12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алевтина Сергеевна Люгаева123
Работаю преподавателем в Оленегорском горнопромышленном колледже. Преподаю физику, астрономию, естествознание, общепрофессиональные дисциплины
Россия, Мурманская обл., Оленегорск

Люгаева Алевтина Сергеевна

Преподаватель физики, астрономии, естествознания и общепрофессиональных дисциплин

ГАПОУ МО «Оленегорский горнопромышленный колледж»

г. Оленегорск Мурманской области



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Решение задач: «Сила Ампера. Сила Лоренца».

Конспект урока рассчитан на 2 академических (учебных) часа.

Презентация к уроку: Сила Ампера. Сила Лоренца.
PPTX / 2.36 Мб

Дидактическая цель: создать условия для совершенствования знаний, умений, навыков.

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение силы Ампера и силы Лоренца; закрепить знание силы Ампера и силы Лоренца при решении задач; проверить уровень знаний, полученных при изучении данной темы.


Задачи урока:

Образовательные:

Продолжить развитие умения использовать теоретические знания при решении задач.

Продолжить формировать обобщенное умение решать задачи.

Сформировать умение решать задачи с использованием формул для расчета силы Ампера и силы Лоренца.

Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

Развивающие:

Продолжить работу по формированию умения анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Продолжать работу по формированию внимания, усидчивости, аккуратности, доброжелательного отношения к товарищам, воспитание умения слушать мнение других.

- Совершенствовать навыки самостоятельной работы.


Личностные:

Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать целостную картину мира.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).

Метапредметные:

Использовать основные интеллектуальные операций: постановка задачи, формулирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для решения задач.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.

Самостоятельно планировать пути достижения целей

Предметные:

Владеть правилом левой руки, понятием Силы Ампера, Силы Лоренца.

Формировать умения решать задачи на тему «Сила Ампера. Сила Лоренца».

Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.


Формируемые УУД:

Личностные: Формирование мотивации изучения физики; стремление к самомовершенствованию; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как целеустремленность и инициативность.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконроля, самооценки в процессе коммуникативной и самостоятельной деятельности на уроке физики.

Познавательные: построение логических рассуждения, включающих анализ, синтез, установление причинно-следственныз связей, рефлексию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулировка собственного мнения и позиции; способность аргументировать и координировать собственную позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.


Оборудование, материалы: проектор, компьютер, экран, доска, Касьянов В.А. Учебник Физика 11 класс, Степанова Г.Н.Сборник задач по физике, Рымкевич А.П.Задачник по физике.


Методы обучения: словесный, репродуктивный, проблемный (решение задач), частично-поисковый, эвристическая беседа.


Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.


Методы контроля: письменный, устный.


Межпредметные связи: математика.


Методическое и дидактическое сопровождение урока:

- Презентация в Microsoft Power Point;

- Видеоролики на тему «Опыт Ампера», «Правило левой руки», «Электродвигатель».

- Компьютер, экран, мультимедиапроектор;

- Касьянов В.А. Учебник Физика 11 класс, Степанова Г.Н.Сборник задач по физике, Рымкевич А.П.Задачник по физике.;

- Раздаточный дидактический материал (конспект урока) для студентов.

СТРУКТУРА УРОКА

П/П

Этапы урока

Время (мин)

Задачи этапа

Деятельность

Метод

Организационная форма

преподавателя

обучающихся

1

Организационный этап

1

Проверить готовность к уроку

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к работе

Проверяют готовность своего рабочего места

Информационный

Индивидуальная

2

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний (целепологание и мотивация)

5

Подготовить к закреплению материала

В ходе беседы помогает сформулировать тему и цель занятия. Помогает сформулировать план занятия.

Отвечают на вопросы, определяют тему и цель занятия, и как может быть построено занятие

Словесный

Фронтальная

3

Актуализация знаний и умений

15

Повторить основные понятия и формулы

Предлагает ответить на вопросы

Отвечают на вопросы преподавателя. Вспоминают основные понятия и формулы по данной теме

Словесный (с использованием мультимедийной презентации)

Фронтальная

4

Этап решения типовых задач по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца».

32

Отработать умения решать задачи по данной теме

Организует работу обучающихся по решению задач и контролирует ход ее решения и результат

Совместное и самостоятельное решение задач по данной теме

Практический

Индивидуальная и фронтальная

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

32

Отработать умения решать задачи по данной теме

Организует самостоятельную работу обучающихся по решению задач и контролирует

Самостоятельное решение задач по данной теме

Практический

Индивидуальная

6

Этап информации обучающихся о домашнем задании

2

Разъяснить методику выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание

Определяют для себя уровень домашнего задания

Информационный

Индивидуальная

7Рефлексия, подведение итогов занятий3Осознать и оценить уровень сформированности навыков решения задачОрганизует обсуждение, оценивает степень выполнения решения задач, анализирует итоги урокаДают оценку результатов своей работы. Анализируют затруднения при решении задачАнализИндивидуальная



Ход урока:


1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к работе


2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний (целепологание и мотивация) В ходе беседы помогает сформулировать тему и цель занятия. Помогает сформулировать план занятия.


3. Актуализация знаний:

Вокруг чего существует магнитное поле?

Чем характеризуется магнитное поле?

Что такое вектор магнитной индукции? Какой буквой обозначается? В каких единицах измеряется?

Сформулируйте правило буравчика?

Что такое линии магнитной индукции? Они всегда замкнуты или разомкнуты? Откуда выходят и куда входят линии магнитной индукции?

Что такое сила Ампера?

Сформулируйте закон Ампера? Формула? Как называется каждая буква в законе и в каких единицах измеряется?

Сформулируйте правило левой руки для проводника с током?

Что такое сила Лоренца? Формула? Как называется каждая буква в законе и в каких единицах измеряется?

Сформулируйте правило левой руки для заряженной частицы?

Какими формулами описывается движение частицы в магнитном поле по окружности? Из каких законов они выводятся?


4. Формирование умений.

Решение задач:

Рымкевич А.П.Задачник № 840, 841, 842

Касьянов В.А. Учебник. Физика 11 класс Стр.85 № 1,2


g1571137176.jpg
k1571137197.jpg


j1571137211.jpg

Вопросы к видеофильмам:


1. Опыт Ампера. https://www.youtube.com/watch?v=5HKE5TWF7nk

Описать установку действия магнитного поля на рамку с током?

Когда рамка отклоняется от положения равновесия?

Когда выталкивается рамка?

Причина отклонения рамки?

Как влияет сила тока в рамке на ее отклонение?


2.Правило левой руки. https://www.youtube.com/watch?v=ZNz5nhBKaGY

Сходство и различия правила левой руки, описанного в учебнике и описанного в видеофильме?

Когда сила Ампера не действует на проводник с током?


3. Электродвигатель. https://www.youtube.com/watch?v=rzOD8Mwlqm8

Какой закон применяется в электродвигателе?


5. Самостоятельная работа:

Степанова Г.Н.Сборник задач по физике

1 вариант № 1083, 1100, 1098, 1079, 1078 (1,3,5,7)

2 вариант № 1097, 1102, 1099, 1080, 1078 (2,4,6,8)


6. Этап информации обучающегося о домашнем задании.

Ваше домашнее задание: решить к следующему занятию контрольную работу по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца».


7. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся.

Поднимите руки кто решил 5 задач? Кто 4? Кто 3? (5 задач – оценка 5, 4 задачи – оценка 4, 3 задачи – оценка 3).

Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время самостоятельной работы. Как вы их преодолевали?

Какая сегодня была тема урока?

Какая сегодня была цель урока?

Заполните карточку:

t1571123572aa.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Фролова Надежда Михайловна, 15.10.19 в 12:04 0Ответить Пожаловаться
Алевтина Сергеевна! Публикация будет полной,если прикрепить презентацию и видеоролик!
Алевтина Сергеевна Люгаева, 16.10.19 в 08:54 1Ответить Пожаловаться
Надежда Михайловна! Большое Благодарю за помощь!
Алевтина Сергеевна Люгаева
Комментарий был удалён пользователем 16 окт 2019 в 08:54
Фролова Надежда Михайловна, 16.10.19 в 12:38 0Ответить Пожаловаться
Вот и хорошо! Теперь -порядок! )))Удачи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.