1. Организационный момент
Цель: предварительная организация класса, организация внимания, мобилизующее начало урока, мотивация к учебной деятельности
Действие учителя: организует внимание учащихся, мотивирует их к учебной деятельности
Действие ученика: включается в учебную деятельность
Оценивание: устное оценивание учителем (словами, мимикой, жестами)
Описание:
Мобилизующее начало урока.
Создание коллаборативной среды
Игра «Колечки», позволяющая создать группы.
Учитель должен хорошо знать класс, в котором затеял игру, иначе может оказаться, что такая форма работы данному классу неинтересна и игра не состоится или не достигнет нужного результата. Учитель должен понимать, какие игры могут заинтересовать учащихся. Классы могут отличатся уровнем эмоциональности. Для эмоциональных групп учащихся хорошо подходят подвижные командные игры, тогда как для групп с интеллектуальным складом будут интересны совместные творческие задания.
Для того, чтобы работа началась быстро, без ненужной раскачки, необходимо указать, сколько минут отводится на задание и строго соблюсти поставленное условие. Для быстрого и слаженного начала игры также важно, как учитель объяснит, в какую игру класс собирается играть и что надо делать, то есть, необходимы очень четкие и ясные инструкции. Чем лаконичней будет объяснение, тем быстрее оно будет понято, тем меньше времени понадобится для создания групп»
-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на нашем уроке.
Звучит негромкая классическая музыка
____Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее!
____После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.
____После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.
____Например, объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в колечки – шестёрки (желательно организовать чётное количество в группе, чтобы в течении урока организовывать работу в парах), учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа. Группы занимают свои рабочие места (парты и стулья заранее готовы для размещения групп). Договоритесь о названии своей команды, и пусть посыльный от вашей команды напишет его на доске».
Этот способ объединения в рабочие команды занимает очень мало времени и позволяет ученикам встряхнуться-размяться и (или) обновить свой деловой настрой к восприятию созвучий со сверстниками.
Ознакамливаются с памяткой «Правила работы в группе»
Отгадайте загадки:
На базаре не купишь,
На весах не взвесишь.
(ЗНАНИЯ)
Школы – не простые здания,
В школах получают …
(ЗНАНИЯ)
Эпиграф к уроку
- Итак, эпиграфом к нашему уроку возьмем слова великого ученого Средневековья Аль – Бируни:
«ЗНАНИЕ – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».
- Так, давайте же, ребята, и мы будем стремиться к знаниям!
- Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.
В. Белинский
Лист оценивания
Перед вами лист оценивания. Вы должны ставить себе "+"если вы выполнили
"-" не выполнили задание
«±» выполнили, но остались вопросы по заданию
Итоги подведём в конце урока.
Лист оценивания: (Ф.И.)_________________________________
ТЕСТ (индивидуальная работа)
|
Устная работа
|
Парная работа
|
Групповая работа
|
Итог урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация знаний
Цель: проверка ранее полученных знаний.
Действие учителя: координирует устные ответы и тестовую работу учащихся
Действие ученика: дает ответы на устные вопросы, выполняет на А-4 тест «Проверь себя!» (c выбором одного правильного ответа)
Оценивание: самооценивание. Учащиеся обмениваются своими работами. На экране появляется ключ с правильными ответами. Идёт проверка выполненного теста.
Учащиеся оценивают свою работу критериально, по правилам предложенным учителем:
(«Вам нужно повторить пройденный материал» , если менее 5 правильных ответов;
«Вам не мешало бы повторить пройденный материал», если 5-6 правильных ответов;
«Вы справились хорошо! Молодец!», если 7-8 правильных ответов;
«Вы справились отлично! Так держать!», если 9-10 правильных ответов )
Описание:
Устный фронтальный опрос (в виде игры «Лови ком»):
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
По какому правилу выполняют деление десятичных дробей на натуральное число?
Как выполняют деление, если целая часть делимого меньше делителя?
Что нужно делать, если при делении десятичных дробей получается остаток?
3. Физкультминутка (Под негромкую музыку)
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт,
Машет лапками назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны,
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо, влево поклонись.
Медвежонок приседает,
От пола лапки отрывает.
Спинку держит прямо – прямо,
Как его учила мама.
Ну, а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут.
Учитель читает текст
Учащиеся выполняют движения, указанные в тексте
4. Постановка цели урока
Цель: совместная постановка цели урока
Действие учителя: создание проблемной ситуации Действие ученика: знакомство с содержанием данной таблицы, осознание потребности построения нового способа действий, самостоятельное выявление места и причины затруднения в создавшейся ситуации, определение цели урока
Оценивание: взаимооценивание в парах
Образование пар. В игровой форме. На столах учащихся лежат перевёрнутые разрезанные картинки на две части. Учащиеся находят себе пару для работы.
Описание:
- На слайде и перед вами на листах А-4 представлена таблица:
0,54
|
|
2,244
|
72,8
|
11,16
|
43,5
|
3017
|
9
|
4,5
|
5,61
|
13
|
18
|
|
|
0,06
|
12
|
|
|
|
0,435
|
3,017
|
Заполните таблицу.
Вопросы для работы в паре:
Угадайте секрет составления таблицы.
Как называются компоненты при делении?
Как найти неизвестный делитель?
Как найти неизвестное делимое?
Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?
В чем возникли сомнения?
Выявление места и причины затруднения:
- Итак, какое задание надо было выполнить?
- Вам это удалось?
- Значит, возникло затруднение?
- В чем причина затруднения?
- Сформулируйте цель нашего урока.
- Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?
|