12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
aleksus339 Учитель математики и информатики Россия, Хабаровский край, п. Сулук Материал размещён в группе «Сообщество учителей математики и информатики» |
Технологическая карта урока по математике по теме: «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
приложение 30
Технологическая карта урока по математики
Учитель: Щенников Алексей Сергеевич, I категория
Предмет: математика.
Класс: 5.
Тема урока: « Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока (для ученика):
Ученик научиться: правилу сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;
Ученик получит возможность научиться: применять правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении различных задач.
Планируемые результаты обучения:
личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;
предметные: способность производить действие сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;
метапредметные:
регулятивные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания , умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;
познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Техники и технологии: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Ход урока
Этап урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||
Мотивация учебной деятельности (Вводный этап: задача учителя: Создать условие для постановки цели учения посредством задания№1, устного счёта) | ||||||
1.Актуализация знаний 3 мин. | Вступительное слово. Устный счет без формулировок заданий. Учитель просит самостоятельно сформулировать задания. | Решают примеры устного счета. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. «Сигнализируют» смайликами: выполнил легко самостоятельно, выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, испытывал затруднения, выполнил с помощью, не смог выполнить. ( на протяжении всего урока) | Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение | Прогнозирование своей деятельности Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. |
Постановка проблемы. ( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством проблемного задания, выявить тему урока) | ||||||
2. Создание проблемной ситуации 5 мин. | Организует выполнение задания из учебника. | Выполняют задание , сверяют результаты, пытаются выбрать верный, убеждаются в том, что не могут, потому что не знают, какой из алгоритмов верный. | Формировать умения демонстрировать свою позицию, принятие чужого мнения, навыки конструктивного взаимодействия. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач. | Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Выбрать наиболее эффективные способы решения задания в зависимости от конкретных условий. |
3. Формулирование проблемы (темы и целей урока) 2 мин. | Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель. | 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. | Формировать независимость и критичность мышления. | Планирование, прогнозирование Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог работать в паре. Коллективное обсуждение проблем | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели |
Включение в систему знаний( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством заданий сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями, формулировать новый алгоритм действий) | ||||||
4. Открытие нового знания 5 мин. | Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила, формулированию нового алгоритма действий. | Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, формулируют самостоятельно новый алгоритм. | Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность | Участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
5. Формулирование нового знания. 2 мин. | Просит учащихся самостоятельно прочитать правило и алгоритм, сравнить с открытым. | Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, свои формулировки сверяют с учебником, выводят окончательную. Воспроизводят ее для себя понятно. | Развивать ответственность, самостоятельность за свои поступки. | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка | Сравнивать и устанавливать разные точки зрения, прежде чем принять решения и сделать выбор. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. |
6. Первичное применение нового знания. 3 мин. | Просит учащихся самостоятельно прочитать, объяснить и выполнить задание. | Работают самостоятельно с учебником. Объясняют задания, Вслух формулируют алгоритм действий. Сверяют результаты, находят ошибки. | Воспитывать волю, настойчивость в достижении цели. | Проявляют познавательную инициативу | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение, координируют свои действия | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Физкультминутка 2 мин. | Просит учащихся выполнить ряд упражнений | Учащиеся выполняют. | ||||
Применение знаний (Обобщающий этап: При проведении данного этапа используется парная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.) | ||||||
7. Самостоятельная работа. 9 мин. | Просит учащихся самостоятельно выполнить задания на слайде, основанные на приобретении нового знания, организует работу в парах. | Работают в парах. Учатся применять знания Обсуждают ответы и решения всем классом, анализируют ошибки. | Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
Рефлексия деятельности (Заключительный этап: На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.) | ||||||
8. Повторение и закрепление ранее изученного. 9 мин. | Организует работу по выполнению заданий из учебника с последующей проверкой. | Работают у доски по заданию учителя, а также в тетрадях, обсуждают выполненное. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Адекватное оценивание объективной трудности как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; | Участие в коллективном обсуждении решения задачи. | Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; Умение делать умозаключения (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации |
9. Домашнее задание 2 мин. | Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Нравственно -этическая ориентация | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||
10. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия . 3 мин. | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. Говорит критерии оценки за урок. Три «+» - оценка 5 Два «+»- оценка 4 Один «+» - оценка 3 | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока. Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Оценка своей деятельности и деятельности других людей | Проводят рефлексию способов и условий своих действий |