12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шишкина Светлана Сергеевна62
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
4

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: "Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: изо.

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о доме, улицы, городе, где мы живем, а также о звучании своего дома, улицы, города.


Формировать умения изображать на альбомном листе дом, улицу, город и научиться передавать звуки данного места.

Предметные

Учащиеся узнают о доме, улицы, городе, где мы живем.

Учащиеся получат возможность узнать о звучании своего дома, улицы, города.

Учащиеся научатся изображать на альбомном листе дом, улицу, город.

Учащиеся получат возможность научиться передавать звуки города.

Развивающие:

Формировать умение самостоятельно выделять и выполнять действия по алгоритму;


Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

планирование;

выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

владеть диалогической формой речи;

Воспитательные:

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работ.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, парная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, альбомный лист, простой карандаш, краски, кисточки, цветные карандаши.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь. 


Организует проверку рабочего места.


- Прошу вас проверить, все ли у вас есть на рабочих местах для работы?


Организует мотивацию через кроссворд.


- Перед вами кроссворд, разгадав его, вы узнаете какое слово зашифровано.



- Итак вопросы

Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. 
(Река)

Про какое дерево говорят:
“Мерзнет, дрожит на ветру” 
(Осина)

Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник 
(Дятел)

Вежливое слово (Спасибо)
Белые сапожки – зеленые сережки 
(Береза)

– Какое слово получилось выделенном столбике?

Приветствуют учителя.






Организуют своё 

рабочее место, 

проверяют наличие 

необходимых 

учебных 

принадлежностей.

























- Город.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.












Учебно-познавательный интерес

Актуализация знаний.

Словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация слайдов)

Организует актуализацию опорных знаний.


- Что есть в каждом городе?


- В каком городе мы с вами живем?

- Ответьте про себя на следующие вопросы:

1) На какой улице ты живешь?

2) Какой номер твоего дома?


Организует проблемное объяснение нового материала.


- Ребята, кто может сформулировать тему урока?


- Определите цель урока, что мы с вами будем рисовать?

Отвечают на вопросы.



- Дома, постройки, улицы, здания.

- Новосибирск.











- Как звучит мой дом, улица, город.



- Нарисовать свой дом, улицу, город.


Владеть диалогической формой речи (К)


Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов)




















Наглядный (звук)

Организует рассказ по новому материалу.


- Как вы думаете, может ли дом, улица, город как-то звучать? Давайте проверим это, прослушав звуки.


- Для этого обратимся к работам, проанализируем их.

- Итак, как на первой работе изображен город. Как вы думаете, какой звук мы можем услышать?

- За счет чего мы можем это услышать?



- Посмотрите на вторую работу. Какой звук она передает?

- С помощью каких деталей в работе вы могли понять это?


- Определите, к какой работе подходит этот звук? Почему вы так решили?


Организует первичное закрепление.


- Перед началом работы, подумайте, какой звук вы хотели бы передать в своей работе – спокойный или громкий, яркий? Как вы добьетесь этому?


Организует поэтапное объяснение работы.


- При изображении рисунка города, необходимо выбрать расположение листа, на котором будете рисовать (вертикально или горизонтально?)


- Затем мы проведем линию горизонта, которая будет разделять небо и землю.


- После чего мы нарисуем дома, деревья, машины, детские площадки и другие детали, с помощью которых вы сможете передать звук города.


- Не забывайте о том, что форма (дома) расположенные ближе к нам изображают больше, а которые находятся дальше – меньше и менее насыщены по цвету.











- Спокойный звук, пение птиц.

- Нет машин на улице, много деревьев, на которых сидят птицы.



- Громкий звук дороги, звук машин.

- На работе представлена дорога, много машин, все куда-то спешат.










Владеть диалогической формой речи (К)



































Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).


Организует закрепление.


- Если мы хотим передать громкий звук дороги, то какие объекты мы нарисуем?

- А если захотим передать более спокойный ритм?




- Машины.


- Деревья, сделаем акцент на погоде, природе.




Владеть диалогической формой речи (К).



Самоопределение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (выполнение работы), Словесный (беседа), Наглядные (показ иллюстраций).

Организует самостоятельную работу.


- Итак, готовы приступить к работе? Тогда начинаем.

- А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.


-Кто закончил рисовать эскиз, может приступить к работе с красками.

Приступают к работе.


Выполнение действий по алгоритму (П).



Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа).

Организует повторение.


- Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рисунки!


- Давайте вспомним, можем ли мы передавать звуки через рисунки? Можем ли мы их услышать?


Показывает рисунки некоторых учащихся, организует беседу.


- Какие звуки в данных работах представлены? С помощью каких объектов?

-Верно, вы большие молодцы!

Не переживайте, если вы не успеете раскрасить, раскрасите дома.

Отвечают на вопросы.

















Владеть диалогической формой речи (К)




Рефлексия учебной деятельности.

Словесный.

- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?


- Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра.


- А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие. А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось.



- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!

Уборка рабочего места












Поднимают руки.


Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.