Урок-викторина по математике для учащихся 2 класса по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Сценарий урока-викторины по математике для учащихся 2 класса.
Автор: Рыбакина Е.А.
Тема: Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цель урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки устного счета в пределах 100 в процессе решения математических заданий.
Развивающие:
развивать навык устного счета;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников.
Воспитательные:
способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока
способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;
Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели
Регулятивные УУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные УУД:
Уметь решать примеры в пределах 100;
Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.
Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других.
Оборудование:
-Книга «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б;
-книга «Логические задания для 2 класса. Орешки для ума» Автор И. Ефимова;
-карточки с примерами.
-картинки с ребусами;
-спички.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности.
Орг. момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Будем думать, рассуждать
В викторине побеждать!
Актуализация знаний.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы разделимся на 2 команды и проверим ваши знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы.
Для начала разделимся на две команды.
Учитель раздает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, у кого ответ 20 – II команда.
Итак, 1 команда занимает места в 1 ряду, а вторая во 2 ряду.
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
1)Работать дружно;
2)Уметь выслушать своего товарища;
3)Не обижать товарища, который сделал ошибку;
4)Не смеяться над командой, которая проигрывает;
5)Не злиться, если вы проиграете.
За активное участие в викторине каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения!
III. Применение знаний
Конкурс «Приветствие»
Вам нужно придумать название и девиз на математическую тему.
Команды представляются друг другу.
Конкурс «Разминка» (Вопросы взяты из книги «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б. )
Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.
1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?
3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
Доп. Вопросы:
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?(3)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? ( 2)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)
3. Математическая эстафета
Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.
Дети по очереди выходят к доске и решают примеры :
40 + 23 = 30 + 57 =
51 + 6 = 42 + 5 =
78 – 5 = 69 – 6 =
90 – 31 = 80 – 21 =
45 + 29 = 64 – 47 =
Конкурс «Ребусы»
Дети на специальных бланках решают ребусы.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).
3буна (трибуна) 7я (семья) 100 янка ( стоянка)
По 2 л (подвал) ко 100 чка ( косточка) сви 100 к (свисток)
«Бегущие Секунды»
Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы.
Вопросы для первой команды:
1. Сколько слогов в слове «Математика»? (5)
2.Сколько букв в русском алфавите? (33)
3.Сколько дней в неделе? (7)
4.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
5.Какое самое большое двузначное число? (99)
6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
8.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
9. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
12. Сколько минут в часе? (60).
Вопросы для второй команды:
1.Сколько букв в слове «квадрат»? (2)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3..Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
4. Сколько десятков в числе 18? (1)
4.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
9. Самое большое трехзначное число? (999).
10.Сколько месяцев в году? (12)
11. Сколько секунд в минуте? (60).
12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
5. Конкурс «Со спичками» ( Задания взяты из книги «Логические задания для 2 класса. Орешки для ума» Автор И. Ефимова)
К 4 спичкам вам нужно добавить 5, чтобы получилось 100.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1459021526.png (522x239)
В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
IV.Рефлексия деятельности.
Ребята, наш урок подходит к концу. Подведём итоги викторины.
-Подсчёт баллов.
-Вручение грамот, выставление оценок активным ученикам.