12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тепчук Наталья Николаевна84
Россия, Коми респ.

Предмет: Окружающий природный мир 
Тема урока: Знакомство с фруктами: яблоко. Значение в жизни человека.
Класс – 3г ( обучающиеся с глубокой умственной отсталостью).

Данная категория детей обучается по 2 варианту АООП. 
Тип урока: Урок получения нового знания. 


Цель урока: Формировать представления о фруктах на основе знакомства с яблоком. 
Образовательные: познакомить и расширить представления о фруктах - яблоках; развивать умение выделять характерные признаки яблока; формирование умения самостоятельно находить данный фрукт среди других.

Коррекционно-развивающие развитие слухового восприятия, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики; расширение активного словаря; развитие и коррекция тактильного восприятия через ощупывание предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук;  развитие учебной мотивации через игровые формы работы.


Воспитательные
: развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению;  воспитание уважения к людям труда.
Возможные предметные результаты
обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) яблока среди других фруктов; выполнять простые задания по словесной инструкции. 
Возможные личностные результаты: 
Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем. 
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения. 


Время реализации урока:35 минут 


Планируемые результаты: Базовые учебные действия:
Личностные
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. 
Предметные
Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. Знать значение фруктов в питании. Знать значение фруктов и овощей в питании. 
Наблюдать и анализировать. Уметь различать и называть овощи и фрукты. Уметь составлять рассказ с помощью учителя о фруктах.

Личностные:
-осознание себя, как ученика.
-положительное отношение к школе, окружающей действительности.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Регулятивные
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. 
Познавательные
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 
- делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.




ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.


- Эмоциональный настрой обучающихся:

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!


- Сядет тот, кто назовёт цвет предмета( на карточках - красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий).


II. Актуализация опорных знаний

- Кто сегодня придёт к нам на урок- отгадайте загадку.


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка.


t1573672505aa.png

- К нам на урок пришла Красная шапочка. И принесла вам волшебный мешочек.
- Давайте узнаем, что там лежит. (Учитель вызывает детей по имени, просит достать, что лежит в мешочке). 
-Что это? (Апельсин, груша, банан, огурец.) 
НА ПОДНОСЕ.
- Повторим, что лежало в мешочке. 
- Что лишнее было в мешочке? Почему огурец лишний? 
- Как назвать одним словом апельсин, груша, банан? ( ФРУКТЫ)

- Молодцы!!!

- Где растут фрукты? ( в саду- на деревьях).

Упражнение « День-ночь»

На доске картинки с изображением фруктов. Дети произносят названия фруктов.

Ночь- закрывают глаза.- картинки меняют местами.

День- открывают глаза - Что изменилось?



t1573672505ab.jpgt1573672505ac.pngt1573672505ad.png
III. Введение в тему урока. 

- Красная Шапочка шла по дороге и потеряла фрукт, который несла нам на урок.

- Вам нужно собрать картинку и узнаете какой фрукт лежит в корзинке.


КОНВЕРТЫ.


Круглое, румяное, 

Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки…


( Обучающиеся на партах собирают осколочные картинки- яблоко)


- Что принесла Красная шапочка?? ЯБЛОКО

- Это овощ или фрукт?

- Найдите картинку с изображением яблока в классе на стенах. Молодцы!


IV. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с фруктом- яблоком. Узнаем, где они растут и для чего они необходимы человеку.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( тренажёр)



V. Изучение нового материала


ПРЕЗЕНТАЦИЯ про фрукт-ЯБЛОКО ( где растёт, как собирают урожай, труд людей, полезные витамины в яблоках).


ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.


Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)


-У меня для вас сюрприз. Вам прислали подарок. (Учитель выносит поднос с яблоками- раздает детям) 
- Назовите, что это?


Работа по схемам.


(Учитель выставляет картинку – символ «
Что это?» на доску). 
- Познакомимся с признаками яблока. 



- Какого цвета яблоко? 
(Учитель выставляет символ «
Какого цвета?» на доску.) 



- Узнаем какое яблоко по размеру.




-Узнаем, какая форма яблока. 


- У вас на парте геометрические фигуры. Покажите круг, квадрат, овал.

-Теперь я буду показывать геометрическую фигуру, а вы называть её. ( Фронтальная работа с классом). 


- Возьмите яблоко
-Какая форма яблока? 
(Учитель выставляет символ «
Какая форма?» на доску.) 



-Узнаем, какое яблоко
на ощупь. 
- Потрогайте кожуру яблока (Дети трогают кожуру яблока)

- Кожура гладкая или шершавая?



- Где растёт яблоко: в саду или на огороде?


t1573672505ae.jpg


- Молодцы! Красная шапочка вместе с вами узнала много интересного про яблоко.


V. Закрепление изученного материала. 


- На доске картинки - символы. Они помогут назвать признаки яблока.

(Индивидуальная устная работа по составлению рассказа о яблоке по схемам.) 


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Колобок»

Мы лепили колобка,

Тесто мяли чуть слегка

А потом его катали

На окошечко сажали,

Он с окошка прыг да прыг

Укатился озорник.


Практическая самостоятельная работа. 
- Сейчас будем раскрашивать яблоко. –

-Открываем альбомы.

- Яблоко это фрукт-? (ДА)

- Растёт на дереве? (ДА)

- Найдите правильно страницу в альбоме.- ФРУКТЫ.

- Какого цвета яблоки?

- Какого цвета надо взять карандаш?

VII.Итог урока.

- Что принесла Красная Шапочка в корзинке?

- Это овощ или фрукт?
- Где растут яблоки?

- Что запомнили нового про яблоко?

-Для чего его нужно употреблять в пищу?


VII. Рефлексия деятельности на уроке. 
-Вы сегодня были большие молодцы.

Особенно хорошо работали ………и ………


- Если Вам понравился урок и было интересно- возьмите смайлик ( УЛЫБКА).

Если не понравился урок – смайлик (ГРУСТЬ).


Домашнее задание от Красной Шапочки индивидуально на карточках.


-Урок окончен. Всем спасибо.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.