Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник.Квадрат" (1 класс)

1
0
Материал опубликован 27 September

Прямоугольник. Квадрат.

Цель: создание условий для формирования и различия понятий прямоугольник, квадрат.

Задачи урока:

Личностные:

- сотрудничать с одноклассниками, уважительно относиться к другой точке зрения

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Метапредметные:

- анализировать, синтезировать и делать выводы по изученному материалу

- работать в парах постоянного состава

- структурировать знания

Предметные:

- выделять прямоугольник и квадрат среди других геометрических фигур

- определять истинность и ложность утверждений

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать виды четырёхугольников: квадрат, прямоугольник;

- выделять отличительные признаки квадрата, прямоугольника;

- изображать геом. фигуры при помощи линейки по заданным данным.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- исследовать геометрические фигуры: находить сходства различия;

Коммуникативные:

- слушать других, уважать чужое мнение

- формулировать собственные суждения и высказывать их.

Основные понятия: четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, прямой угол, противоположные стороны.

Тип урока: открытие нового знания с применение кейс-технологии

Оборудование: учебник «Математика» автор Моро М.И. 1 кл, раздаточный материал, презентация.









Ход урока

Организационный момент.

- Ребята давайте встанем, подравняемся. Сегодня к нам пришли гости давайте развернёмся и поздороваемся. Проверьте свою готовность к уроку: вам понадобится учебник, тетрадь и пенал, кроме этого у вас на партах лежат дополнительные материалы, они вам понадобятся немного позже. Все готовы к уроку, отлично, садитесь.

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня я предлагаю вам превратиться в тайных агентов поручили задание по добыче новой информации. Все тайные агенты работают очень тихо, чтобы не выдать секретов, вот и мы с вами должны сегодня работать очень тихо, чтобы нашу тайну никто не смог раскрыть.

- Кроме этого у каждого тайного агента есть свой напарник, им сегодня будет ваш сосед по парте. Кто мне скажет, как нужно работать в парах?

(ответы детей)

- Я для вас сегодня подготовила кейс с новой информацией. Но чтобы его открыть нам нужно вскрыть кодовый замок.

Актуализация знаний. Устный счёт. Логическая разминка. Чистописание

Посмотрите на экран сосчитайте предметы. (33517041)

- Откройте свои тетради у вас записано число 8 февраля и даны цифры пропишите их через клеточку. Следите за правильным написанием

- Отлично, теперь мы можем приступить к выполнению кейса

Создание проблемной ситуации. Целеполагание

- Посмотрите на первое задание.

Рассмотрите геометрические фигуры, назовите лишнюю (круг). Зачеркните его.

Разделите остальные фигуры на две группы (квадраты и прямоугольники)

Итак, ребята, тема нашего урока математики Прямоугольник. Квадрат.

Цель : Сегодня на уроке математики  мы с вами узнаем какой четырехугольник называют прямоугольником, а какой квадратом



А давайте сравним эти фигуры. Рассмотрите внимательно прямоугольник квадрат. Чем похожи квадрат и прямоугольник? (есть 4 вершины, есть 4 прямые стороны, есть 4 прямые угла, их можно назвать четырёхугольники или многоугольники)

Раз у квадрата и прямоугольника все углы прямые, я могу утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? (нет) Почему? (у квадрата все стороны равны)

(указываю на квадрат и приближённый к квадрату прямоугольник)

- Как мне доказать, что здесь разные фигуры? Что нужно для этого сделать?

(измерить)

- Измерьте на карточке

А теперь найдите отличие (у квадрата все стороны одинаковы, у прямоугольника только противоположные стороны равны)

Какой вывод мы сделаем? (квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны. У прямоугольника равны только противоположные. Значит он не квадрат.)

- Давайте проверим правильно ли мы сделали выводы, для этого обратимся к учебнику на страницу 20

Самостоятельно прочитайте определение, что такое прямоугольник, квадрат.

Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

- Все агенты не только упорно работают, но и умеют отдыхать. Вот и мы с вами немного разомнёмся. Встаньте около своих парт, посмотрите на окно и найдите глазами выражение, решите его и сделайте столько приседание сколько получилось в ответе. Повернитесь к шкафам и подпрыгните столько раз сколько получилось в ответе, повернитесь к стенду и хлопните столько раз сколько получилось в ответе. Повернитесь к доске и сядьте на стул столько раз сколько получилось в ответе.

Первичная проверка понимания.

Предлагаю выполнить № 2. (Кейс) Рассмотрите геом. фигуры, найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые (1, 3, 4)

С помощью чего мы можем проверить, что углы прямые? (при помощи угольника или модели прямого угла)

Давайте проверим, действительно ли у фигур под номером 1, 3, 4 прямые углы.

- Какая из фигур является квадратом? Проверьте измерением.

Выполним № 3. (в тетради) Ваше задание начертить в тетради прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см. И квадрат со стороной 1 см

С помощью чего мы можем измерить стороны четырёхугольников (при помощи линейки или подсчётом клеточек, 2 клетки = 1 см)

- Почему для прямоугольника я назвала 2 стороны, а для квадрата только одну?

Закрепление новых знаний.

Задача (дополнительно)

t1727432357aa.jpg

Для сборки робота понадобилось 4 квадрата и 6 прямоугольников. Сколько всего геометрических фигур понадобилось для сборки?

Задание №4 (Кейс)

- Так как мы с вами тайные агенты, полученную нами информацию нам нужно зашифровать. Для этого возьмите из кейса карточку с квадратом. Ваша задача сейчас спрятать квадрат в картинке. Например, дорисовать из квадрата домик или телевизор.

Подведение итогов урока.

О каких фигурах мы говорили на уроке?

Поиграем в игру «Хлопаем-топаем»

Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши. Если вы не согласны – топните ногами.

у прямоугольника все углы прямые +

у квадрата все стороны одинаковой длины +

у прямоугольника все стороны равны –

у квадрата все углы прямые +

квадрат - это прямоугольник +

прямоугольник – это квадрат –

Молодцы, ребята!



Рефлексия

- Наше задание, как тайных агентов подходит к концу. Давайте с вами оценим выполненные задания, если с задание вы справились без ошибок поставьте зелёный крестик, если задание выполнили с ошибками жёлтый, если с заданием не справились совсем красный.

- А также мы должны оценить полученные вами знания. Дана шкала на ней нужно поставить два крестика. Первый на том месте где ваши знания были до начала урока, второй там, где они находятся сейчас. Посмотрите на сколько вы выросли. А как вы думаете мы всё знаем про эти фигуры? В дальнейшем на предстоит ещё многое узнать, а на сегодня урок закончен.









t1727432357ab.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.