12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бузанова Вероника Андреевна30
3

Конспект урока по математике "Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части"

Конспект урока по теме:

«Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части»


Класс: 5

Тема урока: «Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление алгоритма сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части.

Задачи:

Образовательные:

Ввести алгоритм сложения смешанного числа с разными знаменателями;

Сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел с разными знаменателями.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность учащихся;

Развивать умение обобщать, классифицировать, делать выводы;

Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплину в классе;

Воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных со сложением смешанных чисел с разными знаменателями.


Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части;

Решать задачи с применением алгоритма сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части;

Метапредметные:

Действовать в соответствии с алгоритмом;

Развить умение находить рациональные пути решения, делать выводы;

Личностные:

Способствовать формированию математической речи;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность и дисциплинированность

Развивать умение сотрудничать на уроке с учителем и одноклассниками.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая.

Оборудование:

Интерактивная доска; компьютер; электронная презентация.

Математика. 5 класс. Часть 2. – Изд. 2 – е, перераб. / Г. В. Дорофеев,

Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2016. – 240с.


Структура урока:

Организационный момент (1 мин.)

Актуализация знаний (6 мин.)

Изучение нового материала (15 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Закрепление новой темы (15 мин.)

Объяснение домашнего задания (1 мин.)

Рефлексия/подведение итогов (1 мин.)

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, организация рабочего места.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока.

Посмотрите на интерактивную доску и вспомните, как выделить целую часть из неправильной дроби?





Все верно. Теперь, вспомнив алгоритм, называем ответы по поднятой руке. (СЛАЙД 1)









t1659693786aa.png





Далее попробуйте записать смешанное число в стандартном виде. Что здесь можно увидеть? (СЛАЙД 2)

t1659693786ab.png









Посмотрите на следующий слайд и скажите, как сложить данные смешанные числа? (СЛАЙД 3)


t1659693786ac.png


Итак, что мы сейчас с вами повторили?



Все верно. Как вы думаете, какие смешанные числа мы еще не складывали?



Молодцы! Правильно. Теперь, разделившись на группы по 4-5 чел., попробуйте решить пример, который вы видите на слайде. (СЛАЙД 4)

t1659693786ad.png

Давайте разберем этот пример на доске. У кого какие варианты решения данного примера?


Кто сформулирует тему нашего урока?




Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно числитель разделить на знаменатель; неполное частное будет целой частью, а остаток, если он есть, дает числитель; делитель – это знаменатель дробной части.


Дети по поднятой руке называют свои ответы.

t1659693786ae.gif


t1659693786af.gif


t1659693786ag.gif


t1659693786ah.gif


t1659693786ai.gif


Числитель больше знаменателя. Нужно выделить целую часть дробной части и затем сложить целые и дробные части отдельно.

Дети по поднятой руке называют свои ответы.

t1659693786aj.gif


t1659693786ak.gif



При сложении чисел в смешанной записи, целые складывают отдельно, а дробные – отдельно.



t1659693786al.gif





Как складывать смешанные числа с одинаковыми знаменателями.


Смешанные числа с разными знаменателями.



Ученики в группах пробуют решить данный пример.




t1659693786am.gif


Дети предлагают варианты решения примера. Ищут ошибки, если есть; задают вопросы учителю.

«Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части».

3. Изучение нового материала

Обеспечение осмысления и первичного запоминания темы

Открываем тетради по теории, записываем дату и тему урока.

Сейчас мы с вами разобрали пример, где дробную часть необходимо привести к наименьшему общему знаменателю.

А как же нам поступить, если дробная часть окажется больше единицы?


Правильно! Давайте решим и правильно оформим решение примера, который вы можете увидеть на слайде (СЛАЙД 5)





t1659693786an.png

Посмотрите пример, который мы с вами сейчас разобрали. И давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части.













Молодцы! Все правильно.

Записывают дату, тему урока в тетрадях по теории.




Выделить целую часть, и сложить дроби (целые части – с целыми, дробные – с дробными).

Записывают пример в своих тетрадях по теории. Предлагают свои варианты решения и оформления примера. Задают вопросы.




t1659693786ao.gif



Формулируют алгоритм по примеру и последовательно записывают в своих тетрадях.

Алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части:

1. Привести дробные части к наименьшему общему знаменателю;

2. Сложить отдельно целые и дробные части;

3. Если необходимо, сократить дробную часть;

4. Если дробная часть окажется неправильной дробью, выделить из нее целую часть и полученное число прибавить к целой части суммы.



4. Физкультминутка

Снятие физической и эмоциональной усталости.

Давайте выполним физкультминутку. Встаем из под парт и выполняем движения:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться – потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.


Дети выполняют упражнения за учителем.

5. Практическая работа

Закрепление материала средствами практической работы

Давайте теперь закрепим тему, решив задания из учебника. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Открываем учебники, № 246 (1-3). Каждый записывает в своей тетради. А за доской под цифрой (1) пойдет решать УЧЕНИНИК 1, под цифрой (2) пойдет УЧЕНИК 2, под цифрой (3) УЧЕНИК 3.

Кто решит раньше эти примеры, то дополнительно можете решить под цифрами 4 и 5 и в конце урока покажете мне тетрадь, чтобы я посмотрела на правильность выполнения и поставила оценку.

Учитель корректирует ребят у доски, если это необходимо.

t1659693786ap.png









Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа.


Ученики на своих местах решают №246 (1,3).





После того, обучающиеся решили свои примеры, пробуют объяснить решение примера классу.

Ученики, у которых возникли вопросы, задают их учителю.

Кто справляется с заданиями быстрее, выполняют дополнительные.

6. Объяснение домашнего задания

Информация о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание:

Прочитать Гл.3,§2,п.2

256 (1), № 274 (1)

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

7.Рефлексия

Подведение итогов

Итак, давайте дополним предложения:

На сегодняшнем уроке я узнал(а)…

Сегодня на уроке мне было сложно…

На этом уроке я похвалил(а) бы себя за...

Сегодня на уроке я бы поставил(а) себе оценку…, потому что…

Желающие высказываются по сегодняшнему уроку.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.