12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ерёменко Ксения Дмитриевна164
Россия, Новосибирская обл., Д. Усть-Тандовка
0

Конспект урока по математике 2 класс по теме: «Сложение и вычитание в пределах ста»

Конспект урока по математике по теме: « Уравнение и их решение. Сложение и вычитание в пределах ста (без перехода через разрядные единицы)». 2 г класс

Цель: анализ данных таблицы и составлений его основ. Распознавание понятий по его моделей (рисунок). Нахождение значений выражений задачи и ее моделей (схемы). Распознавание математических понятий. Распознавание математического кроссворда.

Планируемый результат: систематизировать знания о способах решения простейших уравнений. Совершенствовать умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа в пределах ста (без перехода через разрядные единицы). Устанавливать закономерность между краткой записью задачи в виде схемы и ее условия.

Деятельность учащихся: принимать активное участие в работе парами и группами использовать речевые коммуникативные средства; осуществление поиска нужной информации, используя учебник и сведения полученных от взрослых.

Ход урока:

Орг. Момент

1) Устный счет (на слайде).

11+9=20 65-10=55 22+10=32

70+3=73 99-10=89 26+20=46

53+4=57 80-20=60

Вывод: повторить сложение и вычитание в пределах ста.


 

2) Выберите для каждой фигуры наиболее точное название:

А) угол а) квадрат а) замкнутая ломаная

Б) лучи б) прямоугольник б) многоугольник

В) острый угол в) замкнутая ломаная в) четырехугольник

ФИГУРЫ (в прикрепленном файле)

Что такое угол? Луч? Острый угол? Квадрат? Прямоугольник? Замкнутая ломанная?

Угол – это два луча, имеющее общее начало.

Луч – имеет начало, но не имеет конца, его можно продолжить только в одну сторону.

Квадрат – это фигура у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это фигура, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Замкнутая ломаная – фигура, которая состоит из несколько линий, соединенных последовательно своими концами.

Вывод: повторить геометрические фигуры и их понятия.

3) составьте уравнения

уменьшаемое

 

48

 

слагаемое

 

40

вычитаемое

30

 

слагаемое

30

 

Значение разности

5

6

Значение суммы

50

67


 

Как найти уменьшаемое? (нужно к вычитанию прибавить разность 30+5=35)

Как найти вычитаемое? (нужно из уменьшаемого вычисть разность 48-6=42)

Как найти первое слагаемое? ( надо из суммы вычисть второе слагаемое 50-30=20)

Как найти второе слагаемое? (надо из суммы вычисть первое слагаемое 67-40=27)

Вывод: повторить приемы счисления

Работа над изученном материалом

Страница 48 номер 3

Найдите значение выражения:

48-4=44

60-50=10

64-40=24

20+60=80

53+4=57

32+7=39

75-30=45

47-5=42

70-60=10

37+20=57

50+30=80

26+50=76

 

Какие приемы мы используем? Откройте тетради, запишите число и классная работа.

На какие группы эти выражения можно разделить? Запишите их.

1 группа: круглые числа 2 группа: единицы 3 группа:

20+60=80 48-4=44 75-30=45

60-50=10 53+4=57 37+20=57

50+30=80 47-5=42 64-40=24

70-10=60 32+7=39 26+50=76

Вывод: повторить приемы.

Физминутка:

Мы услали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу в низ

И за парту вновь садись

 

Страница 49, номер 4

К какой схеме, какая задача соответствует?

А) На остановке из автобуса вышли 15 человек, а 30 человек поехали дальше. Сколько пассажиров было в автобусе?

Прочитайте. Что обозначает число 15? (15 человек вышли из автобуса на остановке), что обозначает число 30? (30 человек поехали дальше)

Что нам нужно найти в задачи? ( сколько пассажиров было всего?)

Как мы найдем? (нужно к 15 прибавить 30)

Какая схема нам подходит для решения этой задачи? (2)

Б) В школьной столовой испекли 30 пирожков. Во время перемены 20 пирожков съели. Сколько пирожков осталось?

Прочитайте. Что обозначает число 20? (20 пирожков было всего)

Что обозначает число 15? (15 пирожков съели)

Что нам нужно найти в задачи? ( сколько пирожков осталось?)

Как мы найдем? (нужно из 20 вычисть 15)

Какая схема нам подходит для решения этой задачи? (3)

В) В магазине было 20 альбомов. Вася купил несколько альбомов, в магазине осталось 15 альбомов. Сколько альбомов купил Вася?

Вывод: повторить работу над задачей.

Страница 49, номер 5 кроссворд
 

1

   

4

   

о

ч

6

т

и

5

Л

р

2

с

л

О

е

 

3

л

у

М

з

 

д

а

ч

А

о

 

л

   

Н

к

 

и

А

   

н

я

 

а

 
   
 
 

1)

2) 7+1=8

3)

4)

5)

6)

Подведение итогов:

Что мы сегодня с вами повторили?

Чем занимались на уроке?

Выставление оценок

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.