12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бугаева Наталья Ивановна175
Россия, Краснодарский край, станица Привольная
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


 

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13 Бугаева Н.И.

 

Тема урока: Случаи вычитания: 15 -

Цели урока:

-рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток;

-закреплять знание учащимися состава чисел 11, 12, 13, 14;

-продолжать работу над задачами.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы;

осознавать собственные достижения при изучении темы.

Метапредметные:

- познавательные:

уметь вычислять примеры данного вида.

- регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

выполнять самопроверку, вносить коррективы.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, понятные сверстникам;

согласовывать позиции, находить общее решение.

Предметные:

уметь находить место числа в числовом ряду;

уметь вычислять примеры вида 15-□;

         Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 5 10 5 10 5 10 5

15 15 15 15 15 15

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Задание 5 (с. 78 учебника, часть 2).

IV. Повторение изученного о случаях вычитания: 11- ; 12 - ; ;13 - ;

Закрепление знания таблицы сложения.

С этой целью выполняется задание 1 (с. 78 учебника, часть 2) с комментированием.

V. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

На доске записаны разности:

15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9

Учитель:

Как вы нашли бы значения данных разностей?

Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами.

2. Запись таблицы вычитания из числа 15.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу вычитания:

15 – 6 = 9 15 – 7 = 8

15 – 9 = 6 15 – 8 = 7

Физкультминутка

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 78 учебника, часть 2).

Учитель:

Что в задаче известно?

Что следует узнать?

Сделаем к задаче рисунок.

Как узнаете: сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.)

Запишите решение.

Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.)

Почему?

Запишите решение.

Ответьте на вопросы задачи (устно).

Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 78 учебника, часть 2).

Составьте задачу, соответствующую первому выражению.

Например:

В детский сад привезли 12 килограммов картофеля, израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось?

Составьте задачу, соответствующую второму выражению.

Например:

В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра. Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине?

Физкульминутка.

Учащиеся решают самостоятельно задачи 1, 2 (с. 25 в тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

VII. Закрепление знания состава чисел 11–20.

Групповая работа:

В заключение урока ученики работают в парах.

Учащиеся задают друг другу вопросы, связанные с составом чисел 11–20.

Например:

11 – это 8 и …

12 – это 9 и …

13 – это 6 и …

14 – это 7 и …

15 – это 6 и …

VIII. Итог урока.

Что нового узнали?

Какое задание было для вас самым интересным?

Какие трудности испытывали на уроке?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.