12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поспелова Мария Андреевна31
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Урок математики по теме: «Дециметр".

Класс: 1 класс

УМК Школа России

Автор М.И.Моро

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент

(подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.)

1 мин.

Дорогие ребята,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- У вас на партах лежат клены: зелёный и оранжевый.

- Зеленый– прекрасное настроение, оранжевое – хорошее. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

Обучающиеся, здороваются, настраиваются рабочую атмосферу

Личностные: готовность к уроку

2. Мотивация к учебной деятельности


1 мин.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли. А кто пришел вы должны сами узнать отгадав загадку.

Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

Это Мишка у нас не простой, он еще умеет петь, он мне сказал, если вы хорошо поработаете на уроке, то он вам споет. Но прежде ответьте на его несколько вопросов.

- Что значит учиться?

- А что делает учитель?

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?

Ответы детей



Медведь

t1664135878aa.jpg

Коммуникативные: устная речь.


3. Актуализация знаний.

(обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность, развитие логических операций -задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал, подвести учащихся к формулированию темы урока)


4 мин.


Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах.

I. Учитель загадывает число:

1. Число, предыдущее числу 13;

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5. число меньше 10 на 1

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел?

- Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.

-Что такое величина?








-12 – ч

-19-а

-11-и

-17-н

-9-л

-8-е


-13- и

-5-в




Величина – это признак, который можно измерить.


Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,

Коммуникативные: устная речь.




4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

(реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.


7 мин.

Повторим известные величины. Дополните предложения словами «килограмм, литр, сантиметр»

- Папа держал чемодан, масса которого 11 …(кг).

- В ведро вмещается 10…(л) воды.

- Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1…(см).

- Что такое сантиметр?


- Что такое литр?


- Что такое килограмм?


- Один не открыла, как вы думаете почему?

На доске таблица. Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (Дециметр)

17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р





килограмм

литр

сантиметр


Единица длины – сантиметр


Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов.







17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р



Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

5. Формирование нового знания через деятельностный подход, построения проекта выхода из затруднения;

(организовать и направить познавательную деятельность учащихся к открытию новых знаний.)

Реализация построенного проекта

8 мин.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно?

-Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр По латыни [decem] – десять

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)







нет



да


10






дециметр

10 см

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Коммуникативные: устная речь.



Физкультминутка.



Выполнение зарядки, снятие утомляемости у обучающихся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи,

(формирование зрительно-двигательного образа цифры, умения анализировать. ) Реализация идеи педагогического сотрудничества .


5 мин.

- Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на цифру, которая в ней прописана. Дайте характеристику числа 10. Пропишите 10 через клетку.

- Пишем число и классную работу.



Познавательные: анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.






7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



10 мин.

-Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?

С новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов.

Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые лежит у вас на партах при помощи линейки.

Занесите данные в тетрадь

Как пользоваться линейкой?

Какова длина рабочей тетради?


Регулятивные: самооценка.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

8. Включение в систему знаний.


5 мин.





Чтение основного понятия

Работа по учебнику.

Стр. 51 задание №3

Самостоятельное выполнение. Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Самопроверка.


Стр. 51 задание №5

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2- вторая строка. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями.


t1664135878ab.png

t1664135878ac.png

Познавательные: работа с предметами,учебником, эксперимент, анализ, выводы, доказательства, работа со знаками.

Коммуникативные: сотрудничество, устная речь

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



2 мин.

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оценивают урок.

- Нашему медведю очень понравился наш урок.


Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.

Коммуникативные: устная речь































Содержание урока соответствует содержанию программы. Урок был построен по схеме: актуализация знаний, постановка темы и цели урока, открытие нового знания, включение нового в активное использование в сочетании ранее изученным, освоенным первичное фронтальная работа, итог, рефлексия.

На этапе актуализации знаний использовались методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

На этапе постановка темы и цели урока принимали и сохраняли учебную цель и задачу, анализировали, находили общее и различия, делали выводы, осознанно строили речевое высказывание в устной форме.

На этапе открытие новых знаний использовала метод проблемный, который способствовал планировать учащимся решению учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

На этапе включение нового в активное использование в сочетании ранее изученным использовала методы объяснительно-иллюстративный. Дети выбирали действия в соответствии с поставленной задачей, оценивали уровень владения тем или иным учебным действием, учились вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывали модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществляли контроль, планировали способы воздействия

На этапе рефлексия формировались: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществлять итоговый контроль, оцениватьрезультаты деятельности, оценивать владение учебным действием.t1664135878ad.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.