Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему : «Векторы» с мультимедийным сопровождением

7
0
Материал опубликован 23 April 2023

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для учителей точных дисциплин на лучшую разработку « Конспект урока с мультимедийным сопровождением»

 Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему : «ВЕКТОРЫ»

Учителя математики Кушнир Алевтины Михайловны

МБОУ «Хлебодаровская школа»

Донецкая Народная Республика – 2023 год


Цели урока:

Содержательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Векторы на плоскости"; усовершенствовать умение решать задачи по этой теме; выявить уровень знаний учеников по теме.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе, обобщать, систематизировать знания; обучаться приемам самоанализа, сопоставления, сравнения; развивать познавательного интерес к изучению математики.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, лидерские качества , умения общаться, оценивать свои достижения

Методы работы: репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Средства обучения:

авторская презентация; учебник (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. − М.: Просвещение, 2022, сайт ЯКласс.

технические - компьютер, мультимедийный проектор, фишки

Ход урока

1.Самоопределение ( 1-2 мин)

Организационный момент , проверка наличия домашнего задания.

Создание психологического климата.

 -Сегодня мы выясним, насколько глубоки наши знания, а для этого проведем маленький устный опрос.

-Найдем в тайниках памяти что-нибудь ценное в теме: «Векторы»

-Потом попробуем ответить на вопрос: « Все ли мне известно в этой теме?»

-Затем потренируем мозги – будем решать задачи.

Обратиться к учащимся с загадочной улыбкой, интригующим сообщением, что сегодня мы с вами познакомимся с  интересным материалом, знание которого очень пригодится вам в жизни. Оценивать вы будете себя и своего напарника, выставляя оценки на полях в тетради.


2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (5-6 мин)

1.Инвентаризация знаний

Составить словарь терминов по теме "Векторы" (слова записывают на доске). По этим словам проводится фронтальный опрос учащихся. Учащиеся задают друг другу дополнительные вопросы (толстые и тонкие). Слайд 2

2.Кто быстрее?

На доске записаны 2 варианта устных упражнений , которые выполняют ученики из двух рядов за 1 мин., с последующей взаимопроверкой .Слайд 2. ( гиперссылка на справку)

t1682264238aa.png

Поднять зеленые фишки тем ученикам, кто умеет выполнять такие задания и желтые, если не все задания вы можете выполнить самостоятельно.

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.(1 мин)

Ученик намечает план решения проблемы: поиск нужного правила, обращение к словарю, повтор пройденного материала, исправление ошибки по аналогии с подобными заданиями

4.Стадия осмысления. (20-22 мин)


1.Прием анализ.

По какому признаку составлены группы векторов? (обсуждение в парах) Слайд 3 (гиперссылка на справку)

t1682264238ab.png

(1 группа – коллинеарные, 2 группа - противоположные, 3 группа – перпендикулярные). По какому признаку это определить?



2. Решение задач с самопроверкой по готовому ответу. Слайд 7 . Выполняют в тетрадях.

t1682264238ac.png

5.Физкультминутка (1 мин) слайд 8

3.Прием Лови ошибку. Слайд 9


Найди ошибку в решении. Работа в парах с дальнейшим обсуждением.

t1682264238ad.png



t1682264238ae.png

4.Установить соответствие между действиями с векторами ( 1-4) и ответами (А-Г),

если t1682264238af.gif, t1682264238ag.gif. Слайд 10 ( проверка ответа по щелчку)

t1682264238ah.png

Задания выполняют в тетрадях. Работают в парах, с последующим обсуждением и взаимоконтролем. Правильность выполнения фиксируют на полях в тетради баллами.

Учитель: А теперь сделайте анализ ответов и объясните, как установить соответствие, не решая примеров?

5.Задача. Работа в парах. Составить алгоритм решения задачи. Слайд 11. (Гиперссылка на справку. Шаблон решения по щелчку)

Найти cos A в треугольнике АВС, если А(1;5; В(4;1); С(7; 3). Выполнить с комментированием у доски.

6.Задача ( дополнительно) слайд 13 ( шаблон решения по щелчку)

Прием толстые и тонкие вопросы .

Ученики задают друг другу толстые вопросы.. (А что будет, если...Какой будет угол А тупой или острый ... почему?)


6.Подведение итогов урока. (3 мин)

Самоконтроль и самооценка.

Ученик, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку.

Но на практике удобнее проводить эту работу вместе с работой по взаимоконтролю и взаимному оцениванию. Работа может проводиться в парах. Ученики проверяют работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища и выставляет средний балл.



Домашнее задание. (слайд 14 ) повторить п.90,92,105,109.выполнить № 938(г, д),№1048 ( Учебник Геометрия 7-9.Л.С. Атанасян.2022. «Просвещение» .Творческое задание. Применение векторов (подготовить сообщение или презентацию или кроссворд). Выставление оценок. Собрать тетради.

7. Рефлексия Слайд 14 (4-5 мин)

1. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и нарисуйте его в тетради.

 -Достаточно ли ваших знаний для написания контрольной работы?

-Ваши знания улучшились? Если да - поднять зеленые фишки.

-Кто сегодня пополнил свои знания - желтые.

-У кого есть вопрос по этой теме - поднять руку

. -В чем причина? (был невнимателен, не хватило времени, знаний...)

2.Прием «Кубирования"

Отвечают на вопрос, который выпадет на грани куба.

- опишите, как найти косинус угла между векторами;

- установить ассоциацию со словом вектор;

- сравните количество правильных и неправильных ответов в классе;

- проанализируйте ответ…

- примените свои знания;

- подумайте: хорошо или плохо, что вы знаете такое количество информации?


3.Выполнить тесты на компьютерах или телефонах. 6 заданий (5 мин)

https://onlinetestpad.com/ru/tests/geometry/9class








Векторы на плоскости 9 классPPTX / 2.35 Мб







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации