Конспект урока по геометрии в 8 классе «Решение задач по теме «Четырехугольники»
Конспект урока по геометрии в 8 классе
учителя ГОУ РК "Республиканский центр образования"
структурное подразделение "Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми"
Кузнецовой Ольги Анатольевны
Тема урока: Решение задач по теме «Четырехугольники», урок по ФК ГОС (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта).
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.
Цель урока:
Предметные: систематизировать знания о четырёхугольниках: параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая: закрепить полученные знания о четырехугольниках и их свойствах при решении задач.
Развивающая: развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.
Воспитательная: воспитать познавательную активность, формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Место проведения урока: ГГОУ РК «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с учащимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образовательные ресурсы по курсу «Геометрия - 8 класс» - урок №9 (http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=152), учебник «Геометрия 7-9 класс» : авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2014
Использованные современных образовательных технологий и применения ИКТ и ЭОР в образовательном процессе:
http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=152 - курсу «Геометрия - 8 класс» - урок №9
http://learningapps.org/display?v=pp551sqkc16 — интерактивные упражнения в интернет приложении LearningApps.org
http://mood.rcoedu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=28686 — тест по теме «Четырехугольники»
https://www.twiddla.com/ydwe11— интернет сервис для совместной работы «Twiddla»
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности; развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.
Предметные: обобщить знания учащегося о четырехугольниках; формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.
Этап урока, его цель, методы и способы достижения данной цели |
||
1. Организационный. Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Методы: словесные (беседа), наглядные. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
- Здравствуй. Ты готова к уроку? - Как ты себя чувствуешь? - Какое у тебя настроение? |
Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы, приготовить тетрадь и ручку. |
|
2. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность. Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок формулирует цель урока и активно включается в работу. Методы: словесные (беседа). |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
- Мы рассмотрели тему «Четырехугольники», изучая каждый вид отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения задач, что поможет нам выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками и устраним пробелы. - Уметь определять вид четырехугольника и применять его свойства необходимо будет и в дальнейшем, как при введении новых тем, так и в практике. Даже в 10,11 классах, при работе с объемными фигурами эти знания применяются при решении задач. Поэтому очень важно усвоить весь материал и научиться его применять на практике. - Какая цель нашего урока? |
Слушает учителя, называет цель урока. |
|
3. Обобщение и систематизация. Цель:обобщить знания учащегося о четырехугольниках и выявить различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, и квадратом. Критерии достижения цели:если цель достигнута, то ребёнок самостоятельно выявляет различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, и квадратом. Методы: словесные (беседа), репродуктивный. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
интерактивные упражнения в интернет приложении LearningApps.org - http://learningapps.org/display?v=pp551sqkc16 |
||
- Чтобы повторить основные пройденные понятия, предлагаю пройти по следующей ссылке и выполнить интерактивные задания. |
Проходит по данной учителем ссылке и выполняет задания. |
|
4. Физкультминутка и Геометрическая пауза. Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося в продолжение урока. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
- Предлагаю расслабиться, отдохнуть и посмотреть как же наши четырехугольники применяются в жизни. - Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу. В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ. - Нарисуй глазами в воздухе параллелограмм. - Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Это стены домов, пол, потолок, грани карандашей. - Нарисуй глазами в воздухе прямоугольник. - Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба. Плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата – из них получаются красивые узоры. - Нарисуй глазами в воздухе ромб. - В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают. - Нарисуй глазами в воздухе квадрат. - В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку. |
Просмотр презентации |
Презентация «Четырехугольники вокруг нас» |
5. Применение знаний при решении практических задач. Цель: отработать умение решать задачи, применяя полученные знания на практике. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик решает все предложенные ему задачи. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
- А сейчас предлагаю решить задачи по готовым чертежам, для этого зайди на нашу образовательную среду, курс «Геометрия 8 класс», к уроку №10 открой тест и реши задачи под номерами 6-10. |
Задачи - http://mood.rcoedu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=28635 Решает задачи на интернет сервисе для совместной работы Team WhiteBoarding with Twiddla - https://www.twiddla.com/f3eep0 |
|
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка учащегося. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе. Методы: беседа. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
- Итак, какую работу мы сегодня проделали? - Что вызвало у тебя затруднения? - Я попрошу оценить свою работу по пятибалльной системе, ответив на следующие вопросы. |
Отвечает на вопросы, оценивает свою деятельность на уроке. |
|
7. Объяснение домашнего задания. Оценивание. Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки. Методы: объяснительно-иллюстративные. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
- В качестве домашнего задания предлагаю выполнить творческое задание «Сказка-вопрос». Твоя задача внимательно прочитать данную сказку и ответить на вопросы. Сказка-вопрос Собрались все четырехугольники на одной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На их пути встретилась глубокая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли реку и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Они дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: Кто стал королем? Кто был основным соперником? Кто первым выбыл из соревнования? - Спасибо за урок. Ты отлично поработала. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем занятии по расписанию. Всего доброго! |
Внимательно слушает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно. Выполняет задание, затем сохраняет работу и пересылает учителю на проверку. |