощью учителя.


30-40с.







Сообщает тему урока и подводит к формулированию цели.




Совершенствование строевых упражнений.





Выполняют строевые команды: Налево, направо, кругом.

Контролируют и корректируют собственное выполнение.


20-30с







Корректирует выполнение строевых команд. Добивается четкого и слитного выполнения.





Обеспечение общей функциональной подготовленности организма.


























Совершенствование ОРУ на месте.


















































Слушают и выполняют команды учителя.




Равномерный бег- ОМГ.







Ходьба в сочетании с выполнением упражнений на восстановление дыхания.








Перестроение в две шеренги.






Выполняют ОРУ на месте, запоминают значение и структуру выполнения.








1 И. п Основная стойка, руки на поясе

1 наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3 наклон головы влево

4 наклон головы вправо.

2 И. п Основная стойка, руки к плечам

1-4 круговые вращения вперед

5-8 круговые вращения назад.

3. И. п Стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 наклон в сторону

2 поворот

3 коснутся стопы

4 И. п


4. И. п Стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 наклон вперед.

2 руки в стороны прогнутся в спине.

3 наклон вперед

4 И. п


5. И. п Стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 мах правой согнутой назад-вверх, руки вверх

2 И. п

мах левой согнутой назад- вверх, руки вверх.

4 И. п

6. И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 наклон вперед

2 присед

3 наклон вперед

4 И. п


7. И. п упор присев

1 прыжок вверх руки вверх.

2 И. п


5-6 мин





3-4 мин.







20-30 метров.









10-15с.







20-25с









6-8 раз.





6-8 раз.





6-8 раз.








6-8 раз.








6-8 раз.




6-8 раз.







6-8 раз.




Сообщает задание.

В обход по залу шагом марш!



Бегом марш!

Бежать с передней части стопы, руки работают вдоль туловища.



Шагом марш!

Показ упражнений на восстановление дыхания: «вдох – поднимаемся на носки, выдох – опускаемся на пятки» с соблюдением дистанции.





Знакомит с техникой и командами перестроения в две шеренги.




Ознакомить со структурой выполнения ОРУ и классификацией упражнений.

Упражнения выполняются под счет. Следит за правильностью выполнения упражнения. Осанкой. Исправляет ошибки в технике выполнения.

Спина прямая. Повороты выполнять плавно без рывков.




Спина прямая. Выполнять каждое вращение с большей амплитудой.


Спина прямая. Наклон делать как можно глубже, во время наклона рука прямая. Обязательно ладонью касаться стопы. Колени не сгибать.



Наклон делать как можно глубже, стараться ладонями коснутся пола, во время наклона ноги в коленях не сгибать. Руки в локтях не сгибать.


Прогнутся.

Мах широко и свободно.





Наклон делать как можно глубже, стараться ладонями коснутся пола, во время наклона ноги в коленях не сгибать. Во время приседа пятки от пола не отрывать, руки в локтях не сгибать.

Прыжок выше.

Отталкиваться резче.

Мягко вернуться в И.П.



Основная часть

Имитация одновременных и попеременных лыжных ходов по средствам круговой тренировки.









Круговая тренировка


Слушают и запоминают указания учителя, технику выполнения упражнений.











Время выполнения упражнения на одной станции –

Осн. групппа-40с

Под. группа- 30с.

Время отдыха между упражнениями – 20с.



1 станция: Работа с резиновым эспандером (попеременный двухшажный ход)




2 станция: Выпрыгивание из низкого приседа




3 станция: Работа с резиновым эспандером (одновременно бесшажный ход)




4 станция: Поднимание туловища из положения, лежа на спине (верхняя часть брюшного пресса)



5 станция: Сгибание разгибание рук в упоре сзади



6 станция: Имитация попеременно двухшажного хода







7 станция: Поднимание-опускание туловища, лежа на животе.





8 станция: Удержание и.п «посадка лыжника»



9 станция: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа





10 станция: Приседания









Убирают задействованный инвентарь.



3-4 мин

Знакомит с особенностями круговой тренировки, упражнениями входящими в нее. Техникой выполнения имитационных упражнений одновременных и попеременных лыжных ходов, временем выполнения и отдыха.



Подает сигналы о начале и завершении выполнения упражнения. Следит за изменениями самочувствия учащихся и появлением первых признаков утомления.


1)И.п. стоя лицом к шведской стенке выполнить имитацию движения рук попеременного двухшажного хода.


2)Выпрыгивание до полного выпрямление туловища



3)И.п. стоя лицом к шведской стенке выполнить имитацию движения рук попеременного двухшажного хода.


4)И.п. лежа на спине руки за головой.

1-подъем туловища до угла 45°, 2 – вернуться в и.п.


5)И.п. принять упор сзади на гимнастической скамейке.


6)И.п. правой ногой встать на гимнастическую скамейку; левой ногой совершать мах вперед-назад; руки имитируют попеременный двухшажный ход, затем поменять ногу.


7)И.п. лежа на животе руки за головой,

1максимально поднять туловище,

2 – вернуться в и.п.


8) Выбирают удобный вариант посадки (низкая, средняя или высокая)


9)И.п. упор лежа на полу, 1-согнуть руки, опуская туловище, при этом живот, колени и грудь не касаются пола, 2 – вернуться в и.п.


10) Ноги находятся на ширине плеч, носки слегка развернуты в стороны. Начните движение вертикально вниз, сгибая ноги в коленных и тазобедренных суставах и удерживая спину прямой.


Организовывает уборку инвентаря.




Заключительная часть урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Отвечают на вопросы:

Какие лыжные ходы совершенствовались во время урока?

Какие физические качества развивались?


Подводит итоги урока и организовывает рефлексию.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.