Конспект урока по немецкому языку 2 класс «Итак, как поздороваться и представится по-немецки?»
Тема урока« Итак, как поздороваться и представится по-немецки?»
Дата проведения
Тип урока комбинированный
Технология урока.
Цель урока: систематизировать языковой и речевой материал.
Задачи:
Познакомить учащихся с новыми речевыми образцами и новыми буквами, совершенствовать фонетические и лексические навыки учащихся;
Развивать фонетический слух учащихся, умение ориентироваться в новом языковом материале;
Воспитывать чувство ответственности и толерантности.
Планируемые результаты
Предметные. Знать фразы: «Guten Tag!», «Hallo!», «Wie heißt du?», «Ich heiße…», «Auf Wiedersehen», «Freut mich!», «Sehr angenehm!», и употреблять их в речи; Знать буквы Aa,Ee,Ii,Oo,Uu,Tt,Nn,Gg; Уметь читать слова и предложения;
Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Регулятивные. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Основные термины, понятия.«Guten Tag! », «Hallo! », «Wie heißt du? », «Ich heiße…», «Auf Wiedersehen», «Freut mich! », «Sehr angenehm! »
Оборудование Мультимедиа проектор, презентация, компьютер, учебник, аудиоприложение к учебнику.
План урока
№ п/п | Этапы урока | Время |
1. | Организационный момент. | 2 мин. |
2. | Фонетическая зарядка. | 5 мин. |
3. | Систематизация изученных речевых образцов. | 8 мин. |
4. | Введение новых речевых образцов | 10 мин. |
5. | Физкультминутка. | 2 мин |
6. | Повторение изученных букв | 5 мин. |
7. | Введение новых букв | 10 мин. |
8. | Рефлексия | 2 мин. |
9. | Домашнее задание | 1 мин |
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент. | Guten Tag! Сначала здороваюсь со всем классом, затем с каждым учеником, добиваясь от него ответа: «Guten Tag!».(Слайд1) | Guten Tag! | 2 мин. |
2. | Фонетическая зарядка. | - Ребята, в начале каждого урока немецкого языка мы будем выполнять зарядку для нашего языка и наших губ. Ведь они весь день говорили по-русски и им надо настроиться на немецкий язык. Повторяйте за мной хором: Ti-ta-tag, Ti-ta-tag, Guten Tag! Guten Tag! Hallo! Hallo! Hallo! Lo-lo, lo-lo, lo-lo, li-li, li-li, li-li, lu-lu, lu-lu, lu-lu, le-le, le-le, le-le, la-la, la-la, la-la.(Слайд2) | - чтение хором за учителем - чтение по цепочке до 1-й ошибки - чтение на оценку | 5 мин. |
3. | Систематизация изученных речевых образцов | - А сейчас давайте послушаем еще раз, как надо здороваться по-немецки и знакомиться. – А теперь эти куклы хотят поговорить с вами. Одна из кукол «разговаривает» с каждым ребенком. – Hallo! – Hallo! – Wie heißt du? – Anna. Und du? – Ich heiße Anton. Auf Wiedersehen, Anna! – Auf Wiedersehen, Anton! (образец разговора) - Давайте покажем нашим гостям-куклам, как мы умеем говорить. - Рукопожатие при знакомстве широко распространено в Германии, в том числе между учителем и учеником. | - Слушают разговор «происходящий» между двумя куклами. Образуют два круга (внешний и внутренний), идут по часовой стрелке навстречу друг другу, знакомясь и пожимая взаимно руки. | |
4. | Введение новых речевых образцов | - Ребята, ведь мы с вами вежливые люди? А что говорят вежливые люди при знакомстве, услышав чье-то имя? - Говоря по-немецки, мы тоже должны быть вежливыми. Послушайте, как звучат по-немецки эти «вежливые» слова: – Freut mich! – Sehr angenehm! (Слайд 3) Затем проходя по классу, еще раз «знакомлюсь» с детьми и, услышав их имя, говорю: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!». | - Очень рад, очень приятно - многократно хором и индивидуально повторяют за учителем эти фразы. | 25 мин. |
5. | Физкультминутка. | - Давайте немного отдохнём и споём песенку Du-du-du, Wie heißt du? Ina-ina-ina, Ich heiße Regina! Butz-butz-butz, Ich heiße Lutz! (Слайд 4) | Исполняют песню, при этом изображают игру на дудочке и на барабане. | 2 мин |
6. | Повторение изученных букв | - А сейчас повторим буквы, которые мы изучили на прошлом уроке. 1. Показываю классу карточки с изображением букв (Aa,Ee,Ii,Oo,Uu) 2. Пишу на доске прописную букву 3. Диктую изученные буквы. | 1.Хором называют буквы 2.Один из учеников пишет соответствующую строчную букву. 3.Один из учеников под диктовку пишет буквы на доске, остальные в тетрадях. | 5 мин. |
7. | Введение новых букв | - Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Показываю карточки с изображением букв: Tt – танцоры «T» очень любят показывать свои танцы и выступать в театре, помогают себе, напевая: «T-t-t». Nn – мальчик «N», любимое слово которого «nein» (нет), он ни с кем не соглашается. Gg – буквы, которые считают себя очень хорошими и любят повторять: «Gut» (хорошо). (Слайд 5-7) Показываю ученикам печатный и письменный варианты букв и демонстрирую на доске технику их написания. - А теперь поучимся читать слова с новыми буквами в учебнике на с. 13 упр. 7(б) | Выполняют за мной упр. 1 на с. 6 в рабочей тетради А.
Читают упр. 7 (б) на с. 13 учебника № 1 (фронтально). | 3 мин. |
8. | Рефлексия | - Чему мы сегодня научились? - Какие буквы выучили? - Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (Слайд 8) | - Научились говорить по-немецки «вежливые» слова при знакомстве. - Выучили буквы Tt, Nn, Gg. Научились читать с ними слова. Выбирают смайлики красный, жёлтый, зелёный. | 2 мин. |
9. | Домашнее задание | 1.Разыграть сценку «Знакомство» с соседом по парте. 2.Выполнить упр. 2, 3 на с. 6–7 рабочей тетради А.(Слайд 9) | Записывают домашнее задание | |
Список литературы:
Немецкий язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2013.
Аудиоприложение к учебнику.