Вводный урок для 2 класса по физической культуре «Упражнения в равновесии, перекаты»
Вводный урок по физической культуре для учащихся 2 классов.
Автор работы: Капустьян ОВ.
Учитель физической культуры
МОУ гимназии №9
Г. Комсомольска – на – Амуре
Хабаровского края.
Раздел программы: гимнастика
Тема: упражнения в равновесии, перекаты.
Цель: повторить упражнения в равновесии на месте и в движении, познакомится с разновидностями перекатов.
Задачи:
Предметные: иметь представление о группировке и перекатов, повторить упражнения в равновесии, через сюжетно – ролевую игру КОЛОБОК; повторить разметку площадки: знать боковую и лицевую линии.
Метепредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: проявлять доброжелательность, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: гимнастические маты.
Ход урока.
Вводно – подготовительная часть.
Построение в одну шеренгу. Организационные команды.
Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке вспомним сказку колобок, и каждый из вас сегодня побывает в разных ролях. Давайте вспомним героев в сказке, и какие они выполняли движения».
Учащиеся: вспоминают героев сказки, как они передвигались. Колобок – катится, значит выполнять будем перекаты, Заяц – прыгает, прыжки с точки на точку, повторяем разметку в зале; Волк – бег на четвереньках вдоль боковой линии площадки; косолапый Мишка – ходьба на внешней стороне стопы, Лиса – ходьба по линии на носках – упражнение в равновесии.
Учитель подводит учащихся к формированию темы урока и задач.
Упражнения в ходьбе и в беге:
- перекаты с пятки на носок; разминаем голеностопный сустав;
- превращаемся в медведя - ходьба на внешней стороне стопы; укрепление свода стопы, профилактика плоскостопия;
- а теперь как лиса – ходьба на носках, двигаться по боковой линии;
- круговые движения в кистевом, локтевом и плечевом суставе. Учитель начинает выполнять движения, учащиеся говорят, какой сустав выполняет работу;
- вдоль боковой линии учащиеся выполняют движение на четвереньках, затем определяют кто из сказки так передвигается.
- бег в умеренном темпе;
- бег с изменением направления по сигналу;
- чередование бега с ходьбой.
Ходьба восстановление дыхания.
ОРУ на месте:
- упражнения на мышцы шеи: повороты, наклоны, круговые движения.
- наклоны, повороты и круговые движения туловищем;
- выпады и приседания.
Упражнения на гимнастических матах одновременно всеми учащимися (каждое упражнение выполнять 6 раз):
- Ип – лежа на спине, одновременно подтянуть руки и ноги, выполнить группировку.
- Ип – лежа на спине – группировка- раскачивание вперед-назад.
Упражнение на гимнастических матах поточным методом (каждый ученик выполняет 2 раза):
- перекаты прямым телом;
- перекаты боком в группировке.
Учитель: «Мы повторили с вами все основные передвижения сказочных героев и теперь вживемся в роли персонажей сказки…»
Основная часть:
Сюжетно – ролевая игра «Колобок»
Учитель: «Я начну сказку сказывать, а на кого покажу, тот сказку продолжает».
Жили - были….
Ученик: дед и баба
Учитель: испекла баба…
Ученик: колобок
Учитель: и положила его на…
Ученик: окошко студится.
Учитель: колобок лежал лежал, да и …
Ученик: убежал.
Учитель: мы с вами превращаемся в колобков и покатимся по тропинке (гимнастические маты – 2 штуки). Выполняем перекаты боком в группировке. «Катится колобок, а на встречу ему… ЗАЙЧИК» Подходим к лицевой линии и там превращаемся в зайчика.
Учащиеся выполняют прыжки на двух ногах с точки на точку вдоль боковой линии. Выполнив прыжки Зайчик говорит колобку: колобок – колобок, я тебя…
Ученик: съем.
Учитель: не ешь меня, я тебе песенку спою…
Учащиеся поют песню…
Затем опять превращаются в колобков, выполняя перекаты боком в группировке.
На встречу волк – учащиеся превращаются в волчат – движения на четвереньках вдоль боковой линии. Затем опять песенка колобка, после выполнение перекатов.
Далее на встречу медведь – ходьба на внешней стороне стопы, обязательно рычать как мишка.
Затем озвучивается продолжение сказки – песенка колобка – перекаты в группировке, а далее превращение в лису. Лиса идет по линии на носках, стараясь сохранять равновесие. Задание выполняется с лицевой до лицевой линии, затем перестроение из одной колонны в три, поворот на право (учащиеся размещаются по большим точкам в центре зала)
Учитель: «Чувствует лиса вкусненьким пахнет (учащиеся выполняю активное дыхание носом) и видит колобок и говорит ему КОЛОБОК – КОЛОБОК Я ТЕБЯ СЪЕМ, а колобок …»
Ученик: не ешь меня я тебе песенку спою.
Учитель: А лиса – стара я стала, не слышу ни чего, сядь ко мне на носок и спой свою песенку – дружок.
Колобок прыг на носик, а лиса его ам (все учащиеся выполняют имитацию съедения колобка)
Заключительная часть.
Какая лиса умница, гладит себя по животику по часовой стрелку, а другой рукой против часовой стрелки по голове. Учащиеся выполняют задание, тем самым хваля себя за урок. Подводится итог урока:
- какие движения выполняли герои сказки?
- кокой персонаж понравился больше и почему?
Домашнее задание:
Повторить упражнение в группировке из положения лежа, проверить знают ли родители сказку и песню колобка на новый лад.
Организованный выход из спортивного зала.