12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кунцевич Елена Владимировна26
2

Конспект урока по математике в 9-ом классе по теме: «Решение задач. Питание – подсчёт веса продуктов для приготовления блюда по рецепту».

КГБОУ «Канская общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике в 9-ом классе  по теме: «Решение задач. Питание подсчёт веса продуктов для приготовления блюда по рецепту».

Подготовила:

Кунцевич Е.В.,

учитель математики

I квалификационная категория

г. Канск, 2016 год

Тема: Решение задач.

Тема задач: «Питание - подсчет веса или объема продуктов для приготовления блюда по рецепту».

Цель: - отработка вычислительных навыков с десятичными дробями при решении задач;

- коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе;
- классификации, соотнесении; установлении логических связей.

Задача социальной адаптации: формирование вычислительных навыков, необходимых для приготовления блюда по рецепту.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки со словарными словами, шнурки, карточки с буквами, сравнительная таблица, таблица с рецептом на 1 порцию.

Ход урока.

I. Организационный момент.

За каждый правильный ответ и выполненное задание вы должны завязать узелок на своём шнурке. В конце урока вас ожидает приятный момент, ваши узелки будут переведены в оценку.

- Сядет тот, кто в каждом ряду найдет «лишнее» число и объяснит, почему?

- 4 1 774 5 678 6 009 (Лишнее число 4, оно однозначное, а

остальные многозначные числа)

- 1,5 3 456 5,78 45,987 (Лишнее число 3 456 т.к. это целое число, а

остальные десятичные дроби )

и т.п.

 


 

II. Проверка домашнего задания.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполните взаимопроверку домашней работы, оцените работу.

III. Устные упражнения.

1) – Расставьте данные числа в два столбика. Работаете по цепочке 2 ряда один за другим.

Учащиеся 1 ряда ставят числа, вписанные в замкнутые ломаные линии, в первый столбик.

Учащиеся 2 ряда – числа, вписанные в замкнутые кривые линии, во второй столбик.

 



 

1 столбик – 700 г, 25 г, 120 г, 95 г, 12 кг 840 г

2 столбик – 89,07 г, 1,1 кг, 0,8 кг, 6,3 кг 0,09 кг

- Как можно назвать числа 1-го столбика ? (Это целые числа, полученные при измерении мерами массы).

- Какие числа относятся к целым числам ? (К целым числам относятся многозначные числа и числа, полученные при измерении одной или двумя мерами).

- Выразите именованное число в виде десятичной дроби:

700 г=0,700 кг;

25 г=0,025 кг;

120 г = 0,120 кг;

95 г=0,095 кг;

12 кг 840 г=12,840 кг

- Как можно назвать числа 2-го столбика ? (Это десятичные дроби, полученные при измерении).

- Какие числа относятся к дробным числам? (Десятичные и обыкновенные дроби).

- Выразите десятичную дробь в виде именованного числа:

89,07 г = 89 кг 70 г,

1,1 кг=1 кг 100 г,

0,8 кг=800 г,

6,3 кг=6 кг300г

0,09 кг = 90 г

2) Решение задач.

А) Масса стакана риса 230 г. Сколько граммов риса в двух стаканах?

( 230 х 2 = 460 г риса в двух стаканах)

Выразите в более крупных мерах (0,460 кг).

Б) Масса стакана сметаны 146 г. Сколько граммов сметаны в половине стакана?

(146 : 2 = 73 г сметаны в половине стакана)

- Выразите в более крупных мерах (0,073 кг)

IV. Подведение итогов.

- Если вы правильно выполните вычисления и обведёте кружком соответствующие ответы в таблице, то узнаете слово, определяющее тему нашего урока

задания

А

Д

Ч

А

З

И

1

3,95

4,2

8

2,8

30,6

14

2

17,4

70,5

23

0,9

2,9

8,11

3

9

2,4

0,204

25,1

7,8

10,7

4

8,03

5,1

3,17

7,1

0,04

17,04

5

2,2

0,53

8,02

1,4

38,2

0,02

6

10,1

9,41

5,6

30,15

10,86

5,1

10,2 х 3 (30,6) 4) 28,4 : 4 (7,1)

8,7 х 2 (17,4) 5) 64,16 : 8 (8,02)

0,3 х 8 (2,4) 6) 15,3 : 3 (5,1)

V. Сообщение темы урока .

- Тема нашего урока – решение задач.

Питание - подсчет веса или объема продуктов для приготовления блюда по рецепту.

(Запишите дату и классная работа в тетрадях).

VI. Решение задач.

- Сегодня мы будем решать задачи, связанные с темой СБО. А для того, чтобы вспомнить эту тему, нужно выполнить следующее: соотнесите знаки с буквами и прочтите слово.

 

Т Е П Ц Р

- Верно, (рецепт)

Рецепт это …. Продолжите предложение

Предписание врача о составе лекарства, об изготовлении какого-нибудь лечебного средства и о способе применения его больным.

Способ приготовления чего–нибудь . Кулинарные рецепты.

Вывешивается на доску.

Рецепт – это способ приготовления какого-либо блюда.

- На уроке СБО вы познакомились с рецептом приготовления винегрета. Чтобы правильно приготовить блюдо по рецепту, важно рассчитать необходимое количество продуктов. Сегодня мы будем учиться решать соответствующую задачу, будем производить расчёт количества исходных продуктов для приготовления салата на число учащихся вашего класса, т.е. на 11 порций.

Числа записывайте в виде десятичных дробей.

На доске таблица

Винегрет

Расход на 1 порцию

Картофель- 33 г

Огурец солёный – 10 г

Свёкла – 25 г

Морковь – 16 г

Лук репчатый – 25 г

Капуста – 25 г

Заправка – 17 г

Будем находить количество продуктов на 11 порций.

(Чтение и разбор – коллективное; решение - 1 ученик у доски, с пояснением, остальные в тетрадях)

Решение.

1. 33х11=363 г = 0,363 кг- картофеля

2.10 г х 11 = 110 г=0,110 кг – огурцов солёных

3. 25 г х 11 =275 г =0,275 кг - свёклы

4. 16 г х 11 = 176 г = 0,176 кг - моркови

5. 25 г х 11 =275 г = 0,275 кг - лука репчатого

6. 25 г х 11 =275 г = 0,275 кг - капусты

7. 17 г х 11 = 187 г =0,187 кг – заправки

Ответ: для приготовления 11 порций винегрета понадобится 0,363 кг картофеля; 0,110 кг огурец солёный; 0,275 кг свёклы; 0,176 кг моркови; 0,275 кг лука репчатого; 0,275 кг капусты; 0,187 кг заправки.

VII. Физкультурная минутка для глаз.

- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

- Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

- А теперь давайте выясним, можете ли вы определить найденное количество каждого продукта.

-Как вы определите ? (Для этого необходимо знать приблизительный вес каждого продукта).

-Удобнее, конечно же, использовать для приготовления салата штучное количество овощей. Для этого понадобится сравнительная таблица.

Сравнительная таблица (кг)

Продукт

1 штука

Количество штук на 11 порций

Картофель

0,09

4 штуки

Огурец солёный

0,05

2 штуки

Свёкла

0,1

3 штуки

Морковь

0,075

2 штуки

Лук репчатый

0,05

5 штук

Капуста

1,1

¼ штуки

1 ст. ложка

0,017

11 ст. ложек

Используя данные, приведенные в сравнительной таблице массы продуктов, определяют штучное количество исходных продуктов.

- А если бы нужно было произвести расчёт данных продуктов для приготовления 15 порций винегрета, тогда как будет решаться задача?

VIII. Домашнее задание.

В красном конверте задание сложное, для сильных учащихся.

На одну порцию салата «Сыроежка» из сырых овощей требуется 30 г помидоров, 30 г огурцов, 20 г моркови, 20 г яблок, 5 г зеленого лука, 5 г сахара, 3 г соли. Произведите расчёт количества исходных продуктов для приготовления 12 порций салата. (Числа записывайте в виде десятичных дробей).

В синем конверте задания для слабых учащихся.

На одну порцию салата «Осенний» требуется 120 г капусты, 75 г моркови, 80 г помидоров, 50 г огурцов. Рассчитайте количество продуктов на 6 порций салата. (Числа записывайте в виде десятичных дробей).

IХ. Подведение итогов урока.

- Что мы с вами учились делать на уроке ? (Мы учились решать задачи на расчёт количества продуктов на приготовление салата по рецепту).

-Какие задачи решали на уроке ? (Мы решали задачи практической направленности)

- Какие арифметические действия выполняли при решении задач ? (Умножение)

- С какими числами ? (Целые числа, полученные при измерении, переводили в десятичные дроби)

Х. Комментирование оценок.

- Подсчитайте количество узелков. Какую бы отметку поставили себе за урок?

Используемая литература:

М.Н. Перова, учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Просвещение, 2005 год.

Рабочая программа по СБО.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.