Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Автор : Денисова Светлана Ивановна учитель математики МАОУ «СОШ № 6» города Северодвинска
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен для учителей математики на уроке открытия нового знания по теме «Действия с десятичными дробями».
Цель урока: создать условия для освоения алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число.
Задачи урока:
Образовательная: формирование алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число и закрепление навыков использования алгоритмов сложения, вычитания, умножения десятичных дробей.
Развивающая: развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, навыков устного счета.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения друг к другу, коммуникативности, самостоятельности
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
По вариантам обучающиеся выполняют задание в тетради, а два ученика один с первого варианта, другой со второго варианта выполняют это же задание на доске на оценку.
Найди значение выражения:
1 вариант (8,2 * 0,45 + 14,71)*3,8 - 49,436
2 вариант (2,35 * 6,8 – 6,793)*0,4 + 1,3252
После решения задания учащиеся выполняют самопроверку
Ответы
1 вариант
1) 8,2 * 0,45 = 3,69
2) 3,69 + 14,71 = 18,4
3) 18,4 * 3,8 = 69,92
4) 69,92 – 49,436= 20,484
2 вариант
1) 2,35 * 6,8 = 15,98
2) 15,98 - 6,793=9,187
3) 9,187*0,4=3,6748
4) 3,6748 + 1,3252=5
III. Объявление темы урока
Учитель: «Ребята, какое действие с десятичными дробями у нас еще осталось рассмотреть?»
Обучающиеся: «Действие деления десятичных дробей»
Учитель: «Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке?»
Обучающиеся: «Деление десятичных дробей»
Учитель уточняет тему «Деление десятичных дробей на натуральное число»
IV. Постановка цели урока
Постановка цели урока учащимися, а затем учителем
V. Создание проблемной ситуации
Учитель «Ребята, в учебнике нет четкого алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число. Прочитав параграф 35, попробуйте сформировать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число»
VI. Первичное усвоение новых знаний
Вместе с учителем называют алгоритм «Деление десятичной дроби на натуральное число»
1) Делим десятичное число на натуральное число, не обращая внимание на запятую, столбиком.
2) Запятую в частном ставим перед тем, как будет использована первая цифра после запятой в делимом.
3) Если делимое меньше делителя, то целая часть частного равна нулю.
4) Выполняем деление, до тех пор, пока в остатке не получим ноль.
VII. Первичная проверка понимания
1) Выполнение номеров из учебника № 965, № 966. Некоторые учащиеся последовательно друг за другом выполняют задания на доске. Также для самопроверки обучающимся на доске представлены ответы всех примеров, но не в порядке следования примеров, а в разброс. При допущении ошибки учащиеся выполняют задание снова или консультируются с учителем. Учащиеся, которые работают у доски оцениваются учителем.
Ответы на доске:
№ 965
0,004; 1,06; 0,3; 1,1; 3,5; 0,06; 0,08; 9,5; 0,25.
№ 966
3,02; 11,2; 0,5; 1,24; 6,5; 0,307; 21,15; 0,238; 0,008; 0,64; 1,5; 0,0012.
2) Решение задач (фронтально)
№ 1004
Решение задачи
1) 36,8 * 7= 257,6 (км) – проплыл первый корабль до встречи.
2) 556,5 – 257,6= 298,9 (км) - проплыл второй корабль до встречи.
3) 298,9 : 7 = 42,7 (км/ч) – скорость второго корабля.
Ответ: 42,7 км/ч
№ 1006
1) 54,6 * 5 = 273 (км) – проехал первый поезд за 5 часов.
2) 273 + 20,8 = 293,8 (км) – проехал второй поезд за 5 часов.
3) 293,8 : 5=58,76 (км/ч) – скорость второго поезда.
Ответ: 58,76 км/ч
3) Решение по вариантам.
Найди значение выражения:
1 вариант
a) 21,6 – 12,6 : 18 +6
b) (21,6 – 12,6) : 18 +6
2 вариант
a) 21,6 – 12,6 : (18 +6)
b) (21,6 – 12,6) : (18 +6)
После выполнения задания взаимопроверка.
Ответы
1 вариант
a) 26,9
b) 11
2 вариант
a) 21,075
b) 0,375
Некоторых учащихся, можно оценить на оценку.
VIII. Рефлексия
Подведение итогов:
1. Достигли ли поставленной цели на уроке?
2. Что трудного было на уроке?
3. Что понравилось?
IX. Домашняя работа
№ 970, 1005, 1007