12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мезько Олеся Владимировна1363
Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете. Я люблю то, что я делаю.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Вводный урок по физической культуре для учащихся 2 классов.

Автор работы: Капустьян ОВ.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска – на – Амуре

Хабаровского края.

Раздел программы: гимнастика

Тема: упражнения в равновесии, перекаты.

Цель: повторить упражнения в равновесии на месте и в движении, познакомится с разновидностями перекатов.

Задачи:

Предметные: иметь представление о группировке и перекатов, повторить упражнения в равновесии, через сюжетно – ролевую игру КОЛОБОК; повторить разметку площадки: знать боковую и лицевую линии.

Метепредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: проявлять доброжелательность, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: гимнастические маты.

Ход урока.

Вводно – подготовительная часть.

Построение в одну шеренгу. Организационные команды.

Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке вспомним сказку колобок, и каждый из вас сегодня побывает в разных ролях. Давайте вспомним героев в сказке, и какие они выполняли движения».

Учащиеся: вспоминают героев сказки, как они передвигались. Колобок – катится, значит выполнять будем перекаты, Заяц – прыгает, прыжки с точки на точку, повторяем разметку в зале; Волк – бег на четвереньках вдоль боковой линии площадки; косолапый Мишка – ходьба на внешней стороне стопы, Лиса – ходьба по линии на носках – упражнение в равновесии.

Учитель подводит учащихся к формированию темы урока и задач.

Упражнения в ходьбе и в беге:

- перекаты с пятки на носок; разминаем голеностопный сустав;

- превращаемся в медведя - ходьба на внешней стороне стопы; укрепление свода стопы, профилактика плоскостопия;

- а теперь как лиса – ходьба на носках, двигаться по боковой линии;

- круговые движения в кистевом, локтевом и плечевом суставе. Учитель начинает выполнять движения, учащиеся говорят, какой сустав выполняет работу;

- вдоль боковой линии учащиеся выполняют движение на четвереньках, затем определяют кто из сказки так передвигается.

- бег в умеренном темпе;

- бег с изменением направления по сигналу;

- чередование бега с ходьбой.

Ходьба восстановление дыхания.

ОРУ на месте:

- упражнения на мышцы шеи: повороты, наклоны, круговые движения.

- наклоны, повороты и круговые движения туловищем;

- выпады и приседания.

Упражнения на гимнастических матах одновременно всеми учащимися (каждое упражнение выполнять 6 раз):

- Ип – лежа на спине, одновременно подтянуть руки и ноги, выполнить группировку.

- Ип – лежа на спине – группировка- раскачивание вперед-назад.

Упражнение на гимнастических матах поточным методом (каждый ученик выполняет 2 раза):

- перекаты прямым телом;

- перекаты боком в группировке.

Учитель: «Мы повторили с вами все основные передвижения сказочных героев и теперь вживемся в роли персонажей сказки…»

Основная часть:

Сюжетно – ролевая игра «Колобок»

Учитель: «Я начну сказку сказывать, а на кого покажу, тот сказку продолжает».

Жили - были….

Ученик: дед и баба

Учитель: испекла баба…

Ученик: колобок

Учитель: и положила его на…

Ученик: окошко студится.

Учитель: колобок лежал лежал, да и …

Ученик: убежал.

Учитель: мы с вами превращаемся в колобков и покатимся по тропинке (гимнастические маты – 2 штуки). Выполняем перекаты боком в группировке. «Катится колобок, а на встречу ему… ЗАЙЧИК» Подходим к лицевой линии и там превращаемся в зайчика.

Учащиеся выполняют прыжки на двух ногах с точки на точку вдоль боковой линии. Выполнив прыжки Зайчик говорит колобку: колобок – колобок, я тебя…

Ученик: съем.

Учитель: не ешь меня, я тебе песенку спою…

Учащиеся поют песню…

Затем опять превращаются в колобков, выполняя перекаты боком в группировке.

На встречу волк – учащиеся превращаются в волчат – движения на четвереньках вдоль боковой линии. Затем опять песенка колобка, после выполнение перекатов.

Далее на встречу медведь – ходьба на внешней стороне стопы, обязательно рычать как мишка.

Затем озвучивается продолжение сказки – песенка колобка – перекаты в группировке, а далее превращение в лису. Лиса идет по линии на носках, стараясь сохранять равновесие. Задание выполняется с лицевой до лицевой линии, затем перестроение из одной колонны в три, поворот на право (учащиеся размещаются по большим точкам в центре зала)

Учитель: «Чувствует лиса вкусненьким пахнет (учащиеся выполняю активное дыхание носом) и видит колобок и говорит ему КОЛОБОК – КОЛОБОК Я ТЕБЯ СЪЕМ, а колобок …»

Ученик: не ешь меня я тебе песенку спою.

Учитель: А лиса – стара я стала, не слышу ни чего, сядь ко мне на носок и спой свою песенку – дружок.

Колобок прыг на носик, а лиса его ам (все учащиеся выполняют имитацию съедения колобка)

Заключительная часть.

Какая лиса умница, гладит себя по животику по часовой стрелку, а другой рукой против часовой стрелки по голове. Учащиеся выполняют задание, тем самым хваля себя за урок. Подводится итог урока:

- какие движения выполняли герои сказки?

- кокой персонаж понравился больше и почему?

Домашнее задание:

Повторить упражнение в группировке из положения лежа, проверить знают ли родители сказку и песню колобка на новый лад.

Организованный выход из спортивного зала.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.