Урок-викторина по математике для учащихся 2 класса по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

2
0
Материал опубликован 26 March 2016

Сценарий урока-викторины по математике для учащихся 2 класса.

Автор: Рыбакина Е.А.

Тема: Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Цель урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки устного счета в пределах 100 в процессе решения математических заданий.

Развивающие:

развивать навык устного счета; 

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников.

Воспитательные:

способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока

способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметные УУД:

Уметь решать примеры в пределах 100;

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.

Коммуникативные УУД:

оформлять свою мысль в устной речи;

Слушать и понимать речь других.

Оборудование:

-Книга «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б;

-книга «Логические задания для 2 класса. Орешки для ума» Автор И. Ефимова;

-карточки с примерами.

-картинки с ребусами;

-спички.

Ход урока:

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Будем думать, рассуждать

В викторине побеждать!

Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы разделимся на 2 команды и проверим ваши знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы.

Для начала разделимся на две команды.

Учитель раздает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, у кого ответ 20II команда.

Итак, 1 команда занимает места в 1 ряду, а вторая во 2 ряду.

 А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

1)Работать дружно;

2)Уметь выслушать своего товарища;

3)Не обижать товарища, который сделал ошибку;

4)Не смеяться над командой, которая проигрывает;

5)Не злиться, если вы проиграете.

За активное участие в викторине каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения!

III. Применение знаний

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно придумать название и девиз на математическую тему.

Команды представляются друг другу.

Конкурс «Разминка» (Вопросы взяты из книги «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б. )

Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4)  Что можно приготовить, но нельзя съесть?

5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

Доп. Вопросы:

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?(3)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8)

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? ( 2)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?(5)

3. Математическая эстафета

Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры :

40 + 23 =                          30 + 57 =

51 + 6 =                            42 + 5 =

78 – 5 =                            69 – 6 =

90 – 31 =                           80 – 21 =

45 + 29 =                          64 – 47 =

Конкурс «Ребусы»

Дети на специальных бланках решают ребусы.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

3буна (трибуна)   7я (семья)   100 янка  ( стоянка)

По 2 л (подвал)    ко 100 чка ( косточка)   сви 100 к (свисток)

«Бегущие Секунды»

Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Сколько слогов в слове «Математика»? (5)

2.Сколько букв в русском алфавите? (33)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

5.Какое самое большое двузначное число? (99)

6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)

8.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

9. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

12. Сколько минут в часе? (60).

Вопросы для второй команды:

1.Сколько букв в слове «квадрат»? (2)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3..Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

4. Сколько десятков в числе 18? (1)

4.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

9. Самое большое трехзначное число? (999).

10.Сколько месяцев в году? (12)

11. Сколько секунд в минуте? (60).

12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

5. Конкурс «Со спичками» ( Задания взяты из книги «Логические задания для 2 класса. Орешки для ума» Автор И. Ефимова)

К 4 спичкам вам нужно добавить 5, чтобы получилось 100.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1459021526.png (522x239)

 

В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

 

IV.Рефлексия деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу. Подведём итоги викторины.

-Подсчёт баллов.

-Вручение грамот, выставление оценок активным ученикам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации