СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Смирнова Оксана Владимировна1459
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ЕГЭ по математике.»

Разработка урока математики

Тема: «Сложение, вычитание, сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями »

ФИО (полностью)

Смирнова Оксана Владимировна

Место работы

ГБОУ  лицей№ 369, Санкт-Петербург

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема: Сложение , вычитание и сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Цели урока: 

Обобщение и закрепление навыков сложения вычитания и сравнения дробей с разными знаменателями;

Задачи:

1) обучающие

- Умение находить нужный алгоритм

- развивать творческие способности через решение задач

-делать выводы

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных

- развивать умение работать в парах

- развивать умение находить ошибки

- развивать умение структурировать информацию

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Место: 6 класс

Время: 40 минут

Тип урока: урок закрепления и обобщения

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка, тест

Оборудование урока:  раздаточный материал (карточки), тест, пазл, лист самооценки

Формы, применяемые на уроке:

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная,

Методы, используемые на уроке:

Беседа

Игра

Работа в парах

Работа с консультантом

Структура урока:

Организационный момент

Устный счет, актуализация знаний

Мотивация.  Целеполагание

Критическое мышление

Работа в парах (с взаимопроверкой)

Физкультминутка

Работа по теме (матпредметная связь. )

Тест (с самопроверкой)

Домашнее задание (творческое)

 Итог урока

Рефлексия учебной деятельности

Ход урока

Организационный момент.

На доске девиз: «С малой удачи начинается большой успех».

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Учитель высказывает добрые пожелания детям;

Устный счет, актуализация знаний

Индивидуальное задание для двух групп (перед вами алгоритм с перепутанными блоками , расположить его части в правильном порядке)

Остальные: устный счет (какую прблему мы видим при решени этого задания?) (разные знаменатели)

Какое задание можно придумать для следующих групп чисел

(в порядке убывания, в порядке возрастания)

Что для этого нужно знать (сравнение дробей с одинаковыми числителями, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями)

Проверка групповой работы

(Дайте название тем алгоритмам , которые у Вас встретились)

Какие алгоритмыеще нужные для этой темы алгоритмы мы не повторили? (НОД, НОК, НОЗ)

Мотивация. Целеполагание

Какие задачи нам нужно поставить перед собой, чтобы смело работать с обыкновенными дробями (что нужно уметь)

(складывать, вычитать, сравнивать, сокращать, приводить к другому знаменателю, переводить в неправильную дробь, переводит десятичную в обыкновенную и наоборот)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На партах лежит лист самооценивания, по каждому этапу выставляем СЕБЕ оценку.

Вы можете сами выбирать способ решения (тот который вам предлагают или другой, свой)

Критическое мышление (фронтальная работа)

Найдите и исправьте ошибку в уравнении (доска) 1)

Могли ли мы решить другим способом? Каким? Как мы определяем какой способ лучше? (легче и кому- что больше нравится…) Чем полезно уметь находить ошибки в готовом решении? Запишите решение тем способом, который

Вам больше нравится

2)

Как вы думаете есть ли другие способы решения этого уравнения? (Да, но мы с ними познакомимся при изучении следующих тем…)

Работа в парах (с взаимопроверкой) (карточки)

Решите задачу (С Сайта Гущина Решу ОГЭ, там где мы берем задания для подготовки к ВПР, но ОГЭ)

Для ремонта ограды Царско-Сельского парка пя­ти­мет­ро­вое брев­но рас­пи­ли на 8 рав­ных ча­стей, че­ты­рех­мет­ро­вое брев­но рас­пи­ли­ли на 7 рав­ных ча­стей. Куски ка­ко­го брев­на длин­нее?

Запланирован ремонт Ленинского проспекта. В первый день асфальтом покрыли 3/20 км дороги, а во второй день на 1/5 км больше, чем в первый день. Сколько километров дороги покрыли асфальтом за эти два дня?

За первый месяц Кировский завод выполнил 1/8 годового плана, а за второй — на 1/24 годового плана меньше. Какую часть годового плана выполнил завод за два месяца?

До места встречи на Стрелке Васильевского острова Коля, Петя и Вася добирались разными способами. Один из них потратил на путь 1/5 часа, дру­гой –  2/9 часа, а тре­тий – 4/15 часа. Какую часть часа по­тра­тил каж­дый из них, если из­вест­но, что Петя добрался быст­рее Коли, но мед­лен­нее Васи?

  1. тихонечко (шепотом) обсудите в парах этапы решения задачи 1) и 2) для тех кто решает быстрее 3)и 4)

    Кто готов поднимите руку

    Отвечаем следующим образом

    (Один из пары записывает условие, другой- решение, тот, кто записывал условие- отвечает (распределите роли))

    Не забыть показать как будет выглядеть ответ в бланке ответов (ПОКАЗАТЬ БЛАНК)

    Запишите решение в тетрадь

Физкультминутка

Я буду называть дроби, если вы услышите сократимую (ДА ||) , то поднимите руки вверх. Если вы услышите не сократимую (нет --), то руки в стороны.

2/3, 4/6, 7/14, 4/5, 6/12 , 5/20 , 7/9

Правильную – хлопните, неправильную топните

2/3, 3/2, 7/8, 8/5, 3/ 7, 9/5

Работа по теме (Метапредметная связь)

На столах у вас карточки с написанными на них дробями. 0.3; 6/7; 7/8; 4/3;

0.4; 7/8; 8/9; 5/4;

Расположите эти дроби

  1. (1 вариант) в порядке возрастания.

    (2 вариант) в порядке убывания

Переверните каждую картинку (ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ), скажите, в каких науках применяется умения , которые мы сегодня отрабатываем. Выполните Взаимопроверку

тест

решите тест, который у вас лежит на столах.

(выполните самопроверку)

Домашнее задание (творческое).

Продумать и творчески оформить работу по теме, «Где ВЫ применяете Сложение, вычитание, сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Возможно кто-то проведет исследование как применяется знания по этой теме вашими родствиниками. В электронном виде прислать мне. К первому уроку следующей четверти…

Рефлексия

При заполнении листа самооценки, не забудьте обвести !, ?, или 0, которые характеризуют ваши настроение на этом уроке.

Сдаем листы выходя из кабинета

Спасибо за урок, всего хорошего.

Опубликовано в группе «ЕГЭ по математике.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.