Урок математики в 5 классе на тему «Деление десятичных дробей»

11
6
Материал опубликован 28 June 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

 

2017

 

МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Белоногова

Ирина

Алексеевна

 

 


 


 

Деление десятичных    дробей

План-конспект урока по математике в 5 классе

Визитная карточка урока

Тема: Деление десятичных дробей

Тип урока: закрепления знаний.

Класс: 5 класс

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральной число, на 10,100,1000 ит.д., на десятичную дробь, развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню науки и общественной практики, формировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметные: формировать умение сравнивать , обобщать, используя разные основания, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, моделировать выбор способов деятельности, группировать, развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Закрепление навыков деления десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь, решения уравнений и задач, содержащие десятичные дроби.

Оборудование:

- проектор,
- мультимедийная доска
- ноутбуки -14 штук-1 на парту;

ЦОР:

- презентация Power Point;

- интерактивный тест в на основе Конструктор тестов easyQuizzy.

- электронное учебное пособие для учащихся «Математика 5 класс».

Раздаточный материал:

- карточка с цитатой Роберта Брингерхста ;

- карточки с «ошибками»;

-стикеры «флажки»;

- плакаты со схемами для задач на движение;

-магниты «запятая»;

-карта выполнения домашнего задания;

- карточка с текстом задачи;

-атомы «делимое» и «делитель»;

-красные и зеленые линейки ( на каждого ученика)

-дидактические материалы .

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Уровень: базовый с элементами повышенного

Ведущая технология урока:

информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста, математического диктанта.

Учебник Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2013

Урок проведен 26.04.2017г. в 5-в классе Байкаловской школы в рамках Районного информационного дня.

математика 5 класс

Тема: Деление десятичных дробей

Технологическая карта


 

Этап урока


 

Цель этапов


 

Деятельность учителя


 

Деятельность

учащихся

УУД


 

контроль


 

Организационный.

( 3 минуты)

Обеспечение психологического настроя учащихся к деятельности на уроке, активизация их умственной деятельности

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас .

О математике существует много различных высказываний. С одними мы знакомились на уроках, другие- искали вы сами в различных источниках информации.

Ребята, а кто запомнил и может процитировать хотя бы одно из них.

Я сегодня хочу процитировать известного канадского поэта, литератора и топографа Роберта Брингерхста слайд 1

Текст его высказывания есть на ваших столах. В нем дважды пропущено слово. Даю вам 30 секунд, чтобы подумать, какое слово можно вставить. Можно развернуться друг к другу и работать в группах.

Учитель выслушивает варианты, читает оригинал. Слайд 2

«Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжелую работу. Наоборот, она существует только для удовольствия . Для удовольствия тех, кто любит анализировать то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это еще лучше.»

Два понятия математика и удовольствие. Можно ли от математики получить удовольствие? Получаете ли вы удовольствие на уроках математики? И если да, то когда?

Я желаю вам сегодня на уроке получить удовольствие:

-от своих ответов;

-от сотрудничества друг с другом;

-от успешной деятельности


 


 


 

Вспоминают и цитируют высказывания


 


 


 


 

Обсуждаю, предполагают, отвечают


 


 


 


 


 


 

Ребята отвечают

Л: самоорганизация, развитие мотивов учебной

Р: саморегуляция, умение настроить себя на работу.

К: умение слушать, вступать в диалог.

П: строить речевое высказывание в устной форме.

Самоконтроль-сравнение с оригиналом

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности


 

(3 минут)

Проверка готовности учащихся, создание первичной мотивации к закреплению знаний.
 

Ребята, пришло время обозначить тему урока. Взгляните на слайд 3.

Какое слово объединяет все картинки?

Где происходит процесс деления?

Учитель выслушивает и дополняет

В музыке (деление целой ноты)

В биологии (деление клетки)

В обществе (деление на группы)

В русском языке(деление на слоги)

В государстве (административное деление)

В животном мире (дележ добычи)

И , конечно, в математике.

Сформулируйте тему урока

Какие задачи на урок мы поставим?

 

Думают, отвечают (деление)

Отвечают


 


 


 


 


 

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

-повторить правила деления;

-закрепить их при решении практических задач;

-проверить уровень усвоения материала.

К: умение, слушать собеседника,

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме.

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.

Л: рефлексия собственной деятельности.


 


 

самопроверка


 


 


 

3. Актуализация знаний

(5 минут)

Проверка первичных знаний

Готовность к уроку проверим с помощью математического диктанта (голосовой диктант). Ответы фиксируйте в тетради.

Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо …..

Если в делителе 4 цифры после запятой, то в делимом надо перенести запятую…..

43,21:100=

4,8:0,6=

40,2:3=

Время выполнения на каждое задание 1 минута.

Давайте проверим:

Приготовьте линейки. Перед вами лежат зеленая и красная линейка. Зеленые поднимаем, если соглашаемся с ответом, если ответ на ваш взгляд неверный -сигнализируем красными

Учитель прочитывает задание

Слайд 4

Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо …..

Если в делителе 4 цифры после запятой, то в делимом надо перенести запятую…..

43,21:100=

4,8:0,6=

40,2:3=

Поставьте отметку в соответствии с количеством верных ответов.

У кого нет ошибок?

У кого одна?

У кого больше?

По какой причине могли быть ошибки?

 

Слушают задания, выполняют.

Записывают ответы в тетрадь.

Ученик прочитывает ответ,

3 цифры

4 цифры вправо

0,4321

8

13,4 км/ч

учащиеся рефлексируют поднятием линеек.

Ставят отметку по пятибалльной шкале

Ребята поднимают руки

- не знание правил;

-ошибки в использовании таблицы умножения;

-невнимательность


 

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Л: принятие социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества.

П: умение осознанно строить речевое высказывание, определять причину ошибок


 


 


 


 


 


 


 

Самоконтроль-сравнение с оригиналом

3. Закрепление изученного материала, постановка домашнего задания.

(15 минут)

Закрепить навыки деления десятичных дробей, использовать полученные знания в блоке «Реальная математика» , повышение учебной мотивации, понимание значимости изученного материала для решения практических задач.

1.Одна из главных задач- умение находить ошибки. Работать предлагаю в парах.

Какие правила работы в парах вы знаете?

Задание перед вами на партах и на слайде:

Слайд 5

-Выполните прикидку и поставьте

в частном пропущенные запятые и нули:

33,28 : 8 = 416

4,23 : 6 = 705

255,84 : 4,1 = 624

-Найди ошибки в вычислениях:

23,5 : 100 = 0,0235

34,45 : 0,1= 0,3445

24,24 :2,4= 1 , 1

1,5 : 5 = 0,3

Начнем проверку 1 задания.

Учитель вызывает представителя пары к доске для ответа и его обоснование.

Ребята, запятая имеет особую значимость.

В русском языке, она может изменить смысл предложении. Вспомните классический пример.

В математике неверно поставленная запятая приведет к неправильному ответу.

Сегодня запятая, а точнее местоположение запятой будет определять ваш уровень удовлетворения уроком.

Проверим задание 2. При поверке опираемся на теоретический материал.

Вот такие ошибки, ребята, я встретила у вас в тетрадях, проверяя домашнее задание. Работая дома, согласно карте выполнения домашнего задания, постарайтесь их больше не делать.

2.Прочитайте условие задачи: слайд 6

Расстояние между двумя группами туристов 20 км. Группа « Беркут» двигается со скоростью 6,2 км/ч, группа «Альфа» - 3,8 км/ч. Через какое

время расстояние между группами будет 8 км?

Осмыслите условие.

Выделите вопрос.

Есть ли факт, который смущает?

Если дети затрудняются в ответе, учитель продолжает.

Что мы должны знать в задачах на движение?

Рассмотрим все возможные варианты. Учитель показывает все схемы на отдельных плакатах

Какой вариант подходит к нашей задаче?

Предлагаю решить обе задачи.

Учитель вызывает к доске по очереди двух учеников.

Озвучьте ответы.

Почему при одном условии два различных ответа?

Такие задачи называются задачами открытого типа. В будущем мы будем часто встречать задания такого типа не только на уроках алгебры и геометрии, но и во время подготовки к ОГЭ.

Дети формулируют правила работы в парах.

Ребята в парах выполняют задание.

Представитель пары выходит к доске и, используя инструменты интерактивной доски SMART, ставит пропущенные запятые и нули, обосновывает свой ответ.

«казнить нельзя помиловать»

Представитель следующей пары выходит к доске , используя инструменты интерактивной доски SMART, исправляет ошибки, на каждый случай формулирует правила.

Ребята записывают домашнее задание в дневники

Ребята думают, выбирают два варианта решения.

Движение навстречу и движение вдогонку. Так как в самой задаче не сказано о направлении групп.

Ученик решает задачу у доски, учащиеся - в тетради.

1)6,2+3,8=10 км\ч- скорость сближения

20-8=12 км- пройдут группы.

12:10=1,2 ч-время до необходимого момента

2) 20-8=12 км- пройдут группы.

6,2-3,8=2,4 км\ч- скорость сближения

12:2,4=5 ч-время до необходимого момента.

В условии не сказано направление движения групп.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления, нравственная этическая ориентация.

Л:формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания;

Р:самоконтроль

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


 

Самопроверка, сравнение с оригиналом.

4.Физкульт минутка

(5 минута)

Снятие усталости,

утомляемости ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся.

Ребята, какой самый главный навык в математике?

Предлагаю вам динамическое задание «Собери молекулу». Слайд 7 Так как молекулы состоят из атомов- необходимо собрать молекулы.

Задание будет в группах. 1 вариант- одна команда. 2 вариант- другая. В каждой команде по 10 человек. На доске вы видите лишь атомы молекулы- результат деления, т. е частное. В конверте каждой команды имеются зеленые атомы- это делимое и оранжевые- делитель. Играем до победы .

Звучит музыка

Счет

Ребята работают в группах, свободно передвигаясь по классу.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Групповая проверка

5. Контроль и коррекция знаний

(7 минут)

Контроль применения теоретического материала при выполнении деления, развитие самостоятельности и способности корректирования деятельности.

Команда победителя получает победный флажок и право первой выполнить на нетбуках проверочный тест.

Команда проигравших работает с дидактическими материалами: № 244(3)

Дополнительное задание всем: ДМ №245(1,3)

Ребята самостоятельно выполняют задания

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.

Автоматическая обработка теста, получение отметки в пятибалльной системе;

Срок проверка задания в тетрадях- к следующему уроку.

6.Рефлексия.

2 минуты

Анализ и оценка собственной деятельности

В конце урока попробуйте в целом оценить свою работу.

Подойдя к доске,

1. -продолжите любое из предложений:

2. -вспомните обозначенные цели урока;

-определите уровень удовольствия, полученное на уроке,

-поставьте запятую-магнит на нужное место. Чем больше получится число, тем выше удовлетворенность собственной деятельностью.

Спасибо за урок. До свидания.

 

П: строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Л: смыслообразование

Р:рефлексия и самоконтроль;

П:умение ориентироваться в своей системе знаний, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

 


презентация к уроку
PPTX / 1.38 Мб


Тест. вариант 1
EXE / 1.27 Мб


Тест. вариант2
EXE / 1.27 Мб


Заготовка к игре "Молекулы"
DOCX / 14.17 Кб


Задание для работы в парах
DOCX / 13.9 Кб


карта выполнения домашнего задания по теме
DOCX / 11.94 Кб


Музыка к игре "Молекулы"
MP3 / 6.76 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжелую работу. Наоборот, она существует только для … . Для  …. тех, кто любит анализировать то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это еще лучше. Роберт Брингхерст

Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжелую работу. Наоборот, она существует только для удовольствия . Для  удовольствия тех, кто любит анализировать то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это еще лучше. Роберт Брингхерст

Математический диктант Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо Если в делителе 4 цифры после запятой, то в делимом надо перенести запятую 43,21:100= 4,8:0,6= 40,2:3= перенести запятую влево на 3 знака. на 4 знака влево. 0,4321 8 13,4

Задание Выполните прикидку и поставьте в частном пропущенные запятые и нули: 33,28 : 8 = 416 4,23 : 6 = 705 255,84 : 4,1 = 624 2. Найди ошибки в вычислениях: 23,5 : 100 = 0,0235 34,45 : 0,1= 0,3445 24,24 :2,4= 1 , 1 1,5 : 5 = 0,3

Задача Расстояние между двумя группами туристов 20 км. Группа « Беркут» двигается со скоростью 6,2 км/ч, группа «Альфа» - 3,8 км/ч. Через какое время расстояние между группами будет 8 км?

1,4 0,072 0,25 1,2 30 0,15 0,22 1,5 2,8 700 Собери молекулы Собери молекулы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ссылки на конструктор тестов и на тесты не работают

3 August 2017

http://easyquizzy.ru/

14 August 2017

Ссылка на конструктор нерабочая, при нажатии появляется сообщение о том, что ссылка устарела.

11 August 2017

http://easyquizzy.ru/

14 August 2017
Ответ для

Пожалуйста, я рада, если Вам помогла.

17 August 2017

Ответ #38525 был удален 14 August 2017