12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Бочарова Людмила Валериевна16
1

Конспект урока по математике по теме «Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»»

Тема:  Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Цель: создать условия для обобщения  и закрепления знаний  учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения

 

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

 

Планируемые результаты ( предметные):

-умеют выполнять сложение и вычитание вида +- 1,2,3;

- решают простые задачи;

- находят значения числовых выражений;

- знают признаки треугольника;

- читают равенства, используя математическую терминологию

УУД

 

Регулятивные:

- понимают и принимают   учебную задачу;

-понимают и принимают способы решения учебной задачи;

- осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;

- выполняют работу в паре, помогая друг другу;

- участвуют в оценке и обсуждении результата

-фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощью символов.

Познавательные:

- выполняют несложные обобщения;

- применяют полученные знания в измененных условиях;

- «читают» и объяснять информацию, заданную  с помощью рисунков;

-выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают;

- имеют представление о геометрических фигурах;

- построение логической цепи рассуждений.

 

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

- взаимодействие при  работе в паре, коллективно;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь;

- применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

 

- активно участвуют в общей дидактической игре; в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

 

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету «Математика»

- воспринимают одноклассников как членов своей команды;

 - вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

 

Цели:

 Образовательные:

закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;

закрепить решение текстовых задач.

 

Развивающие:

развивать математическую речь;

развивать умение устанавливать закономерности;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

 

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

 

Здоровьесберегающие

проведение физминуток, способствующих разгрузке обучающихся на уроке

 

1.     Организационный  этап

-Эмоциональный настрой

Всем известно , что у нас

Самый лучший первый класс.

Здесь девочки?( Да)

Здесь мальчики?(Да)

Прозвенел звонок  весёлый.

Он позвал ребят всех в класс

Скажем дружно «Здравствуй, школа!»

Ещё дружнее: «Здравствуй, класс!»

Сегодня , ребята, у нас необычный урок. Мы совершим прогулку по зимнему лесу .Но  лес этот не простой ,а  волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий.

Мы в лес  за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

По дороге  с пути никуда не свернем!

Все повторим, что не знаем- поймем!

 

2 Актуализация  знаний

-Работа с геометрическим материалом

Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес.

Представьте, что мы на заснеженной поляне!

 

 

 

Отгадайте загадку: “На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик)

Открыли глаза (Появляется картина с изображением снеговика.)

 Снеговик хочет узнать, из геометрических фигур  он состоит.

Сосчитайте, сколько использовано  кругов? 7

Сколько квадратов?  5

Сколько треугольников? 3

Найдите закономерность и продолжите числовой ряд

-Каллиграфическая минутка

Запись в тетрадь 7, 5,3,1.

Сколько использовано отрезков? (1)

Сколько овалов? (4)

1,4…..

Определите закономерность этого ряда. Какое  число будет следующим? (7, 10)

 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Самоопределение к деятельности

Наш снеговик потерял перчатки . Найдите их и определите  тему нашего урока.(Решение задач и примеров +3, -3) Для чего нам нужно уметь решать задачи и примеры?

 

ЧА 

                      +3 -3

ДА 

Загадка: “Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве, все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке”. (Снежинки)

 Снежинки предлагают нам отдохнуть.

4 Физминутка  (девочки проговаривают и выполняют,  мальчики проговаривают и выполняют)

Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Сколько снегу намело, прямо снежные сугробы образовались.

5Обобщение и систематизация знаний

- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Повторение состава чисел

 

 

Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса).

 

- Воспроизведение на новом уровне

  Лисичка хвостиком вильнула по снегу и стёрла некоторые  знаки 

5 …3=8                 6+3 ... 9               8 -3 …10-3

4…3=1                  7-3 … 5                3+3…3-3

Найдите пример , результатом которого  будет нахождение суммы.

6 Применение знаний и умений в новой ситуации

Отгадайте загадку

Попрыгунья, рыжий хвостик,

Мы её позвали в гости.

Но она, схватив орех,

Побежала сразу вверх.

 

У белочки есть буквы, поможем её с ними разобраться(первые буквы частей задачи)

 

У  О   Р   В --  УВРО

-Работа с учебником

Решение задачи 3 с 116 про орехи (устно) В тетрадь записываем решение самостоятельно

6-3=3(ор.)

Ответ: 3 ореха.

7 Музыкальная физминутка «Белочка»

 

8 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-Работа в паре

Дополнение условия задачи 4 с 116 про кроликов в учебнике (письменно)

….+….=…..

Ответ:

А можно ли встретить кроликов в зимнем лесу? А кого можно увидеть?(Зайцев)

 

Составление задачи по решению 4+3=7

 

-Решение круговых примеров по следам

0+3 -0=3   3+3+1=7      7+3-2=8           8-3-1=4        4-3-1=0

 

Ой, ребята , посмотрите, Что- то интересное лежит на снегу

-что это?

- докажите, что это треугольник!

На партах три треугольника.

Составьте из них рисунок.

К детям ёлочка пришла.

Снеговиков к вам привела

Ты различия найди,

С соседом дружно обсуди.

Снеговикам мы помогли.

И различия нашли.

Теперь  вниманья не теряй,

Задачи в группе ты решай.

Громко очень не шуми,

Своё решенье докажи.

 

-Решение задач для каждого ряда

 

Добрый Дедушка Мороз 
Он подарки нам принёс
Пять конфет в бумажках синих

Три в зелёных, не робей

Считай подарки поскорей. 5+3=8

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёж , енот, медведь.
Сколько всех зверей? Ответь! 3+3=6

 

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь  своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?  1+3=4

 

9 Рефлексия

К детям ёлочка пришла.

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть.

Платье новое надеть

Давайте украсим нашу ёлочку игрушками. У вас на парте лежат 3 ёлочных игрушки красного, жёлтого и синего цвета.

Красную игрушку выберут те ребята, кому наша прогулка понравилась и с заданиями вы легко справились.

Зелёную  игрушку выберут те ребята, кому прогулка понравилась, но испытали трудности при выполнении некоторых заданий.

Синюю игрушку возьмут те ребята, кому на уроке было трудно и он нуждается в помощи на следующем уроке.

Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива!

10 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Ну а теперь покажите, какой мешок знаний вы сегодня получили в подарок. Какими знаниями вы его хотите ещё пополнить? Чем вы можете поделиться с одноклассниками из своего мешочка знаний?

УРОК-ПРОГУЛКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

в 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть      число 3»

    

2016 г.

         

 

Урок  математики в 1 классе

по теме

«  Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Место урока в учебном плане: урок математики в 1 классе входит в тему « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 18 урок,2 четверть по программе М. И. Моро «Математика 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Задачи:

 Образовательные:

закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;

закрепить решение текстовых задач.

 

Развивающие:

развивать математическую речь;

развивать умение устанавливать закономерности;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

 

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

 

Здоровьесберегающие

проведение физминуток, способствующих разгрузке обучающихся на уроке

                                 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.