12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Конспект урока по географии 6 класса на тему «Ветер».

Тип урока (по целям): изучение нового материала.

Вид урока ( по форме проведения): комбинированный урок.

Методическая цель: Формирование знаний о ветре.

Цели:

Образовательные:

- Сформировать у учащихся на конкретных примерах понятие «ветер»;

- Сформировать знания учащихся о причинах возникновения ветра;

- Сформировать представления о бризах и муссонах;

- Сформировать первые представления о направление и силе ветра, а так же сформировать теоретические и практические умения построения розы ветров;

- Сформировать знания о значение ветра;



Развивающие:

- Развивать пространственное и образное мышление;

- Развить навыки работы с учебником

- Развить логическое мышление и умение анализировать картосхему.

-  Развитие умений правильного построения розы ветров;
- Сформировать умение анализировать и делать выводы о причинах образования ветра. Умение работать с текстом учебника.

-Развить умения работы со схемами в учебнике;

- Сформировать умение наблюдать за явлениями в природе;



Воспитательные:

- Сформировать научные представления о ветре

- Продолжить формирование у учащихся таких качеств как внимательность,  формировать  нравственно ценностное и эстетическое отношение к элементам неживой природы;

- Сформировать аккуратность и точность в создании географического изображения


Задачи:


Образовательные

- Разобрать на конкретных примерах из жизни, что такое ветер.

- Разобрать научное понятие ветер.

- Объяснить главную причину возникновения ветра.

- Рассказать о бризе и муссоне. Проанализировать и сравнить картосхемы в учебнике.

- Рассказать учащимся о направлении и силе ветра, а так же объяснить учащимся смысл розы ветров, и алгоритм ее построения.

- Выявить основные значения ветров;


Развивающие:

- Привести учащимся примеры явлений и процессов, происходящих в природе;

- Проанализировать выдержки из текста параграфа, а также схемы. Познакомить учащихся с условными обозначениями.

- Демонстративно познакомить учащихся с построением розы ветров, и выявить ее значение и особенности;

- Пронаблюдать за состояние погоды, а именно ветра, в настоящее время на улице.




Воспитательные:

- Сформировать аккуратность и точность в создании географического изображения;

- Продолжить формирование научного мировоззрения школьника на примере темы.


Методы:

Вступительная беседа


Все из вас когда то чувствовали на себе либо маленькую прохладу, дующую жарким летним вечером, либо сильный порывистый морозный поток воздуха зимой, сбивающий с ног. Это ветер. Кто видел ветер? … (ответ) Конечно, никто. Он прозрачен, невидим, но могуч и вездесущ. А как мы можем определить присутствие ветра? …(Его присутствие мы отмечаем то в легком шелесте листвы или в плавном величественном покачивании колосьев, то в неистовом буреломе или шквале, поднимающим тучи пыли.)

Дак что же такое ветер?


Работа с учебником

Давайте откроем параграф и разберемся, что же такое ветер?

(Определение = Главное слово + Существенные признаки)

Ветер = Движение воздуха + в горизонтальном направлении


Беседа, объяснение с демонстрацией на доске.

А как же тогда возникает ветер?

Представьте себе, теплый летний вечер, вы где-нибудь валяетесь на теплом пляже возле озера или моря. От куда на вас дует ветерок? (с водоема на сушу). Правильно. А жарким летним днем на том же самом пляже, куда будет дуть ветер? (с суши на водоем). Давайте разберемся, почему же именно так. Ночью температура суши падает, поскольку суша остывает быстрее, воды, значит, температура воды будет выше. А на прошлом уроке мы разобрались, что давление теплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного. Теперь установим закономерность. Если ночью у водоема давление будет ниже чем у суши, а днем наоборот, значит, более холодный воздух будет вытеснять более теплый у поверхности. Следовательно, происходит перемещение воздуха. Т.о. можно сделать вывод, что главной причиной образования ветра будет разница атмосферного давления, а так же ветер будет всегда дуть из области повышенного а.д. в область пониженного а.д.


Рассказ учителя. Работа с учебником

Только что мы с вами разобрали смену ветра днем и ночью. Т.е. этот ветер меняет свое направление 2 раза в сутки. Такой прибрежный ветре называется бризом. (Расмотрите схему дневного бриза в учебнике и нарисуйте себе в тетради схему образования ночного бриза).


759 мм.рт.ст. 758 мм.рт.ст.

10 0С ночной бриз 11 0С


image.png


Но по мимо суточного изменения ветра, так же есть и ветра которые изменяют свое направление 2 раза в год – это сезонные ветра, которые носят название муссоны. Давайте рассмотрим две картосхемы в учебнике Муссоны на Дальнем востоке и разберемся, когда и почему образуются муссоны?

Скажите, пожалуйста, в каком направлении дует ветер летом и почему? А в каком направлении дует ветер зимой и почему?

Беседа.

Ветер непостоянен и давние времена, когда не было приборов, о силе ветра судили по местным признакам: в океане по волнам, по парусу; на суше – по деревьям, дыму из трубы.

С учетом этих признаков разработана специальная шкала, которая позволяет определить скорость ветра в метрах в секунду или его силу в баллах. Давайте откроем форзац учебника. Перед нами шкала Бафорта. Что вы видите? И по каким признакам вы можете определить силу ветра?


Помимо силы ветер может так же менять свое направление. За направлением и силой ветра можно наблюдать с помощью специальных приборов: направления - флюгера; силой - анемометра. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. В каждой местности есть преобладающие ветры. Чтобы нагляднее увидеть преобладание ветра, вычерчивают специальные графики, называемые “розой ветров“.


Объяснение учителя

Возьмем средние данные с метеостанции за ноябрь месяц.

С =3

Ю = 3

З = 6

В=2

С-З =5

С-В =2

Ю-З = 5

Ю-В = 3


Теперь чертим основу. Стороны света. И по каждому направлению откладываем то число, которое соответствует ему. Полученные точки соединяем. И у нас получается роза ветров.


Беседа.

Взгляните в окно. И давайте оценим состояние атмосферы в настоящее время, а именно наличие ветра, причины возникновения или отсутствия ветра. Силу и направление ветра.


Беседа

Ветер играет важную роль в природе и жизни человека. Какие значение ветра вы можите привести в пример?

Значение ветра:

 * перенос влаги с океанов во внутренние районы материков;

* образование течений в океане. 

Использование ветра человеком

* парусные суда;

* ветряные мельницы;

* ветровые электростанции (ВЭС);

Негативные явления, вызванные силой ветра:

* наводнения;

* ураганы;

* штормы;

* смерчи и др.

Но не всегда только сильный ветер может быть причиной бедствия.

В тихие, безветренные дни над крупными промышленными городами образовавшийся смог не сможет развеяться из-за отсутствия ветра и это может стать причиной разных бедствий.

​​​​​​​ Домашнее задание: параграф 39, вопрос 2, 4,5



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.