Конспект урока по ИЗО 2 класс «Сказочные цветы»

0
1
Материал опубликован 30 August

Конспект урока по ИЗО 2 класс

«Сказочные цветы»

По теме: «Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства» в рамках ФГОС

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: научиться стилизовать формы растительного мира в декоративные, познакомить с образом сказочных цветов в декоративно-прикладном искусстве, закрепить знание о русских народных промыслах, формировать навыки работы с гуашью

Задачи:

- создать комфортную обстановку для работы на уроке;

- психологически подготовить учащихся к общению;

- научить ориентироваться в тёплых и холодных цветах;

- содействовать развитию элементарных творческих способностей;

- воспитывать у детей любовь к природе, сочувствие к ближнему;

- формирование эстетической восприимчивости и развитие эстетического вкуса.

Оборудование: для учителя – аудиозапись произведения П.Чайковского «Вальс цветов», образцы рисунков, презентация «Народные промыслы»; для учащихся – бумага-картон чёрного цвета А-4, гуашь, альбом, кисти, баночки, салфетки.


                                                  Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

А – (альбом)

Г – (гуашь)

К – (картон, кисти)

Б – (баночка)

С – (салфетки)

II. Беседа по теме урока

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем узнаете, что мы будем делать вам необходимо угадать загадки:

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)

- Ребята, о чём были наши загадки? ( о цветах)

- А какие цветы вы знаете? (полевые, садовые, комнатные)

Различные цветы окружают нас повсюду. Тема нашего урока связана с удивительной красотой, созданной природой. Сегодня мы будем рисовать цветы. Не простые, а сказочные. Мы побудем немножко волшебниками. Я приглашаю вас в сказку, в которой случилась беда. Нужно помочь жителям этой сказочной страны. Совсем недавно в сказке жили добрые и весёлые человечки. Они очень любили цветы, сажали их, растили и ухаживали. И от этого их сказочную страну все любили. Но однажды об этом узнал злой волшебник и залил эту страну чёрной краской. Пропали все цветы, загрустили сказочные человечки. Ребята, я попыталась помочь этой сказке вновь стать доброй и весёлой. Я хотела вернуть все цветы в эту сказку, но поняла, что мне самой не справиться. Посмотрите, какие сказочные цветы я придумала и нарисовала. Но работы очень много и поэтому я решила позвать вас на помощь. У каждого из вас лежат черные листики. Вот на них мы будем рисовать сказочные цветы. Они должны быть необыкновенными, сказочно красивыми.

- А где в нашей жизни встречаются сказочные цветы.

Ответы детей. (в сказках и русских народных промыслах).

- Узнать и вспомнить народные промыслы нам помогут ребята, которые приготовили для нас небольшие сообщения.

Дети:

Городецкая

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры. Городецкий стиль – выразительный, богатый, содержательный. И значительное место занимают в нем цветочные мотивы. Считалось, что местные мастера особенно любили цветы и «разбрасывали» их щедро и пышно на расписном поле.

Гжельская

Восточнее Москвы, на берегах реки Гжелки, расположилось село с похожим названием.

Выясняя, почему роспись называется гжель, заметим что само слово произошло от глагола «жечь». Изначально изделия называли термином «жгель». Гжель показалось кому-то более благозвучным, и буквы в названии переставили. Эти рисунки по керамике невозможно ни с чем спутать. Все оттенки синего и голубого цветов на белом фоне создают неповторимый орнамент. Техника росписи по фарфору примечательна цветочными и растительными мотивами, а также сценами из сельской жизни.


Хохломская

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, появившийся в XVII веке в селе Хохлома .Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.


(Каждое сообщение ребенка сопровождается слайдом на экране)

- Чем же отличается простой цветок (из сада) от декоративного из народных промыслов.

- Ответы детей (яркие, украшенные узорами, необычные)


III. Физкультминутка

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Тихонько встаньте и повторяйте за мной движения.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание рук в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание рук вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки (наклоны вперед и назад, влево и право)

Опускают лепесточки

А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Дети садятся за парту)

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

- Сейчас каждый из вас сможет вырастить свой волшебный цветок, чтобы победить чары злого волшебника и вернуть смех и радость в сказочную страну. Ребята, у каждого из вас есть чёрный лист картона, вот на нём мы и будем создавать сказочные цветы. Сегодня мы работаем гуашью. Нам нужны будут круглые кисточки мягкие и гибкие, разной толщины. Можно использовать и плоские, тонкие кисти. Давайте посмотрим какой след оставляет каждая из этих кистей.

(Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого)

Предварительный рисунок карандашом делать не нужно. Рисуем сразу кистью. Чтобы работа получилась интереснее, используйте различные мазки. Ищите удачные цветосочетания, пробуйте на кисть набирать два цвета и в процессе прорисовывания мазка смешивать их. Тогда цветы у вас получатся необычные, волшебные. Желательно не срисовывать цветы, а проявить воображение и придумать свои.

(Дети под аудиозапись произведения П. Чайковского «Вальс цветов» выполняют работу)

V. Итог урока

Выставка и анализ работ

Молодцы! У вас получились красивые и сказочные цветы. Вы помогли вернуть сказочным человечкам их любимые цветы. А чёрная краска, которую разлил злой волшебник, стала прекрасным фоном для ярких красок.

- Найдите рисунки с ярким и красивым цветосочетанием?

- Кто в своей работе использовал нужные мазки?

Обобщение темы урока

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

Уборка рабочего места


Литература и интернет-ресурсы:

Л.Ю. Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс: пособие для учителя – 6-е изд. – М. : ВАКО, 2022. – 144 с.

https://www.art-talant.org/publikacii/35349-skazochnye-cvety-dekorativnoe-risovanie

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/18/prezentatsiya_gorodetskaya_rospis_tsvety_1.pptx

https://sam.mirtesen.ru/blog/43073901554/Gzhelskaya-rospis-chto-eto-takoe-istoriya-vozniknoveniya-osobenn

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хохлома







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно! Но очень жалко, что нет образца волшебного цветка и детских работ!

31 August