12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бузанова Вероника Андреевна30 |
Конспект урока по математике "Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части"
Конспект урока по теме:
«Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части»
Класс: 5
Тема урока: «Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление алгоритма сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части.
Задачи:
Образовательные:
Ввести алгоритм сложения смешанного числа с разными знаменателями;
Сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел с разными знаменателями.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность учащихся;
Развивать умение обобщать, классифицировать, делать выводы;
Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;
Развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплину в классе;
Воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных со сложением смешанных чисел с разными знаменателями.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части;
Решать задачи с применением алгоритма сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части;
Метапредметные:
Действовать в соответствии с алгоритмом;
Развить умение находить рациональные пути решения, делать выводы;
Личностные:
Способствовать формированию математической речи;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность и дисциплинированность
Развивать умение сотрудничать на уроке с учителем и одноклассниками.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая.
Оборудование:
Интерактивная доска; компьютер; электронная презентация.
Математика. 5 класс. Часть 2. – Изд. 2 – е, перераб. / Г. В. Дорофеев,
Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2016. – 240с.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин.)
Актуализация знаний (6 мин.)
Изучение нового материала (15 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Закрепление новой темы (15 мин.)
Объяснение домашнего задания (1 мин.)
Рефлексия/подведение итогов (1 мин.)
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Создание благоприятного климата на уроке. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя, организация рабочего места. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока. | Посмотрите на интерактивную доску и вспомните, как выделить целую часть из неправильной дроби? Все верно. Теперь, вспомнив алгоритм, называем ответы по поднятой руке. (СЛАЙД 1) Далее попробуйте записать смешанное число в стандартном виде. Что здесь можно увидеть? (СЛАЙД 2) Посмотрите на следующий слайд и скажите, как сложить данные смешанные числа? (СЛАЙД 3) Итак, что мы сейчас с вами повторили? Все верно. Как вы думаете, какие смешанные числа мы еще не складывали? Молодцы! Правильно. Теперь, разделившись на группы по 4-5 чел., попробуйте решить пример, который вы видите на слайде. (СЛАЙД 4) Давайте разберем этот пример на доске. У кого какие варианты решения данного примера? Кто сформулирует тему нашего урока? | Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно числитель разделить на знаменатель; неполное частное будет целой частью, а остаток, если он есть, дает числитель; делитель – это знаменатель дробной части. Дети по поднятой руке называют свои ответы. Числитель больше знаменателя. Нужно выделить целую часть дробной части и затем сложить целые и дробные части отдельно. Дети по поднятой руке называют свои ответы. При сложении чисел в смешанной записи, целые складывают отдельно, а дробные – отдельно. Как складывать смешанные числа с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа с разными знаменателями. Ученики в группах пробуют решить данный пример. Дети предлагают варианты решения примера. Ищут ошибки, если есть; задают вопросы учителю. «Сложение смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части». |
3. Изучение нового материала | Обеспечение осмысления и первичного запоминания темы | Открываем тетради по теории, записываем дату и тему урока. Сейчас мы с вами разобрали пример, где дробную часть необходимо привести к наименьшему общему знаменателю. А как же нам поступить, если дробная часть окажется больше единицы? Правильно! Давайте решим и правильно оформим решение примера, который вы можете увидеть на слайде (СЛАЙД 5) Посмотрите пример, который мы с вами сейчас разобрали. И давайте попробуем сформулировать алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части. Молодцы! Все правильно. | Записывают дату, тему урока в тетрадях по теории. Выделить целую часть, и сложить дроби (целые части – с целыми, дробные – с дробными). Записывают пример в своих тетрадях по теории. Предлагают свои варианты решения и оформления примера. Задают вопросы. Формулируют алгоритм по примеру и последовательно записывают в своих тетрадях. Алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части: 1. Привести дробные части к наименьшему общему знаменателю; 2. Сложить отдельно целые и дробные части; 3. Если необходимо, сократить дробную часть; 4. Если дробная часть окажется неправильной дробью, выделить из нее целую часть и полученное число прибавить к целой части суммы. |
4. Физкультминутка | Снятие физической и эмоциональной усталости. | Давайте выполним физкультминутку. Встаем из под парт и выполняем движения: Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперед. Раз – согнуться – разогнуться, Два – согнуться – потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть. | Дети выполняют упражнения за учителем. |
5. Практическая работа | Закрепление материала средствами практической работы | Давайте теперь закрепим тему, решив задания из учебника. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Открываем учебники, № 246 (1-3). Каждый записывает в своей тетради. А за доской под цифрой (1) пойдет решать УЧЕНИНИК 1, под цифрой (2) пойдет УЧЕНИК 2, под цифрой (3) УЧЕНИК 3. Кто решит раньше эти примеры, то дополнительно можете решить под цифрами 4 и 5 и в конце урока покажете мне тетрадь, чтобы я посмотрела на правильность выполнения и поставила оценку. Учитель корректирует ребят у доски, если это необходимо. | Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа. Ученики на своих местах решают №246 (1,3). После того, обучающиеся решили свои примеры, пробуют объяснить решение примера классу. Ученики, у которых возникли вопросы, задают их учителю. Кто справляется с заданиями быстрее, выполняют дополнительные. |
6. Объяснение домашнего задания | Информация о домашнем задании | Открываем дневники, записываем домашнее задание: Прочитать Гл.3,§2,п.2 № 256 (1), № 274 (1) | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
7.Рефлексия | Подведение итогов | Итак, давайте дополним предложения: На сегодняшнем уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне было сложно… На этом уроке я похвалил(а) бы себя за... Сегодня на уроке я бы поставил(а) себе оценку…, потому что… | Желающие высказываются по сегодняшнему уроку. |