12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Тема урока: «Вычитание вида 12 – ». Программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанович.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: составить таблицу вычитания для случаев вида 12 –  и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

План урока:

п / п

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

1.

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

2 минуты

2.

Основная часть урока (актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление изученного материала).

40 минут

3.

Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов урока).

3 минуты



Ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок. Ты скорей, проверь, дружок, ты готов ли ты начать урок.

Проверяют готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний

Начнем с устного счета. Я зазываю пример, а вы – ответ.

8 + 2 =

6 + 3 =

7 + 4 =

6 + 1 =

10 – 8 =

11 – 4 =

10 + 5 =

19 – 9 =

11 + 1 =

Устно решите задачу. Назовите пример и ответ. Кате 8 лет, а Коля на 3 года старше Кати. Сколько лет Коле?

Устно решите задачу. Назовите пример и ответ. Мама собрала 11 кг яблок, а Маша на 6 кг меньше. Сколько кг яблок собрала Маша?

Послушайте задачу. Курочка Ряба в первую неделю снесла 7 яиц, а во вторую – на 3 яйца больше.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

Устно решите задачу. Назовите пример и ответ.


Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Устно решите задачу. Назовите пример и ответ.





10.

9.

11.

7.

2.

7 .

15.

10.

12.


8 + 3 = 11 (л.)

Ответ: Коле 11 лет.



11 – 6 = 5 (кг)

Ответ: Маша собрала 5 кг яблок.


Слушают.




Сколько яиц снесла курочка Ряба во вторую неделю?


7 + 3 = 10 (яиц)

Ответ: во вторую неделю курочка Ряба снесла 10 яиц.

Сколько всего яиц снесла курочка Ряба за эти две недели?

1). 7 + 3 = 10 (яиц)

2). 10 + 7 = 17 (яиц)

Ответ: всего 17 яиц снесла курочка Ряба за две недели.

3.

Самоопределение к деятельности

На доске записаны примеры:

12 – 2 – 1 =

12 – 2 – 2 =

12 – 2 – 3 =

12 – 2 – 4 =

Рассмотрите примеры. Что вы заметили?

Сколько всего вычитали из 12?


Как вычитали?






Почему удобнее сначала вычесть 2?



Устно решите примеры с объяснением.

12 – 2 – 1 =


12 – 2 – 2 =



12 – 2 – 3 =



12 – 2 – 4 =




Откройте учебник на странице 83.

Чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке?






В каждом примере вычитают из 12.

В первом примере – 3 , во втором – 4, в третьем – 5, в четвертом – 6.

В первом примере сначала вычли 2, а потом еще 1. Во втором – сначала 2, а потом еще 2. В третьем – 2, а потом еще 3. В четвертом – 2, а потом еще 4.

Потому что при вычитании 2 мы получаем 10 («волшебное число»), из которого удобно вычитать дальше.



Сначала из 12 вычитаем 2, получаем 10, а потом из 10 вычитаем 1, получаем 9.

Сначала из 12 вычитаем 2, получаем 10, а потом из 10 вычитаем 2, получаем 8.

Сначала из 12 вычитаем 2, получаем 10, а потом из 10 вычитаем 3, получаем 7.

Сначала из 12 вычитаем 2, получаем 10, а потом из 10 вычитаем 4, получаем 6.

Открывают учебник.


Мы будем учиться вычитать из 12.

4.

Работа по теме урока

Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 12 вычесть 4.



Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12.

Рассмотрите примеры, записанные в рамке. Запишите примеры в тетрадь в столбик.









Устное выполнение № 1 (страница 83).

7 = 2 + 

6 = 2 + 

8 = 2 + 

Устное выполнение № 2 (страница 83).

Объясните, как вычесть в первом случае?

1t1622135029aa.gift1622135029aa.gif 2 – 6 = 6


2 4

Объясните, как вычесть во втором случае?

1t1622135029aa.gift1622135029aa.gif 2 – 6 = 6


6 6

Самостоятельно выполнение № 3 (страница 83) по вариантам. 1 вариант – верхняя строка, 2 вариант – нижняя строка. Проверка.

Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 2, так как 4 – это 2 и 2. 10 – 2 = 8. Значит, из 12 вычесть 4 – получится 8.

12 – это 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6.


По ходу записи учащиеся комментируют примеры, объясняя два способа вычитания.

12 – 3 = 9

12 – 9 = 3

12 – 4 = 8

12 – 8 = 4

12 – 5 = 7

12 – 7 = 5

12 – 6 = 6



5.

4.

6.



Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 4, так как 6 – это 2 и 4. 10 – 4 = 6. Значит, из 12 вычесть 6 – получится 6.

Так как 12 – это 6 и 6, если вычесть 6 – получится 6.




1 вариант:

12 – 2 – 3 = 7

13 – 3 – 5 = 5

8 + 7 – 10 = 5

2 вариант:

12 – 2 – 7 = 3

13 – 3 – 6 = 4

6 + 8 – 10 = 4

5.

Физкультминутка

Очень трудно так стоять – ножку на пол не спускать (стоят на одной ноге). И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

Повторение физкультминутки с поднятием другой ноги.

Выполняют задания физкультминутки.

6.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

4 (страница 83).

Коллективное составление краткой записи задачи.

Сколько дисков с играми подарили Володе?

Сколько игр было на одном диске?

Сколько игр было на другом диске?


Что нужно узнать?

t1622135029ab.gif

1t1622135029aa.gift1622135029ac.gif -й д. – 4 иг.

?

2t1622135029aa.gif -й д. – ?, на 2 иг. >

Решите задачу самостоятельно.






5 (страница 83).

Прочитайте задачу.

Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

Решите задачу самостоятельно.




6 (страница 83).

Выполните задание самостоятельно.

1). Найди число, которое на 2 меньше, чем число 9; 10; 12; 2.

2). Найди число, которое на 3 больше, чем число 6; 9; 10; 0.

Работа в тетради на печатной основе.

1, 2 (страница 42, над синей линией)

Выполните задания самостоятельно.





2.


4 игры.


Неизвестно. Но есть подсказка, что игр было на 2 больше.

Сколько всего игр на этих дисках.




Решают. Один ученик записывает решение и ответ на доске.

1). 4 + 2 = 8 (иг.)

2). 4 + 8 = 12 (иг.)

Ответ: всего 12 игр.

Самопроверка.


Один ученик читает задачу.

Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?

Решают. Один ученик записывает решение и ответ на доске.

6 – 3 = 3 (м.)

Ответ: 3 мультфильма.


Выполняют задание.


1). 7; 8; 10; 0.


2). 9; 12; 13; 3.






Выполняют задание.


7.

Рефлексия. Подведение итогов урока

? (страница 83, под розовой линией) – устно.

12 – 5 =

12 – 8 = 

12 – 3 = 

Поднимите руки, кто доволен своей работой на сегодняшнем уроке?

Поднимите руки, кому требуется помощь?

С какими вычислительными приемами мы познакомились на сегодняшнем уроке?

Кто заполнил таблицу вычитания из числа 12?



7.

4.

9.

Понимают руки.



Понимают руки.


На сегодняшнем уроке мы учились вычитать из 12.


Ответы учащихся.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.