12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белоногова Ирина Алексеевна329
Россия, Свердловская обл., с. Байкалово, Байкаловского района Свердловской области
11

Урок по теме «Деление десятичных дробей»



 

 

2017

 

МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Белоногова

Ирина

Алексеевна

 

 


 


 

Деление десятичных    дробей

План-конспект урока по математике в 5 классе

Визитная карточка урока

Тема: Деление десятичных дробей

Тип урока: закрепления знаний.

Класс: 5 класс

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральной число, на 10,100,1000 ит.д., на десятичную дробь, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню науки и общественной практики, формировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметные: формировать умение сравнивать , обобщать, используя разные основания, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, моделировать выбор способов деятельности, группировать, развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Закрепление навыков деления десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь, решения уравнений и задач, содержащие десятичные дроби.

Оборудование:

- проектор,
- мультимедийная доска
- ноутбуки -14 штук-1 на парту;

ЦОР:

- презентация Power Point;

- интерактивный тест в на основе Конструктор тестов easyQuizzy.

- электронное учебное пособие для учащихся «Математика 5 класс».

Раздаточный материал:

- карточка с цитатой Роберта Брингерхста ;

- карточки с «ошибками»;

-стикеры «флажки»;

- плакаты со схемами для задач на движение;

-магниты «запятая»;

-карта выполнения домашнего задания;

- карточка с текстом задачи;

-атомы «делимое» и «делитель»;

-красные и зеленые линейки ( на каждого ученика)

-дидактические материалы .

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Уровень: базовый с элементами повышенного

Ведущая технология урока:

информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста, математического диктанта.

Учебник Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2013

Урок проведен 26.04.2017г. в 5-в классе Байкаловской школы в рамках Районного информационного дня.

математика 5 класс

Тема: Деление десятичных дробей

Технологическая карта


 

Этап урока


 

Цель этапов


 

Деятельность учителя


 

Деятельность

учащихся

УУД


 

контроль


 

Организационный.

( 3 минуты)

Обеспечение психологического настроя учащихся к деятельности на уроке, активизация их умственной деятельности

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас .

О математике существует много различных высказываний. С одними мы знакомились на уроках, другие- искали вы сами в различных источниках информации.

Ребята, а кто запомнил и может процитировать хотя бы одно из них.

Я сегодня хочу процитировать известного канадского поэта, литератора и топографа Роберта Брингерхста слайд 1

Текст его высказывания есть на ваших столах. В нем дважды пропущено слово. Даю вам 30 секунд, чтобы подумать, какое слово можно вставить. Можно развернуться друг к другу и работать в группах.

Учитель выслушивает варианты, читает оригинал. Слайд 2

«Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжелую работу. Наоборот, она существует только для удовольствия . Для удовольствия тех, кто любит анализировать то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это еще лучше.»

Два понятия математика и удовольствие. Можно ли от математики получить удовольствие? Получаете ли вы удовольствие на уроках математики? И если да, то когда?

Я желаю вам сегодня на уроке получить удовольствие:

-от своих ответов;

-от сотрудничества друг с другом;

-от успешной деятельности


 


 


 

Вспоминают и цитируют высказывания


 


 


 


 

Обсуждаю, предполагают, отвечают


 


 


 


 


 


 

Ребята отвечают

Л: самоорганизация, развитие мотивов учебной

Р: саморегуляция, умение настроить себя на работу.

К: умение слушать, вступать в диалог.

П: строить речевое высказывание в устной форме.

Самоконтроль-сравнение с оригиналом

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности


 

(3 минут)

Проверка готовности учащихся, создание первичной мотивации к закреплению знаний.
 

Ребята, пришло время обозначить тему урока. Взгляните на слайд 3.

Какое слово объединяет все картинки?

Где происходит процесс деления?

Учитель выслушивает и дополняет

В музыке (деление целой ноты)

В биологии (деление клетки)

В обществе (деление на группы)

В русском языке(деление на слоги)

В государстве (административное деление)

В животном мире (дележ добычи)

И , конечно, в математике.

Сформулируйте тему урока

Какие задачи на урок мы поставим?

 

Думают, отвечают (деление)

Отвечают


 


 


 


 


 

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

-повторить правила деления;

-закрепить их при решении практических задач;

-проверить уровень усвоения материала.

К: умение, слушать собеседника,

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме.

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.

Л: рефлексия собственной деятельности.


 


 

самопроверка


 


 


 

3. Актуализация знаний

(5 минут)

Проверка первичных знаний

Готовность к уроку проверим с помощью математического диктанта (голосовой диктант). Ответы фиксируйте в тетради.

Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо …..

Если в делителе 4 цифры после запятой, то в делимом надо перенести запятую…..

43,21:100=

4,8:0,6=

40,2:3=

Время выполнения на каждое задание 1 минута.

Давайте проверим:

Приготовьте линейки. Перед вами лежат зеленая и красная линейка. Зеленые поднимаем, если соглашаемся с ответом, если ответ на ваш взгляд неверный -сигнализируем красными

Учитель прочитывает задание

Слайд 4

Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо …..

Если в делителе 4 цифры после запятой, то в делимом надо перенести запятую…..

43,21:100=

4,8:0,6=

40,2:3=

Поставьте отметку в соответствии с количеством верных ответов.

У кого нет ошибок?

У кого одна?

У кого больше?

По какой причине могли быть ошибки?

 

Слушают задания, выполняют.

Записывают ответы в тетрадь.

Ученик прочитывает ответ,

3 цифры

4 цифры вправо

0,4321

8

13,4 км/ч

учащиеся рефлексируют поднятием линеек.

Ставят отметку по пятибалльной шкале

Ребята поднимают руки

- не знание правил;

-ошибки в использовании таблицы умножения;

-невнимательность


 

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Л: принятие социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества.

П: умение осознанно строить речевое высказывание, определять причину ошибок


 


 


 


 


 


 


 

Самоконтроль-сравнение с оригиналом

3. Закрепление изученного материала, постановка домашнего задания.

(15 минут)

Закрепить навыки деления десятичных дробей, использовать полученные знания в блоке «Реальная математика» , повышение учебной мотивации, понимание значимости изученного материала для решения практических задач.

1.Одна из главных задач- умение находить ошибки. Работать предлагаю в парах.

Какие правила работы в парах вы знаете?

Задание перед вами на партах и на слайде:

Слайд 5

-Выполните прикидку и поставьте

в частном пропущенные запятые и нули:

33,28 : 8 = 416

4,23 : 6 = 705

255,84 : 4,1 = 624

-Найди ошибки в вычислениях:

23,5 : 100 = 0,0235

34,45 : 0,1= 0,3445

24,24 :2,4= 1 , 1

1,5 : 5 = 0,3

Начнем проверку 1 задания.

Учитель вызывает представителя пары к доске для ответа и его обоснование.

Ребята, запятая имеет особую значимость.

В русском языке, она может изменить смысл предложении. Вспомните классический пример.

В математике неверно поставленная запятая приведет к неправильному ответу.

Сегодня запятая, а точнее местоположение запятой будет определять ваш уровень удовлетворения уроком.

Проверим задание 2. При поверке опираемся на теоретический материал.

Вот такие ошибки, ребята, я встретила у вас в тетрадях, проверяя домашнее задание. Работая дома, согласно карте выполнения домашнего задания, постарайтесь их больше не делать.

2.Прочитайте условие задачи: слайд 6

Расстояние между двумя группами туристов 20 км. Группа « Беркут» двигается со скоростью 6,2 км/ч, группа «Альфа» - 3,8 км/ч. Через какое

время расстояние между группами будет 8 км?

Осмыслите условие.

Выделите вопрос.

Есть ли факт, который смущает?

Если дети затрудняются в ответе, учитель продолжает.

Что мы должны знать в задачах на движение?

Рассмотрим все возможные варианты. Учитель показывает все схемы на отдельных плакатах

Какой вариант подходит к нашей задаче?

Предлагаю решить обе задачи.

Учитель вызывает к доске по очереди двух учеников.

Озвучьте ответы.

Почему при одном условии два различных ответа?

Такие задачи называются задачами открытого типа. В будущем мы будем часто встречать задания такого типа не только на уроках алгебры и геометрии, но и во время подготовки к ОГЭ.

Дети формулируют правила работы в парах.

Ребята в парах выполняют задание.

Представитель пары выходит к доске и, используя инструменты интерактивной доски SMART, ставит пропущенные запятые и нули, обосновывает свой ответ.

«казнить нельзя помиловать»

Представитель следующей пары выходит к доске , используя инструменты интерактивной доски SMART, исправляет ошибки, на каждый случай формулирует правила.

Ребята записывают домашнее задание в дневники

Ребята думают, выбирают два варианта решения.

Движение навстречу и движение вдогонку. Так как в самой задаче не сказано о направлении групп.

Ученик решает задачу у доски, учащиеся - в тетради.

1)6,2+3,8=10 км\ч- скорость сближения

20-8=12 км- пройдут группы.

12:10=1,2 ч-время до необходимого момента

2) 20-8=12 км- пройдут группы.

6,2-3,8=2,4 км\ч- скорость сближения

12:2,4=5 ч-время до необходимого момента.

В условии не сказано направление движения групп.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления, нравственная этическая ориентация.

Л:формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания;

Р:самоконтроль

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


 

Самопроверка, сравнение с оригиналом.

4.Физкульт минутка

(5 минута)

Снятие усталости,

утомляемости ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся.

Ребята, какой самый главный навык в математике?

Предлагаю вам динамическое задание «Собери молекулу». Слайд 7 Так как молекулы состоят из атомов- необходимо собрать молекулы.

Задание будет в группах. 1 вариант- одна команда. 2 вариант- другая. В каждой команде по 10 человек. На доске вы видите лишь атомы молекулы- результат деления, т. е частное. В конверте каждой команды имеются зеленые атомы- это делимое и оранжевые- делитель. Играем до победы .

Звучит музыка

Счет

Ребята работают в группах, свободно передвигаясь по классу.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Групповая проверка

5. Контроль и коррекция знаний

(7 минут)

Контроль применения теоретического материала при выполнении деления, развитие самостоятельности и способности корректирования деятельности.

Команда победителя получает победный флажок и право первой выполнить на нетбуках проверочный тест.

Команда проигравших работает с дидактическими материалами: № 244(3)

Дополнительное задание всем: ДМ №245(1,3)

Ребята самостоятельно выполняют задания

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.

Автоматическая обработка теста, получение отметки в пятибалльной системе;

Срок проверка задания в тетрадях- к следующему уроку.

6.Рефлексия.

2 минуты

Анализ и оценка собственной деятельности

В конце урока попробуйте в целом оценить свою работу.

Подойдя к доске,

1. -продолжите любое из предложений:

2. -вспомните обозначенные цели урока;

-определите уровень удовольствия, полученное на уроке,

-поставьте запятую-магнит на нужное место. Чем больше получится число, тем выше удовлетворенность собственной деятельностью.

Спасибо за урок. До свидания.

 

П: строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Л: смыслообразование

Р:рефлексия и самоконтроль;

П:умение ориентироваться в своей системе знаний, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

 


презентация к уроку
PPTX / 1.38 Мб


Тест. вариант 1
EXE / 1.27 Мб


Тест. вариант2
EXE / 1.27 Мб


Заготовка к игре "Молекулы"
DOCX / 14.17 Кб


Задание для работы в парах
DOCX / 13.9 Кб


карта выполнения домашнего задания по теме
DOCX / 11.94 Кб


Музыка к игре "Молекулы"
MP3 / 6.76 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Макеева Елена Сергеевна, 03.08.17 в 16:41 0Ответить Пожаловаться
Ссылки на конструктор тестов и на тесты не работают
Бондаренко Марина Владимировна, 11.08.17 в 20:52 0Ответить Пожаловаться
Ссылка на конструктор нерабочая, при нажатии появляется сообщение о том, что ссылка устарела.
Белоногова Ирина Алексеевна, 17.08.17 в 21:45 0Ответить Пожаловаться
В ответ Бондаренко Марина Владимировна
Пожалуйста, я рада, если Вам помогла.
Белоногова Ирина Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 14 авг 2017 в 19:28
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.