12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаврова Анна Анатольевна2048
Учитель начальных классов
Россия, Челябинская обл., Верхний Уфалей

Конспект урока

по математике по теме:

«Периметр многоугольника»

2 класс



УМК: «Школа России»

Предмет: Математика, 2 класс

Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Авторы методического пособия: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова

Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: «Открытие новых знаний» с использованием системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитывать:

культуру поведения при фронтальной, групповой работе;

активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы урока:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь,

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников.



1. Мотивирование к учебной деятельности.

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.


Минутка чистописания.

Какое сегодня число? (21)

Что вы можете рассказать об этом числе?

(двузначное, состоит из цифры 2 и 1)

Пропишите цифру 2 столько раз, сколько сторон у четырехугольника

Сколько раз прописали?

Пропишите цифру 1 столько раз, сколько сторон у треугольника.

Сколько раз прописали?


2. Актуализация знаний и подготовка к «открытию» нового знания.

Знайка - математик приглашает вас сегодня в страну Геометрию.

А что изучают в этой стране?

Но сначала давайте выполним математический диктант. Каждому ответу соответствует определённая буква, чтобы получилось слово, нужно верно решить и затем прочитать то, что получилось.


1. Сколько сантиметров в 1 метре? 100- З

2. На сколько 1 дециметр больше 1 миллиметра? 99- В

3. Сколько сантиметров в 40 миллиметрах? 4- Е

4. Сколько дециметров в 1 метре? 10- Н

5. 8 сантиметров 9 миллиметров- сколько это миллиметров? 89- О


Какое слово у вас получилось? (ЗВЕНО)

С каким понятием связано слово «звено»?

(с ломаной линией)


Посмотрите на доску. Чем похожи эти фигуры?

1) Незамкнутая ломаная линия

2) Замкнутая ломаная линия, 4-х угольник


3. Постановка проблемного вопроса и «открытие» нового знания.

? А какая фигура у вас на парте? (четырехугольник)

Сколько сторон у этой фигуры? (4)


- Перед вами не простой четырехугольник, а выкройка для салфетки. Первоклассники решили сделать салфетки для подарка мамам и хотят украсить их тесьмой

Один ребенок купил вот столько тесьмы. Давайте проверим, хватит ли её?


Тесьмы не хватило. А сколько же нужно купить тесьмы, чтобы хватило? Сможем ли мы помочь первоклассникам в решении такой проблемы?


Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем?

(Измерим длину каждой стороны)

Что сделаем потом?

(Сложим полученные результаты)

Практическая работа.

Сколько сторон у нашей фигуры? (4)

Сколько измерений нам нужно выполнить? (4)

Чему равна длина каждой стороны? Запишем.

Теперь мы можем узнать, сколько нужно тесьмы? (Да)

Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)

Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)

Как называется результат сложения? (сумма)

Что мы складывали? (Длины сторон)

Чтобы помочь малышам, что мы нашли? (Сумму длин сторон)

А кто знает, каким словом называют сумму длин сторон многоугольника?

- В математике такая величина имеет своё особое название- ПЕРИМЕТР.

Кто сможет объяснить, что такое периметр многоугольника? (Периметр- это сумма длин сторон многоугольника)

2-3 ученика повторяют правило вслух.

Повернитесь друг к другу и расскажите, что такое периметр.

Так чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Будем учиться находить периметр многоугольника)

Математики- народ точный, и не любят писать длинные слова. Они решили периметр обозначать буквой Р.

А запись будет такой Р= 5+3+4+8=20 (см)


4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 41 номер 47. Каждую ломаную дострой до треугольника и вычисли его Р.

Как мы будем выполнять это задание? Давайте вместе составим алгоритм.

Определяю количество сторон у фигуры.

Измеряю и записываю длину каждой стороны.

Нахожу их сумму, то есть периметр.

Проверяю.

Периметр первой фигуры находим, проговаривая алгоритм вслух.

Периметр второй фигуры дети находят самостоятельно, с последующей проверкой.

- А Незнайка тоже находил Р этого треугольника, посмотрите, что у него получилось

Р= 4+3+4+3=14 (см)

- В чём ошибка? (Он неправильно посчитал количество сторон)

- Вы согласны, как важно при нахождении периметра выполнять всё по порядку.

Физминутка

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас откройте учебник на стр. 36 № 1

Кто из вас догадался, какую работу я попрошу вас сейчас выполнить? (Найти периметр многоугольника)

Назовите эти фигуры.

Для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой.

Работа в парах. Руки вверх- сигнал, что работа закончена.

Из каждого ряда выходят по одной паре и делают запись на доске. (Нахождение периметра своей фигуры).

Оценка работы детьми (Знак «+» - согласен. Знак «-» - не согласен)

- как называются фигуры, с которыми мы работали (многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная линия

- Каким инструментом мы пользовались для нахождения периметра? (Линейкой)

- А ещё при помощи какого инструмента мы находили длину ломаной линии? (Циркуля)

- Сделайте вывод, как вторым способом найти периметр многоугольника?

Практическая работа с циркулем


6. Включение в систему знаний и повторение

Выполнить на стр 37 № 8


7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Чему учились на уроке? (находить периметр)

Что называется периметром многоугольника?

Какие измерительные инструмента помогали находить периметр? (циркуль, линейка)

Кому было интересно на уроке?

Кому было трудно?


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Стр. 37 № 6,7




Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.