Урок математики в 8 классе коррекционной школы «Деление десятичных дробей на двузначное число»
РАЗРАБОТКА УРОКА В 8 КЛАССЕ
В номинации «Инновационные формы, методы и приемы в процессе обучения (разработки, статьи, описание опыта)»
Тема: Деление десятичных дробей на двузначное число.
Тип урока: комбинированный
Цели: 1. Закрепить знания учащихся по теоретическому материалу изучаемой темы; продолжить учить учащихся моделированию ситуации на примере решения практической задачи, используя таблицу числовых данных.
2. Развитие логического мышления через решение задач на смекалку и логику; коррекция мыслительной деятельности через решение тестового задания и его последующего анализа результатов.
3. Воспитание адекватности поведения и эмоций, мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, ключ к тесту, таблица числовых данных к задаче, карточки с подсказками к задачам на логику, образцы квитанций.
Ход урока
I. Организационный момент
1.Приветствие учащихся, гостей. Настрой учащихся на работу и достижение положительных результатов своей деятельности.
2. Логическая задача: - Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1? (0,1-это число больше 0, но меньше 1).
II. Устный счет
Задачи на смекалку: 1. Длина прыжка кенгуру может достигать 13,5 метров в длину. Мировой рекорд для человека составляет 8, 95 метров. Насколько дальше прыгает кенгуру? (13, 5 м – 8,95м=4,55м дальше).
Работа по содержанию – значение выражения «мировой рекорд»?
Мировой рекорд – высшее зарегистрированное и проверенное достижение в мире в любом виде деятельности, прежде всего в спорте.
2.Для любого здорового человека нормальная температура тела 36,6 . А для его четвероногого друга Шарика на 2,2 больше. Какая температура тела для Шарика считается нормальной? (36,6 + 2,2=38,2 )
III. Сообщение темы и целей урока
План работы на урок.
- Мы продолжаем работать по теме «Деление десятичных дробей на двузначное число», для этого нам нужно повторить теоретический материал по этой теме и потренируемся применять ваши знания при решении практической задачи.
2. Оформление тетрадей – орфографический режим/ осанка при письме!!!
IV. Актуализация знаний
1.Тест №10 (1 и 2 группа 8 заданий, 3 группа – 5 заданий)
Задание: выбери один правильный ответ.
Задание | Ответ | ||
А | Б | В | |
1. Выбери десятичную дробь | 12 345м | 12, 345 |
|
2.Как записывается число десять целых пять сотых? | 10,5 | 10,005 | 10,05 |
3.В каком разряде десятичной дроби 13, 205 записана цифра 2? | в разряде десятых | в разряде сотых | в разряде тысячных |
4. Запиши число 509 р.72коп. в виде десятичной дроби. | 509,72 коп. | 509,72р. | 510р. |
5. Сколько цифр после запятой в десятичной дроби, которая читается две целых пять сотых? | 1 | 2 | 3 |
6. Двадцать две целые три тысячные – это… | 22,3 | 22,03 | 22,003 |
7. Частное – это результат… | умножения чисел | сложения чисел | деления чисел |
8.Какую из дробей нельзя представить в виде десятичной дроби? |
|
|
|
Ключ к тесту: 1.Б 5.Б 2.В 6.В 3.А 7.В 4.Б 8.А | Оценивание: 0-1 ошибка - «5» 2-3 ошибки - «4» 4-5 ошошибок - «3» 6-8 ошибок - «2» |
Анализ результатов. Взаимопроверка с ключом, который вывешивается на доску.
Динамическая пауза! Упражнения на дыхание, уши, шейный отдел, на снятия напряжения в кистях.
V. Закрепление ранее изученного материала
1.Моделирование ситуации. Учёба-работа-оплата коммунальных услуг.
2. Анализ полученных квитанций (сканированная копия).
3. Составление условия задачи, используя таблицу числовых данных.
4. Составление плана и поиск решения задачи.
Таблица числовых данных. (Данные записаны в готовом виде – переведены в десятичные дроби, совместно с учащимися)
Заработная плата + стипендия | 12 000р. |
Отопление | 1 554,61р. |
Водоотведение | 421,39р. |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения | 1 794,43р. |
Сколько нужно выделить денег на ежедневное питание? | ? |
План составляют учащиеся:
Сколько потребуется денег на оплату коммунальных услуг в месяц?
Сколько денег останется от стипендии?
Сколько нужно выделить денег на ежедневное питание?
Решение: 1) 1 554,61р.+421,39р.+1 794, 43р.=3 770,43р.
2) 12 000р. – 3 770,43р.= 8 229, 57р.
3) 8 229, 57р. : 31 = 265, 47р. (примерно 265 рублей в день на питание)
VI. Итог урока. 1. Рефлексия:
-Что нового узнали на уроке?
-Какие знания и умения закрепили на уроке?
-Для чего решали задачу по квитанциям?
-Как в жизни помогут вам умения выполнять действия с десятичными дробями?
2.Оценивание деятельности учащихся.
3