12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьёва Анастасия Андреевна231
Россия, Нижегородская обл., д.Большие Круты
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
0

Конспект урока по математике Тема: Образование дробей.

 



Конспект урока по математике

Тема: Образование дробей.

Класс: 5

Цель: Формирование умения различать, читать и записывать обыкновенные дроби

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Задачи:

Образовательные:

Учить образовывать обыкновенные дроби, читать и записывать их.

Коррекционные:

1. Развивать речь учащихся: правильно формулировать мысли, употреблять термины, строить предложения.

Развивать пространственную ориентацию.

Развивать фонематический слух(умение воспринимать устную речь).

Воспитательные:

Формировать активность детей на уроке.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Формировать умение работать в взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, фрукты (яблоко, апельсин), мультфильм «Апельсин» («Веселая карусель» № 8), круги из цветной бумаги,

Основные понятия и термины: доли; образование и сравнение долей.



Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку.

- А теперь дружно поздороваемся с гостями.

-Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились.

- Положите перед собой круг самооценки, в течении всего урока вы будете оценивать свою работу, закрашивая по одному сектору.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.



II. Устный счет.

Повторение таблицы умножения. (Работа в группах) Игра «Расшифруй»

- Каждая группа запишите свой числовой ряд в тетрадь.

-Решив примеры и расшифровав слова, вы узнаете девиз нашего урока.

Расставьте записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в соответствующем вашей группе порядке: 27, 49, 12, 64, 32,9

I группа: (лучший)

3 9


7 7





3 4






8 8






4 8






72 : 8





9

12

27

32

49

64

Й

Ч

Л

И

У

Ш



II группа: (открыть)

Расставьте записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в таком порядке: 5, 8, 12, 63, 42,7, 10

40 : 8

9 7

4 3

56 : 8

16:2

6 7

90 : 9
















5

8

10

12

42

63

О

Т

Ь

К

Ы

Р







III группа: (самому)

Расставьте записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в таком порядке: 9, 18, 32, 35, 48,6


81 : 9

8 4

6 3

36 : 6

8 6

7 5
















6

9

18

32

35

48

У

С

А

М

О

М











Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)

Как вы думаете, почему на сегодняшний урок я взяла такой девиз?

III. Актуализация знаний.


-Прочитайте числа, которые записаны на слайде:

16 28 t1608139941ab.png 78 t1608139941ac.png 65 34 t1608139941ad.png 15

Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)

Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)

- Согласны ли вы, что у нас возникла проблема?

- Сформулируйте проблемный вопрос. О чем вы хотите спросить?

- А поможет на в решении этой проблемы фрукт, название которого вы узнаете, отгадав ребус:


t1608139941ae.jpg

Причём тут апельсин, когда у нас урок математики? Поможет нам в этом разобраться мультфильм. Просмотр м/ф.

- Что делали животные?

- Почему рассердился волк?

- Что получил каждый из животных? (часть апельсина, дольку)

В математике говорят: Д О Л Я (на доску повесить лист с этим словом)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Как она будет звучать?.

- Чему будем учиться на уроке?

-Откройте учебник на странице 91 и сверьте свои предположения с учебником.

ДОЛИ

(тема вывешивается на доску). (Научимся находить долю числа, записывать доли, читать доли)

III этап. Практический.

- Как вы думаете, что такое доля?

доля


часть целого

- Какие доли получили животные? (Одинаковые, равные).

- Значит, доля – какая часть? (равная часть) (На доску таблички повесить)

доля


равная


часть целого



- На сколько долек был разделён апельсин? (5).

-Сколько долек получил каждый из животных? (На доске появляется запись: 1 доля из 5).

-В математике пишут короче: 1/5.

- Что показывает число под чертой ? ( На сколько равных частей мы разделили предмет)

-Что показывает число над чертой? (сколько таких частей взяли)

- Запись читается так: одна пятая. Запишите.

- Ну, с апельсином понятно, он уже разделён на дольки.

- Помогите решить такую проблему. Ко мне в гости пришёл Кирилл. У меня есть яблоко и я хочу его разделить для нас двоих. (беру яблоко)

Я хозяйка, значит, отрежу себе по больше…(Разделить яблоко на неравные части).

- Правильно я поступила? Почему? Как исправить ситуацию? Помогите мне!

- Как разрезать 2 яблоко. Сначала пополам. На сколько равных частей разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать на языке математике, какую долю каждый из нас получил?

Запишите в тетрадь: ½.

К нам подошли Даша и Настя, но другого яблока у меня нет. Как мне поступить? (каждую половинку разрежем пополам) . На сколько частей теперь разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите: ¼.

- Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. На уроках русского языка мы изучаем приставки.

- Какая приставка обозначает половину? (приставка пол- )

- В каких словах встречается приставка “пол”? (полчаса, полкилограмма, полбулки, пол-арбуза, пол-яблока, пол-листа).

Работа на доске (ленинг апп)

Физкультминутка. (песня «Всё мы делим пополам)

доля

название

1

2

одна вторая

1

4

одна четвертая

1

3

одна третья

1

6

одна шестая


1

12

одна двенадцатая

IV. Новые знания

Вернемся к нашему яблоку. Начертим себе в тетради круг.

А на сколько долек мы делили яблоко? (на 6)

Сколько долек получил каждый из вас? (одну)

Разделим его на 6 частей, закрасим одну. Какую часть поучил каждый из вас? (1/6)

Учитель: Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от яблока вы взяли и называется числителем

Нижняя часть показывает, на сколько долей мы подели яблоко – это знаменатель дроби

Каждый может за версту

видеть дробную черту.

Над чертой числитель, знайте

Под чертою знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной!



Откроем учебники № 471, задание по карточкам (каждый получает свою карточку и рассказывает о дроби)



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Назовите закрашенные доли круга в порядке их увеличения и в соответствии с этим расставьте буквы. Прочитайте.

t1608139941af.gif t1608139941ag.gift1608139941ah.gift1608139941ai.gift1608139941aj.gift1608139941ak.pngt1608139941al.png















МОЛОДЦЫ

- Почему у вас получилось это слово?

- Как вы работали на уроке, оцените по кругу достижений.

- Подводим итог урока.

- С каким новым математическим термином мы сегодня познакомились? (Доля)
– Что такое доля? (Доля – это равная часть целого)

- Что показывает число под чертой? (На сколько чертей разделено целое)

- Что показывает число над чертой? (Взята одна доля)

-У меня для вас подарок. Отгадайте, без какого фрукта не обходится

ни один Новый год?

- Я дарю вам мандарины, но проблема в том, что их в два раза меньше, чем вас.

- Как вы поступите?











3 9=


7 7=





3 4=






8 8=






4 8=






72 : 8=





9

12

27

32

49

64

Й

Ч

Л

И

У

Ш





40 : 8=

9 7=

4 3=

56 : 8=

16:2=

6 7=

90 : 9=
















5

8

10

12

42

63

О

Т

Ь

К

Ы

Р








81 : 9=

8 4=

6 3=

36 : 6=

8 6=

7 5=
















6

9

18

32

35

48

У

С

А

М

О

М



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.