Технологическая карта урока по математике по теме «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» (5 класс)
приложение 30
Технологическая карта урока по математики
Учитель: Щенников Алексей Сергеевич, I категория
Предмет: математика.
Класс: 5.
Тема урока: « Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока (для ученика):
Ученик научиться: правилу сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;
Ученик получит возможность научиться: применять правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении различных задач.
Планируемые результаты обучения:
личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;
предметные: способность производить действие сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;
метапредметные:
регулятивные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания , умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;
познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Техники и технологии: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
 
 
Ход урока
| 
			 Этап урока (время)  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Формирование УУД  | 
		|||
| 
			 Личностные  | 
			
			 Регулятивные  | 
			
			 Коммуникативные  | 
			
			 Познавательные  | 
		|||
| 
			 Мотивация учебной деятельности (Вводный этап: задача учителя: Создать условие для постановки цели учения посредством задания№1, устного счёта)  | 
		||||||
| 
			 1.Актуализация знаний 3 мин.  | 
			
			 Вступительное слово. Устный счет без формулировок заданий. Учитель просит самостоятельно сформулировать задания.  | 
			
			 Решают примеры устного счета. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. «Сигнализируют» смайликами: выполнил легко самостоятельно, выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, испытывал затруднения, выполнил с помощью, не смог выполнить. ( на протяжении всего урока)  | 
			
			 Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение  | 
			
			 Прогнозирование своей деятельности Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.  | 
			
			 Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог  | 
			
			 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.  | 
		
| 
			 Постановка проблемы. ( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством проблемного задания, выявить тему урока)  | 
		||||||
| 
			 2. Создание проблемной ситуации 5 мин.  | 
			
			 Организует выполнение задания из учебника.  | 
			
			 Выполняют задание , сверяют результаты, пытаются выбрать верный, убеждаются в том, что не могут, потому что не знают, какой из алгоритмов верный.  | 
			
			 Формировать умения демонстрировать свою позицию, принятие чужого мнения, навыки конструктивного взаимодействия.  | 
			
			 Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.  | 
			
			 Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности  | 
			
			 Выбрать наиболее эффективные способы решения задания в зависимости от конкретных условий.  | 
		
| 
			 3. Формулирование проблемы (темы и целей урока) 2 мин.  | 
			
			 Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель.  | 
			
			 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь.  | 
			
			 Формировать независимость и критичность мышления.  | 
			
			 Планирование, прогнозирование Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.  | 
			
			 Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог работать в паре. Коллективное обсуждение проблем  | 
			
			 Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели  | 
		
| 
			 Включение в систему знаний( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством заданий сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями, формулировать новый алгоритм действий)  | 
		||||||
| 
			 4. Открытие нового знания 5 мин.  | 
			
			 Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила, формулированию нового алгоритма действий.  | 
			
			 Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, формулируют самостоятельно новый алгоритм.  | 
			
			 Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся  | 
			
			 В ситуации затруднения регулируют свою деятельность  | 
			
			 Участие в коллективном обсуждении проблем.  | 
			
			 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов  | 
		
| 
			 5. Формулирование нового знания. 2 мин.  | 
			
			 Просит учащихся самостоятельно прочитать правило и алгоритм, сравнить с открытым.  | 
			
			 Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, свои формулировки сверяют с учебником, выводят окончательную. Воспроизводят ее для себя понятно.  | 
			
			 Развивать ответственность, самостоятельность за свои поступки.  | 
			
			 Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка  | 
			
			 Сравнивать и устанавливать разные точки зрения, прежде чем принять решения и сделать выбор.  | 
			
			 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений.  | 
		
| 
			 6. Первичное применение нового знания. 3 мин.  | 
			
			 Просит учащихся самостоятельно прочитать, объяснить и выполнить задание.  | 
			
			 Работают самостоятельно с учебником. Объясняют задания, Вслух формулируют алгоритм действий. Сверяют результаты, находят ошибки.  | 
			
			 Воспитывать волю, настойчивость в достижении цели.  | 
			
			 Проявляют познавательную инициативу  | 
			
			 Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение, координируют свои действия  | 
			
			 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий  | 
		
| 
			 Физкультминутка 2 мин.  | 
			
			 Просит учащихся выполнить ряд упражнений  | 
			
			 Учащиеся выполняют.  | 
			||||
| 
			 Применение знаний (Обобщающий этап: При проведении данного этапа используется парная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.)  | 
		||||||
| 
			 7. Самостоятельная работа. 9 мин.  | 
			
			 Просит учащихся самостоятельно выполнить задания на слайде, основанные на приобретении нового знания, организует работу в парах.  | 
			
			 Работают в парах. Учатся применять знания Обсуждают ответы и решения всем классом, анализируют ошибки.  | 
			
			 Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары  | 
			
			 Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.  | 
			
			 Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности  | 
			
			 Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений  | 
		
| 
			 Рефлексия деятельности (Заключительный этап: На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.)  | 
		||||||
| 
			 8. Повторение и закрепление ранее изученного. 9 мин.  | 
			
			 Организует работу по выполнению заданий из учебника с последующей проверкой.  | 
			
			 Работают у доски по заданию учителя, а также в тетрадях, обсуждают выполненное.  | 
			
			 Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании  | 
			
			 Адекватное оценивание объективной трудности как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;  | 
			
			 Участие в коллективном обсуждении решения задачи.  | 
			
			 Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; Умение делать умозаключения (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации  | 
		
| 
			 9. Домашнее задание 2 мин.  | 
			
			 Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет.  | 
			
			 Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока  | 
			
			 Нравственно -этическая ориентация  | 
			
			 Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности  | 
			||
| 
			 10. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия . 3 мин.  | 
			
			 Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. Говорит критерии оценки за урок. Три «+» - оценка 5 Два «+»- оценка 4 Один «+» - оценка 3  | 
			
			 Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока. Оценивают свою работу и работу одноклассников.  | 
			
			 Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)  | 
			
			 Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений  | 
			
			 Оценка своей деятельности и деятельности других людей  | 
			
			 Проводят рефлексию способов и условий своих действий  |