Технологическая карта урока по математике по теме «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 25 May 2018 в группе

приложение 30

Технологическая карта урока по математики

Учитель: Щенников Алексей Сергеевич, I категория

Предмет: математика.

Класс: 5.

Тема урока: « Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока (для ученика):

Ученик научиться: правилу сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Ученик получит возможность научиться: применять правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении различных задач.

Планируемые результаты обучения:

личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления;

предметные: способность производить действие сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;

метапредметные:

регулятивные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания , умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности;

познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Техники и технологии: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.


 


 

Ход урока

Этап

урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Мотивация учебной деятельности (Вводный этап: задача учителя: Создать условие для постановки цели учения посредством задания№1, устного счёта)

1.Актуализация знаний

3 мин.

Вступительное слово.

Устный счет без формулировок заданий. Учитель просит самостоятельно сформулировать задания.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

«Сигнализируют» смайликами: выполнил легко самостоятельно, выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, испытывал затруднения, выполнил с помощью, не смог выполнить.

( на протяжении всего урока)

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Самоопределение

Прогнозирование своей деятельности

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка проблемы. ( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством проблемного задания, выявить тему урока)

2. Создание проблемной ситуации

5 мин.

Организует выполнение задания из учебника.

Выполняют задание , сверяют результаты, пытаются выбрать верный, убеждаются в том, что не могут, потому что не знают, какой из алгоритмов верный.

Формировать умения демонстрировать свою позицию, принятие чужого мнения, навыки конструктивного взаимодействия.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выбрать наиболее эффективные способы решения задания в зависимости от конкретных условий.

3. Формулирование проблемы (темы и целей урока)

2 мин.

Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель.

1.Дают ответ.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь.

Формировать независимость и критичность мышления.

Планирование, прогнозирование Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели

Включение в систему знаний( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством заданий сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями, формулировать новый алгоритм действий)

4. Открытие нового знания

5 мин.

Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила, формулированию нового алгоритма действий.

Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, формулируют самостоятельно новый алгоритм.

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

5. Формулирование нового знания.

2 мин.

Просит учащихся самостоятельно прочитать правило и алгоритм, сравнить с открытым.

Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, свои формулировки сверяют с учебником, выводят окончательную. Воспроизводят ее для себя понятно.

Развивать ответственность, самостоятельность за свои поступки.

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Сравнивать и устанавливать разные точки зрения, прежде чем принять решения и сделать выбор.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

6. Первичное применение нового знания.

3 мин.

Просит учащихся самостоятельно прочитать, объяснить и выполнить задание.

Работают самостоятельно с учебником. Объясняют задания, Вслух формулируют алгоритм действий. Сверяют результаты, находят ошибки.

Воспитывать волю, настойчивость в достижении цели.

Проявляют познавательную

инициативу

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение, координируют свои действия

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Физкультминутка

2 мин.

Просит учащихся выполнить ряд упражнений

Учащиеся выполняют.

       

Применение знаний (Обобщающий этап: При проведении данного этапа используется парная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.)

7. Самостоятельная работа.

9 мин.

Просит учащихся самостоятельно выполнить задания на слайде, основанные на приобретении нового знания, организует работу в парах.

Работают в парах. Учатся применять знания Обсуждают ответы и решения всем классом, анализируют ошибки.

Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

 

Рефлексия деятельности (Заключительный этап: На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.)

8. Повторение и закрепление ранее изученного.

9 мин.

Организует работу по выполнению заданий из учебника с последующей проверкой.

Работают у доски по заданию учителя, а также в тетрадях, обсуждают выполненное.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Адекватное оценивание объективной трудности как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

Участие в коллективном обсуждении решения задачи.

Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задачи;

организация исследования с целью проверки гипотез;

Умение делать умозаключения (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации

9. Домашнее задание 2 мин.

Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая ориентация

 

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

 

10. Подведение итогов. Оценивание.

Рефлексия .

3 мин.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации