12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Захарова Татьяна Николаевна1388
Мой педагогический стаж - 25 лет, из них 14 лет - в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория
Россия, Нижегородская обл., Павлово

Конспект урока в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

(использование технологии проблемного обучения)

Захарова Т.Н.,

учитель математики МБОУ СШ №16 г.Павлово

Нижегородской области

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Авторы УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цель урока: овладение способом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий; осуществлять анализ объектов;

ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Планируемые результаты обучения: учащиеся научатся складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Основные понятия: правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Презентация к уроку

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Комментарии

Компьютерное сопровождение

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Под руководством учителя составляют план урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Слайд 3

2. Актуализация знаний

- Сократите дроби:

.

- Выделите целую часть из неправильной дроби:

.

- Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

.

- Вычислите:

;

- Сформулируйте алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями).

- Вычислите:

;

Выполняют устно предложенные задания.

Формулируют ранее изученный алгоритм:

1.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности).

2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель.

3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть.

Испытывают затруднения при выполнении этого задания. Возникает проблема.

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов.

Создание проблемной ситуации

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сформулируйте тему урока.

- Чему хотим научиться на уроке?

Формулируют тему урока – «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Формулируют цель урока:

Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Логические - формулирование проблемы.

Формулирование учебной проблемы (чему сегодня будем учиться?) как темы урока

Слайд 10

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

- Какие дроби мы уже умеем складывать (вычитать)?

- Дополните известный алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, чтобы по нему можно было выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, и покажите как этот алгоритм работает на предложенных примерах.

- Попробуйте сформулировать алгоритм короче, объединив некоторые шаги.

- Сравните составленный алгоритм с предложенным в учебнике.

- Выполним сложение дробей

Выполняют работу в группах.

Обсуждают, какой пункт нужно добавить в алгоритм, чтобы выполнить указанные действия. «Открывают» новый алгоритм:

1. Привести дроби к общему знаменателю.

2.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности).

3. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель.

4. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть.

Замечают, что второй и третий пункт алгоритма можно объединить. Получают алгоритм:

1. Привести дроби к общему знаменателю.

2.Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями.

3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть.

Сравнивают полученный алгоритм с данным в учебнике.

Учащиеся под руководством учителя выполняют сложение, знакомятся с видом записи этого действия.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ объектов.

Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Для решения проблемы учащиеся «открывают» новое знание (новый алгоритм)

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление нового материала

- Необходимо построить дом из предложенных материалов, для этого нужно выполнить предложенные задания:

- Выполните задания из учебника, работая в парах:

268 (1 – 6), 270 (1, 3, 5).

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, выбирают нужный ответ на слайде. Если выбран верный ответ, то соответствующая часть дома закрашивается в определенный цвет.

Работают в парах, выполняю предложенные задания.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу, самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог.

 

Слайд 15, 16, 17

Слайд 18

7. Контроль и коррекция знаний

- Выполните задания, предложенные на слайде, самостоятельно.

- Проверьте себя, сравнив полученные ответы с предложенными на слайде.

Работают самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения заданий путем сравнения полученных ответов с предложенными.

Познавательные: обоснование этапов решения учебной задачи.

Регулятивные: планирование результатов своей деятельности.

 

Слайд 19

Слайд 20

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ответьте на вопросы:

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Наша цель достигнута?

- Что нам помогло справиться с затруднением?

- Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

- Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, обозначают возникшие затруднения и пытаются найти пути их решения.

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: интерес к учебному материалу

 

Слайд 21

9. Информация о домашнем задании.

Выполните дома два творческих задания:

1) составьте и решите задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей;

2) составьте задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей для своего друга из класса.

Записывают домашнее задание.

   

Слайд 22

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.