12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абросимова Галина Анатольевна89
Россия, Вологодская обл., Грязовец
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

БОУ ВО «Грязовецкая школа –интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»

Конспект урока по изобразительному искусству

«Рисуем зимние деревья» 2 класс.

Цель: научить изображать различные деревья в состоянии покоя (передача изгибов и «узора» ветвей)

Задачи:

формировать умение работать с графическими материалами;

формировать навыки владения линией, умения использовать разнообразную линию для выражения настроения, характера.

совершенствовать умение композиционного размещения,

развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Формирование УУД:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат.

Познавательные УУД: уметь передавать свои наблюдения в рисунке, выделять особенности конструкции, формы, пространственного расположения дерева, применять основные средства художественной выразительности (линия) в рисунке;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников, вступать в диалог и высказывать суждения.



Ход урока.

[Влада, спроси у Саши , какой сейчас урок?]

[Что мы будем делать на уроке?]

Проверьте, все ли у вас готово к уроку рисования [ краски, кисточки, вода, палитра, синяя бумага]

Дети проверяют наличие художественных материалов. Выполнение поучений.

Фонетическая зарядка.

Слушаем внимательно , говорим хорошо звуки С и З

Асу-азу

Я рисую ель, сосну

Оказался я в лесу,

Не прошло и полчаса

Вот какие чудеса.

(Читает учитель первый раз, второй-все вместе, третий раз читает ученик).

Выделение логического ударения.

Послушайте, какую строчку я прочитаю и какое слово выделю голосом.

[Оказался я в лесу]

Тема нашего урока будет связана с лесом.

Послушайте еще раз и скажите, какие слова я выделила.

[Я рисую ель, сосну]

А что такое ель и сосна? Как можно назвать это одним словом?

Дерево

Тема нашего урока :Деревья (На доску)

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мы будем:

-учиться рисовать деревья

Обратите внимание, оценивать вашу работу на уроке я буду по следующим критериям.

Повесить на доску.

Активность на уроке.

Качество работы:

- аккуратность;

- точность;

-красочность.

А давайте сейчас мы представим, что мы оказались в лесу. Кругом лежит снег, тишина. Мы идем по лесу. И какие деревья мы можем увидеть?

Показ иллюстраций, дети подбирают названия к картинке.

Вопросы к детям. Почему это береза? Белый ствол

Почему это рябина? Красные ягоды

Почему это ель? Зеленые иголки, пушистые ветки

Почему это дуб? Желуди, могучее дерево.

Анализ натуры.

Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево

t1587029685aa.jpgt1587029685ab.gif

Соотнести карточки с картинкой. Корни мы у дерева не рисуем, они находятся под землей и мы их не видим. Сейчас на деревьях листьев нет и мы их тоже не будем рисовать.

Давайте сейчас рассмотрим наши деревья.

На доске рисунки деревьев береза, рябина, ель.

Что общего мы можем увидеть у деревьев?

У всех есть ствол, ветки.

А про веточки, что мы можем сказать?

У березки ветки спускаются сначала вверх, потом вниз, у рябины ветки смотрят вверх, у ели веточки смотрят вниз и на них есть иголочки.



Что мы можем у нее увидеть? Ствол и ветки. Обратите внимание, все веточки прикреплены к стволу.

На что похож ствол у березки? На ленточку, которая сужается кверху. Каким цветом ствол? Белый, с черными или коричневыми пятнами.

t1587029685ac.jpgОбратите внимание, что веточки у березки направлены все вниз. (Вписать крону березы в овал).



Рассмотрим рябину. Какого цвета у рябины ствол? Он может быть и не один. Коричневый. Все веточки у дерева смотрят вверх. И на дереве даже зимой и ранней весной, когда нет листьев, мы можем наблюдать красные ягоды. Вписать крону дерева в круг.

t1587029685ad.gift1587029685ad.gift1587029685ad.gift1587029685ad.gift1587029685ae.png

Давайте рассмотрим ель

Ствол у ели прямой. Верхние ветки у дерева короткие, а нижние длинные. И даже зимой у дерева есть зеленые иголочки. Вписать в треугольник

t1587029685af.jpg



Тема нашего урока сегодня –дерево, и мы сегодня будем с вами рисовать деревья. Для этого давайте составим план работы.

План работы

С чего начинаем работу?  1. Выбираем положение листа и определяем границы

С чего начинаем изображение?  2. Рисуем ствол.

Что изображаем потом?  3.Рисуем ветви, ягоды.

Что изображаем последним?  4. Рисуем снег.



Показ порядка выполнения работы.

Послушайте, какое первое дерево мы будем рисовать

[Будем рисовать березу. Повтори, что мы будем рисовать?]

Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? Какую краску мы возьмем?

Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

А теперь давайте изобразим ветви. Какого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого) Какую краску мы возьмем?

Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

Вот и изобразили березу зимой.

Послушайте, какое дерево мы сейчас будем рисовать.

[Мы будем рисовать рябину] Что мы будем рисовать?

А теперь я буду ученицей, а вы будете учителем. И вы меня сейчас научите рисовать.

Что мы сначала определим. Высоту дерева.

Какую краску мы возьмем для работы?

Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.

Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).

Как мы будем рисовать ветки?

Что мы еще можем нарисовать? И какую краску возьмем?



Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.

Изображаем не отдельные ягодки, а пятно –  гроздь, кисть рябины.

А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).

(Елочку мы с вами уже учились рисовать, поэтому вам будет домашнее задание-нарисовать ель)

Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)(Светло-коричневая)

А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).

И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).

Итог урока.

Вывесить работы детей на доску.

Как много деревьев у нас получилось, целый лес. Давайте обратим внимание на цель нашего урока – научиться рисовать деревья. Мы выполнили эту цель? Научились рисовать деревья? Давайте сейчас оценим наши работы

Деревьев у нас получилось очень много. И все деревья разные. Мы можем сделать вывод- что в природе не встречается одинаковых деревьев. И в этом заключается ее красота











Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.