12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Царенкова Юлия Викторовна67
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
6

Конспект урока по математике в 8 классе специальной (коррекционной) школе: "Деление десятичных дробей на двузначное число"

РАЗРАБОТКА УРОКА В 8 КЛАССЕ

В номинации «Инновационные формы, методы и приемы в процессе обучения (разработки, статьи, описание опыта)»

Тема: Деление десятичных дробей на двузначное число.

Тип урока: комбинированный

Цели: 1. Закрепить знания учащихся по теоретическому материалу изучаемой темы; продолжить учить учащихся моделированию ситуации на примере решения практической задачи, используя таблицу числовых данных.

2. Развитие логического мышления через решение задач на смекалку и логику; коррекция мыслительной деятельности через решение тестового задания и его последующего анализа результатов.

3. Воспитание адекватности поведения и эмоций, мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, ключ к тесту, таблица числовых данных к задаче, карточки с подсказками к задачам на логику, образцы квитанций.

Ход урока

I. Организационный момент

1.Приветствие учащихся, гостей. Настрой учащихся на работу и достижение положительных результатов своей деятельности.

2. Логическая задача: - Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1? (0,1-это число больше 0, но меньше 1).

II. Устный счет

Задачи на смекалку: 1. Длина прыжка кенгуру может достигать 13,5 метров в длину. Мировой рекорд для человека составляет 8, 95 метров. Насколько дальше прыгает кенгуру? (13, 5 м – 8,95м=4,55м дальше).

Работа по содержанию – значение выражения «мировой рекорд»?

Мировой рекорд – высшее зарегистрированное и проверенное достижение в мире в любом виде деятельности, прежде всего в спорте.

2.Для любого здорового человека нормальная температура тела 36,6 . А для его четвероногого друга Шарика на 2,2 больше. Какая температура тела для Шарика считается нормальной? (36,6 + 2,2=38,2 )

III. Сообщение темы и целей урока

План работы на урок.

- Мы продолжаем работать по теме «Деление десятичных дробей на двузначное число», для этого нам нужно повторить теоретический материал по этой теме и потренируемся применять ваши знания при решении практической задачи.

2. Оформление тетрадей – орфографический режим/ осанка при письме!!!

IV. Актуализация знаний

1.Тест №10 (1 и 2 группа 8 заданий, 3 группа – 5 заданий)

Задание: выбери один правильный ответ.

Задание

Ответ

А

Б

В

1. Выбери десятичную дробь

12 345м

12, 345

t1579785885aa.gif

2.Как записывается число десять целых пять сотых?

10,5

10,005

10,05

3.В каком разряде десятичной дроби

13, 205 записана цифра 2?

в разряде десятых

в разряде сотых

в разряде тысячных

4. Запиши число 509 р.72коп. в виде десятичной дроби.

509,72 коп.

509,72р.

510р.

5. Сколько цифр после запятой в десятичной дроби, которая читается

две целых пять сотых?

1

2

3

6. Двадцать две целые три тысячные – это…

22,3

22,03

22,003

7. Частное – это результат…

умножения чисел

сложения чисел

деления чисел

8.Какую из дробей нельзя представить в виде десятичной дроби?

t1579785885ab.gif

t1579785885ac.gif

t1579785885ad.gif

Ключ к тесту:

1.Б 5.Б

2.В 6.В

3.А 7.В

4.Б 8.А

Оценивание:

0-1 ошибка - «5»

2-3 ошибки - «4»

4-5 ошошибок - «3»

6-8 ошибок - «2»

Анализ результатов. Взаимопроверка с ключом, который вывешивается на доску.

Динамическая пауза! Упражнения на дыхание, уши, шейный отдел, на снятия напряжения в кистях.

V. Закрепление ранее изученного материала

1.Моделирование ситуации. Учёба-работа-оплата коммунальных услуг.

2. Анализ полученных квитанций (сканированная копия).

3. Составление условия задачи, используя таблицу числовых данных.

4. Составление плана и поиск решения задачи.

Таблица числовых данных. (Данные записаны в готовом виде – переведены в десятичные дроби, совместно с учащимися)

Заработная плата + стипендия

12 000р.

Отопление

1 554,61р.

Водоотведение

421,39р.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения

1 794,43р.

Сколько нужно выделить денег на ежедневное питание?

?

План составляют учащиеся:

Сколько потребуется денег на оплату коммунальных услуг в месяц?

Сколько денег останется от стипендии?

Сколько нужно выделить денег на ежедневное питание?

Решение: 1) 1 554,61р.+421,39р.+1 794, 43р.=3 770,43р.

2) 12 000р. – 3 770,43р.= 8 229, 57р.

3) 8 229, 57р. : 31 = 265, 47р. (примерно 265 рублей в день на питание)

VI. Итог урока. 1. Рефлексия:

-Что нового узнали на уроке?

-Какие знания и умения закрепили на уроке?

-Для чего решали задачу по квитанциям?

-Как в жизни помогут вам умения выполнять действия с десятичными дробями?

2.Оценивание деятельности учащихся.

3


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.