12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпехт Тамара Павловна255
Опытный педагог, владею современными технологиями обучения и воспитания. Работаю над проблемой влияния педагогической гармонии на интеллектуальные и творческие способности младших школьников. Обеспечиваю успешное усвоение обучающимися учебных программ
Россия, Крым респ., Керчь
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Конспект урока по математике и окружающему миру в 1 классе на тему: «Путешествие в Крымские горы".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Школа № 25»







Конспект урока

по математике и окружающему миру в 1 классе

на тему: «Путешествие в Крымские горы.

Повторение и закрепление изученного материала.

Решение примеров и задач»







Подготовила Шпехт Тамара Павловна, учитель начальных классов

Керчь

2022



Цели: Повторить и обобщить изученный материал, формировать навыки устного счёта, повторить названия компонентов, закрепить умение примеры и задачи. Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать выражение с числом. Чертить отрезки заданной длины.

Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, память.

Воспитывать интерес к математике, родному краю; дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

* повышать мотивацию к изучению предмета;

* умение контролировать себя;

* проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные:

* принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;

* осуществлять личностную и познавательную рефлексию;

* контролировать правильность ответов одноклассников.

Познавательные:

* осмысленно читать текст;

* осмысленно выслушивать информацию учителя;

* делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

* совершенствовать умение работать индивидуально и в парах;

* оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

* принимать участие в работе парами;

* формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Тип урока: закрепление изученного материала

Педагогические технологии: игровая технология, ИКТ технология, метод драматизации, метод сотрудничества, личностно- ориентированная, здоровьесберегающая технология, технология оценивания учебных достижений (вербальная).

Образовательные ресурсы: презентация: карточки, картинки Крымских гор; карточки для устного счёта, перфокарты, наборное полотно, физическая карта России.

Ход урока

I. Организационный момент

Математика – наука

Точная, серьёзная.

И прожить нам без неё

Даже дня нельзя.

II. Сообщение темы урока

- В какой стране мы живём? ( В России)

- Как называется республика в которой мы живём? (Крым)

Наша страна очень красива и богата. В ней много красивых городов и сёл, рек, озёр, морей, заповедников и чудесных гор. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Крымские горы. Они находятся на юге России в Крыму. (показываю горы на физической карте России).

В Крымских горах есть много уникальных гор, с которыми мы познакомимся сегодня на уроке. Чтобы нам не скучно было путешествовать, в пути мы будем решать примеры и задачи, сравнивать выражения с числом, чертить отрезки и работать с геометрическим материалом.

III. Актуализация знаний

(Метод драматизации)

- Положите голову на парту, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Ярко светит солнце. И мы с вами путешествуем по Крымским горам.

- Первая гора на которую мы поднимемся, находится в п. Коктебель и называется она Кара-Даг (Чёрная гора). (СЛАЙД № 1)

- Крымчане и гости Крыма считают, что это самая красивая гора в Крыму. Поднимаясь на вершину горы, мы посчитаем примеры устно.

1. Устный счёт. Игра «Молчанка».

(Игровая технология)


8 +2

14 -4

Учитель на карточках показывает примеры, а ученики на числовом веере показывают ответы.



18 - 10

6 + 3

9 + 1


19 - 10

8 - 5

4 + 3

16 - 6

5 + 2

7 + 2

7 +3


2. Повторение названий компонентов действий сложения и вычитания

- Назовите компоненты при сложении.

- Назовите компоненты при вычитании.

- Какие математические действия вы знаете?

- Прочитайте примеры по-разному. (СЛАЙД № 2)


6 - 3

9 - 5

4 + 5

8 + 2

(ИКТ технология)

3. Работа с перфокартами (работа в парах)

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму (7)

- К 2 прибавить 6 (8)

- Найдите сумму чисел 4 и 5 (9)

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1. Найдите сумму (7)

- К 5 прибавить 2 (7)

- Найдите сумму чисел 2 и 7 (9)

- 8 +1 (9)

(Взаимопроверка. Оценивание)

IV. Физкультминутка «Зайчик» (под музыку). (СЛАЙД № 3)

(Здоровьесберегающая технология), (ИКТ технология)

- В горах живёт очень много животных. Сейчас мы превратимся в зайчиков и попрыгаем вместе с ними. (Ученики надевают маски зайчиков).

(Метод драматизации)

Серый зайчик сел и ждёт

Быстро ушками трясёт

Холодно ему стоять

И решил он поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Поскакал он под кусток

V. Повторение и закрепление изученного материала

- Следующая гора по которой мы будем путешествовать находится между городами Судак и Новый Свет. Это гора Сокол. (СЛАЙД № 4). (ИКТ технология)

- Чтобы на неё подняться, надо очень хорошо потрудиться. Сейчас мы будем трудиться красиво и аккуратно писать в тетради.

1. Работа в рабочих тетрадях

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

* Чистописание

Запишите цифру 4, увеличьте каждое последующее число на 2;

4 6 8 10 и т.д.

- Как называются числа, которые вы написали? (чётные)

Запишите цифру 1, увеличьте каждое последующее число на 2;

3 5 7 9 и т.д.

- Как называются числа, которые вы написали? (нечётные)

* Математический диктант

а) Запишите число, в котором:

1 дес. 3 ед., 1 дес. 8 ед., 1 дес. 1 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 1 ед., 2 дес.

- Назовите числа.

б) Запишите примеры в два столбика:

- Первое слагаемое 10, второе 4. Найдите сумму.

(10+4=14)

- Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность.

(15-5=10)

- Найдите сумму чисел 16 и 1.

(16+1=17)

- Найдите разность чисел 19 и 1.

(19-1)

- Первое слагаемое 10, второе 5. Найдите сумму.

(10+5=15)

- Уменьшаемое 17, вычитаемое 2. Найдите разность.

(17-2=15)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте примеры у соседа.

(Технология оценивания учебных достижений)

*Сравнение выражений

t1646244071aa.gift1646244071ab.gif- Итак, мы поднялись на гору Сокол. В лучах утреннего крымского солнца давайте соберём горный хрусталь (на доске ученики сравнивают выражения, списывают их с горного хрусталя, сделанного из бумаги).

t1646244071ac.gif

18 – 8 … 15 – 10            17 – 10 … 12                       18 – 10 … 16

VI. Динамическая пауза

(Здоровьесберегающая технология)

- Гимнастика для глаз под спокойную музыку.

(ИКТ технология)

 - Упражнения для развития осанки детей.

1. "Улыбка»".

2. “Нет-нет, да-да, ай-ай-ай”.

3. “ Кобра”. Вытягиваем шею и подбородком касаемся сначала одного плеча, затем другого.

4. Поза “лебедя”. Руки соединяем за спиной и вытягиваем.

5. “Дерево”. Дети поднимают руки вверх и тянутся.

Ноги от пола не отрываются.

6. “Похлопывание” себя по всему телу.

7. Глубокий вдох и выдох.

VII. Закрепление и обобщение знаний учащихся

- Ну, а сейчас мы пойдём к новой горе. Она находится тоже в Новом Свете. Только в Голубой бухте и называется она Караул – Оба. (СЛАЙД № 5). (ИКТ технология)

- А идти мы будем через фисташковую рощу. Что бы не было скучно давайте соберём грибы.

1). Работа с учебником

Решение задачи

- Откройте учебник на стр. 131, задача № 3(1)

(Составляется задача на наборном полотне)

-Один ученик работает у доски с комментированием, остальные в тетрадях.



t1646244071ad.jpg t1646244071ad.jpgt1646244071ad.jpgt1646244071ad.jpg t1646244071ad.jpg?
t1646244071ad.jpgt1646244071ad.jpg

Решение:

5 + 2 = 7 (г.)

Ответ: всего 7 грибов.

2). Работа с геометрическим материалом

а) Решение задач, черчение отрезков

- От горы Караул – Оба мы отправимся на юг Крыма к уникальной горе Аю–Даг (Медведь- гора). (СЛАЙД № 6). (ИКТ технология)

- Эта гора находится у подножья тёплого Чёрного моря. Здесь находится Международный детский центр «Артек». Взобравшись на гору, мы будем наблюдать как соревнуются по горной тропке насекомые. Измерять расстояние и чертить отрезки.

***   ***   ***

Разноуровневые задания: (СЛАЙД № 7). (ИКТ технология)

Первый ряд – Начерти красный отрезок длиной 8см, синий отрезок 3см. Чему равна разность этих двух отрезков?

Второй ряд: – решите задачу:

У папы была рейка длиной 90см. Когда он отрезал от неё несколько сантиметров, рейка стала длиной 40см. Сколько см отрезал папа?


Третий ряд:– составьте обратные задачи к задаче  второго ряда.

(Взаимопроверка. Ученики обмениваются тетрадями, проверяют у соседа.)

б) Работа с геометрическими фигурами

- Ай-Петри - гора, которая украшает Крым. Этот уголок Крыма буквально притягивает путешественников, гора стала для многих неизменным символом Крыма. (СЛАЙД № 8). (ИКТ технология)

Возвышается Ай-Петри над Алупкой и Кореизом. Посмотрите какая она красивая, сказочная. На ней очень много возвышенностей и сейчас мы с вами определим какие геометрические фигуры спрятались на ней.

(ученики называют геометрические фигуры, доказывая)

VIII . Рефлексия

(Технология оценивания учебных достижений, вербальная)

- Ребята оцените свою работу на уроке. Поставьте свои отметки на лесенку «успеха»

(В практике нашли свое применение лесенки «успеха». Ученик поднимается на ту ступеньку, на которую считает необходимым).

Лесенка успеха

!





!

отлично (повышенная сложность)


+




+

хорошо, норма



х



х

ниже нормы




?


?

Доработать



Нет ошибок – делай отметку на самом верху, все ошибки – в самом низу. Если учитель согласен, он обводит достижения ученика, если нет, то учитель ставит там, где заработал ученик.

IХ. Итог урока

- И заканчиваем мы своё путешествие на горе Митридат. (СЛАЙД № 9). (ИКТ технология)

Эта историческая гора находится в нашем родном городе Керчи.

- Давайте, представим, что мы сели в круг и подведем итог нашему путешествию.

(Подводится итог урока).

- Спасибо за урок!

Литература

1. М.И.Моро, М.А.Бантова. «Математика» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М: «Просвещение»  2014 г.

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. «Поурочные разработки по математике» 1 класс. М.:ВАКО. 2016. -480с. – (В помощь школьному учителю).к УМК М.И. Моро.

3. И.Г.Сухин. «Занимательные материалы»: Начальная школа.-М.: ВАКО, 2005. -224 с. – (Мастерская учителя).

4. Сайт «Дороги мира», 2018г. «Путешествия как способ познать себя…»



Приложение

Слайд №1

t1646244071af.jpg

Гора Кара-Даг


Слайд №2

- Назовите компоненты при сложении.

- Назовите компоненты при вычитании.

- Какие математические действия вы знаете?

- Прочитайте примеры по-разному.


6 - 3

9 - 5

4 + 5

8 + 2



Слайд №3

Физкультминутка «Зайчик»

Серый зайчик сел и ждёт

Быстро ушками трясёт

Холодно ему стоять

И решил он поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Поскакал он под кусток

Молодцы!

Слайд №4

t1646244071ag.jpg

Гора Сокол



Слайд №5

t1646244071ah.jpg

Гора Караул-Оба

Слайд №6

t1646244071ai.jpg

Гора Аю-Даг

Слайд №7

Разноуровневые задания:


Первый ряд – Начерти красный отрезок длиной 8см, синий отрезок 3см. Чему равна разность этих двух отрезков?


Второй ряд: – решите задачу:

У папы была рейка длиной 90см. Когда он отрезал от неё несколько сантиметров, рейка стала длиной 40см. Сколько см отрезал папа?


Третий ряд:– составьте обратные задачи к задаче  второго ряда.

Слайд №8​​​​​​​

t1646244071aj.jpg

Гора Ай-Петри

Слайд №9

t1646244071ak.jpg

Гора Митридат


























































Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.