Конспект урока по геометрии в 8 классе «Решение задач по теме «Четырехугольники»

4
0
Материал опубликован 13 March 2017 в группе

Конспект урока по геометрии в 8 классе

учителя ГОУ РК "Республиканский центр образования"
структурное подразделение "Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми"

Кузнецовой Ольги Анатольевны

Тема урока: Решение задач по теме «Четырехугольники», урок по ФК ГОС (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта).

Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.

Цель урока:

Предметные: систематизировать знания о четырёхугольниках: параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.


 

Задачи урока:

Обучающая: закрепить полученные знания о четырехугольниках и их свойствах при решении задач.

Развивающая: развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.

Воспитательная: воспитать познавательную активность, формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

Место проведения урока: ГГОУ РК «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с учащимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образовательные ресурсы по курсу «Геометрия - 8 класс» - урок №9 (http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=152), учебник «Геометрия 7-9 класс» : авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2014

Использованные современных образовательных технологий и применения ИКТ и ЭОР в образовательном процессе:

http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=152 - курсу «Геометрия - 8 класс» - урок №9

http://learningapps.org/display?v=pp551sqkc16 — интерактивные упражнения в интернет приложении LearningApps.org

http://mood.rcoedu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=28686 — тест по теме «Четырехугольники»

https://www.twiddla.com/ydwe11— интернет сервис для совместной работы «Twiddla»

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности; развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

Предметные: обобщить знания учащегося о четырехугольниках; формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.

Этап урока, его цель, методы и способы достижения данной цели

1. Организационный.

Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.

Методы: словесные (беседа), наглядные.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Здравствуй. Ты готова к уроку?

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы, приготовить тетрадь и ручку.

 

2. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок формулирует цель урока и активно включается в работу.

Методы: словесные (беседа).

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Мы рассмотрели тему «Четырехугольники», изучая каждый вид отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения задач, что поможет нам выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками и устраним пробелы.

- Уметь определять вид четырехугольника и применять его свойства необходимо будет и в дальнейшем, как при введении новых тем, так и в практике. Даже в 10,11 классах, при работе с объемными фигурами эти знания применяются при решении задач. Поэтому очень важно усвоить весь материал и научиться его применять на практике.

- Какая цель нашего урока?

Слушает учителя, называет цель урока.

 

3. Обобщение и систематизация.

Цель:обобщить знания учащегося о четырехугольниках и выявить различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, и квадратом.

Критерии достижения цели:если цель достигнута, то ребёнок самостоятельно выявляет различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, и квадратом.

Методы: словесные (беседа), репродуктивный.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

интерактивные упражнения в интернет приложении LearningApps.org - http://learningapps.org/display?v=pp551sqkc16

- Чтобы повторить основные пройденные понятия, предлагаю пройти по следующей ссылке и выполнить интерактивные задания.

Проходит по данной учителем ссылке и выполняет задания.

4. Физкультминутка и Геометрическая пауза.

Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося в продолжение урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Предлагаю расслабиться, отдохнуть и посмотреть как же наши четырехугольники применяются в жизни.

- Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу. В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ.

- Нарисуй глазами в воздухе параллелограмм.

- Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Это стены домов, пол, потолок, грани карандашей.

- Нарисуй глазами в воздухе прямоугольник.

- Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба. Плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата – из них получаются красивые узоры.

- Нарисуй глазами в воздухе ромб.

- В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают.

- Нарисуй глазами в воздухе квадрат.

- В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.

Просмотр презентации

Презентация «Четырехугольники вокруг нас»

5. Применение знаний при решении практических задач.

Цель: отработать умение решать задачи, применяя полученные знания на практике.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик решает все предложенные ему задачи.

Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- А сейчас предлагаю решить задачи по готовым чертежам, для этого зайди на нашу образовательную среду, курс «Геометрия 8 класс», к уроку №10 открой тест и реши задачи под номерами 6-10.

Решает задачи с полным комментарием.

Задачи - http://mood.rcoedu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=28635

Решает задачи на интернет сервисе для совместной работы

Team WhiteBoarding with Twiddla - https://www.twiddla.com/f3eep0

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка учащегося.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе.

Методы: беседа.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Итак, какую работу мы сегодня проделали?

- Что вызвало у тебя затруднения?

- Я попрошу оценить свою работу по пятибалльной системе, ответив на следующие вопросы.

Отвечает на вопросы, оценивает свою деятельность на уроке.

7. Объяснение домашнего задания. Оценивание.

Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки.

Методы: объяснительно-иллюстративные.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- В качестве домашнего задания предлагаю выполнить творческое задание «Сказка-вопрос». Твоя задача внимательно прочитать данную сказку и ответить на вопросы.

Сказка-вопрос

Собрались все четырехугольники на одной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первый придет, тот и будет королем». Все согласились.

Рано утром отправились все в далекое путешествие. На их пути встретилась глубокая река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли реку и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

Они дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

Кто стал королем?

Кто был основным соперником?

Кто первым выбыл из соревнования?

- Спасибо за урок. Ты отлично поработала. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем занятии по расписанию. Всего доброго!

Внимательно слушает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно.

Выполняет задание, затем сохраняет работу и пересылает учителю на проверку.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.