Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему : «Векторы» с мультимедийным сопровождением
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для учителей точных дисциплин на лучшую разработку « Конспект урока с мультимедийным сопровождением»
Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему : «ВЕКТОРЫ»
Учителя математики Кушнир Алевтины Михайловны
МБОУ «Хлебодаровская школа»
Донецкая Народная Республика – 2023 год
Цели урока:
Содержательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Векторы на плоскости"; усовершенствовать умение решать задачи по этой теме; выявить уровень знаний учеников по теме.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе, обобщать, систематизировать знания; обучаться приемам самоанализа, сопоставления, сравнения; развивать познавательного интерес к изучению математики.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, лидерские качества , умения общаться, оценивать свои достижения
Методы работы: репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Средства обучения:
авторская презентация; учебник (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. − М.: Просвещение, 2022, сайт ЯКласс.
технические - компьютер, мультимедийный проектор, фишки
Ход урока
1.Самоопределение ( 1-2 мин)
Организационный момент , проверка наличия домашнего задания.
Создание психологического климата.
-Сегодня мы выясним, насколько глубоки наши знания, а для этого проведем маленький устный опрос.
-Найдем в тайниках памяти что-нибудь ценное в теме: «Векторы»
-Потом попробуем ответить на вопрос: « Все ли мне известно в этой теме?»
-Затем потренируем мозги – будем решать задачи.
Обратиться к учащимся с загадочной улыбкой, интригующим сообщением, что сегодня мы с вами познакомимся с интересным материалом, знание которого очень пригодится вам в жизни. Оценивать вы будете себя и своего напарника, выставляя оценки на полях в тетради.
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (5-6 мин)
1.Инвентаризация знаний
Составить словарь терминов по теме "Векторы" (слова записывают на доске). По этим словам проводится фронтальный опрос учащихся. Учащиеся задают друг другу дополнительные вопросы (толстые и тонкие). Слайд 2
2.Кто быстрее?
На доске записаны 2 варианта устных упражнений , которые выполняют ученики из двух рядов за 1 мин., с последующей взаимопроверкой .Слайд 2. ( гиперссылка на справку)
Поднять зеленые фишки тем ученикам, кто умеет выполнять такие задания и желтые, если не все задания вы можете выполнить самостоятельно.
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.(1 мин)
Ученик намечает план решения проблемы: поиск нужного правила, обращение к словарю, повтор пройденного материала, исправление ошибки по аналогии с подобными заданиями
4.Стадия осмысления. (20-22 мин)
1.Прием анализ.
По какому признаку составлены группы векторов? (обсуждение в парах) Слайд 3 (гиперссылка на справку)
(1 группа – коллинеарные, 2 группа - противоположные, 3 группа – перпендикулярные). По какому признаку это определить?
2. Решение задач с самопроверкой по готовому ответу. Слайд 7 . Выполняют в тетрадях.
5.Физкультминутка (1 мин) слайд 8
3.Прием Лови ошибку. Слайд 9
Найди ошибку в решении. Работа в парах с дальнейшим обсуждением.
4.Установить соответствие между действиями с векторами ( 1-4) и ответами (А-Г),
если , . Слайд 10 ( проверка ответа по щелчку)
Задания выполняют в тетрадях. Работают в парах, с последующим обсуждением и взаимоконтролем. Правильность выполнения фиксируют на полях в тетради баллами.
Учитель: А теперь сделайте анализ ответов и объясните, как установить соответствие, не решая примеров?
5.Задача. Работа в парах. Составить алгоритм решения задачи. Слайд 11. (Гиперссылка на справку. Шаблон решения по щелчку)
Найти cos A в треугольнике АВС, если А(1;5; В(4;1); С(7; 3). Выполнить с комментированием у доски.
6.Задача ( дополнительно) слайд 13 ( шаблон решения по щелчку)
Прием толстые и тонкие вопросы .
Ученики задают друг другу толстые вопросы.. (А что будет, если...Какой будет угол А тупой или острый ... почему?)
6.Подведение итогов урока. (3 мин)
Самоконтроль и самооценка.
Ученик, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку.
Но на практике удобнее проводить эту работу вместе с работой по взаимоконтролю и взаимному оцениванию. Работа может проводиться в парах. Ученики проверяют работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища и выставляет средний балл.
Домашнее задание. (слайд 14 ) повторить п.90,92,105,109.выполнить № 938(г, д),№1048 ( Учебник Геометрия 7-9.Л.С. Атанасян.2022. «Просвещение» .Творческое задание. Применение векторов (подготовить сообщение или презентацию или кроссворд). Выставление оценок. Собрать тетради.
7. Рефлексия Слайд 14 (4-5 мин)
1. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и нарисуйте его в тетради.
-Достаточно ли ваших знаний для написания контрольной работы?
-Ваши знания улучшились? Если да - поднять зеленые фишки.
-Кто сегодня пополнил свои знания - желтые.
-У кого есть вопрос по этой теме - поднять руку
. -В чем причина? (был невнимателен, не хватило времени, знаний...)
2.Прием «Кубирования"
Отвечают на вопрос, который выпадет на грани куба.
- опишите, как найти косинус угла между векторами;
- установить ассоциацию со словом вектор;
- сравните количество правильных и неправильных ответов в классе;
- проанализируйте ответ…
- примените свои знания;
- подумайте: хорошо или плохо, что вы знаете такое количество информации?
3.Выполнить тесты на компьютерах или телефонах. 6 заданий (5 мин)
https://onlinetestpad.com/ru/tests/geometry/9class
Векторы на плоскости 9 классPPTX / 2.35 Мб