Урок - сказка «Вычитание вида 12 - ...» (Математика, 1 класс)

1
0
Материал опубликован 6 February 2019 в группе

Технологическая карта урока.       Математика. 1 класс.

Тема урока.  Вычитание вида 12-….

Тип урока. Новая тема.

Цели: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закрепления умений решать простые и составные задачи изученных видов; развития навыков счёта.

Оборудование урока: иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Ребята, кто из вас любит сказки? Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую, мы сейчас узнаем.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

1.Весёлые задачки.

А) Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет, сосчитай- ка.

Б) Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он принёс грибов?

В) Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

Г) Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Д) Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать-

А сколько же останется?

-Как называется сказка? Прочитайте.

Вот мы ив сказке. А какая вы думаете, это будет простая сказка или математическая?

2. Состав числа 12.

- Помните главных героев сказки?

- А жили они в деревне вот в этом домике. Чтобы нас приняли братец Иванушка и сестрица Алёнушка, нам нужно заполнить этот домик.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 Фронтальная работа

- 6- гу

- 7- си

- 9- ле

-5- бе

- 2- ди

- Гуси- лебеди.

- Конечно, математическая, ведь у нас- урок.

- Братец Иванушка и сестрица Алёнушка.

12- 9 и 3

12- 8 и 4

12- 7 и 5

12- 6 и 6

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, как вы думаете, зачем мы вспомнили состав числа 12?

- Кто- нибудь догадался какая будет тема нашего урока?

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

 

- Будем вычитать однозначные числа от числа 12.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;логические - формулирование проблемы

4. Работа по теме урока.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Помните, ребята, как гуси- лебеди унесли братца? -Побежала девочка искать его, она просила помощи у речки, у печки, у яблони.

-Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно выполнить эти задания. А нас много, давайте поможем девочке. А в конце урока мы узнаем, спаслись ли дети от гусей- лебедей и Бабы- Яги.

-Итак первое задание.

- Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела- стоит печка.

- Что спросила девочка у печки?

- А печка в ответ- Выполни моё задание- скажу.

- Некогда мне, надо братца выручать.

- Давайте поможем девочке выполнить задание печки.

- В печке 12 пирожков, она хочет дать Алёнушке 4, как можно отнять от 12 число 4.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

- Печка- матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

( Дети объясняют способы вычитания)

(Остальные варианты решаются на доске с комментированием:

12- 3, 12- 5, 12- 6, 12- 7, 12- 8, 12- 9).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Физкультминутка.

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придёшь домой!

(Выполняют упражнения)

 

6.Решение задач.

Организуется деятельность  с

применением уже имеющихся знаний.

- Побежала девочка дальше. Стоит перед ней яблоня.

- Яблоня – матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- А Яблоня в ответ.

- Некогда мне, я дальше побегу.

- Давайте выручать Алёнушку. Девочка собрала с дерева яблочки, но яблочки эти не простые, математические. Нам нужно решить задачу, которая записана на них.

- О чём задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что нужно найти сначала?

- Какое действие выберем для этого?

- Каким действием найти сколько всего?

- Побежала Алёнушка дальше, повстречалась ей молочная река.

- Речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- Выполни моё задание- скажу.

- Некогда мне, надо братца выручать!

-Давайте поможем девочке.

- Назовите, какую фигуру надо поставить в свободное место?

- Как одним словом можно назвать все эти фигуры?

- Выполни моё задание- скажу.

( Учащиеся читают задачу на яблочках)

- О играх.

- На одном диске- 4 игры

На другом- ? на 2игры больше.

- Сколько всего игр на двух дисках.

(Записывают условие, решение и ответ задачи)

4+2=6(и.)

4+6=10(и.)

Ответ: 10 игр.

- Пятиугольник.

- Многоугольники.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

       

7. Логическое задание

- Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. А на крыше её сидят гуси- лебеди.

- Ребята, вы догадались сколько гусей- лебедей сидят на крыше избушки?

- 4. (8 пар лап)

 

8. Самостоятельная работа.

- Видит девочка братец Иванушка сидит возле окошка. Подхватила она братца и побежала. А Баба – Яга за ними в погоню гусей- лебедей отправила. А чтобы они не догнали сестру и брата, нам нужно быстро решить примеры №3.

- Вот их укрыла Речка- матушка.

- Потом Яблонька.

- В конце- Печка спрятала их.

- Так и улетели Гуси- лебеди ни с чем.

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга, а тем временем Алёнушка со своим братцем домой вернуться.

12-2-3=7 13-3-5=5

12-2-7=3 13-3-6=4

8+7-10=5 6+8-10=4

 
       
       

9. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

- Ребята, как вы считаете, сумели мы помочь героям сказки?

- Алёнушка и её братец благодарят вас за помощь. Вы проявили себя с хорошей стороны, доказали, что на вас можно положиться в трудную минуту. А ещё вы отлично поработали на уроке и показали отличные знания в математике.

- Какую работу выполняли сегодня на уроке?

- Что было самым трудным?

- Какая работа понравилась больше всего?

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

- Научились вычитать однозначные числа из числа 12 с переходом через десяток.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование



 

МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»



 

Гуси- лебеди

Урок- сказка

по математике

в 1 классе

 

Учитель начальных классов

Горяева Н.П.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.