Конспект урока робототехники в 8 классе на тему «Телеграф»

3
0
Материал опубликован 2 November 2021

​​​​​​​


Презентация к уроку
PPTX / 305.37 Кб

Конспект урока по робототехнике в 8 классе.

Тема урока: Проект «Телеграф»

Цель: Узнать, что такое телеграф и как он работает, построить свой прототип телеграфа и с его помощью передать друг другу короткие сообщения.

Задачи:

Обучающие:

- развитие умений работы с компьютером;

- развитие исследовательских навыков учащихся;

- умения анализировать полученные результаты.

Развивающие:

-развитие познавательной активности;

- развитие внимания и памяти учащихся.

Воспитательные:

- воспитание интереса к программированию.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый. Закрепление в памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения, проходит в форме практической работы.

Формы контроля: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.

Оборудование занятия: Проектор, Lego-конструкторы 45544, компьютеры с установленной средой программирования LegoMindstorms EV3, учебник «Технология. Робототехника» 7-8 класс, Копосов Д.Г.

План занятия

Этапы занятия

Задачи

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Организационный

Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности, повторить ранее пройденный материал.

Приветствие участников занятия, постановка цели занятия, подготовка рабочих мест.


Настроить класс на рабочий ритм.

Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс.

Повторение пройденного материала

Актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках.

Педагог предлагает учащимся вспомнить основные понятия, изученные на прошлом занятии.

Заинтересовать учащихся, обобщить изученное на прошлом уроке, закрепить материал.

Подготовительный

Введение учащихся в новый материал










Педагог предлагает учащимся собрать прототип телеграфа, используя конструктор и запрограммировать собранный прототип, с помощью среды программирования LEGO Mindstorms.

Настроить учащихся на переход от предыдущей темы к новому материалу.


Основной

Сообщение учащимся нового материала

Педагог сообщает учащимся новую информацию, рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске

Учащиеся слушают, задают вопросы.

Практическая работа

Выполнение учащимися практической работы на ПК.

Педагог рекомендует учащимся применить новый полученный материал в практической работе.

Учащиеся выполняют задания под руководством педагога.

Итоговый

Подведение итогов занятия

Оценка занятия, выявление плюсов и минусов.

Учащиеся оценивают свою работу, говорят, что получилось, и что нет, убирают рабочие места.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего сегодняшнего урока — «Телеграф». Сегодня на уроке мы повторим теорию, которую изучили на прошлом уроке, узнаем, что такое телеграф и как он работает, а также построим свой прототип телеграфа и попробуем с его помощью передать друг другу короткие сообщения.

Запишем тему урока.

2. Актуализация знаний.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с Вами повторим материал, изученный на прошлом уроке.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое код?

  2. Что такое кодирование? Декодирование?

  3. Сколько существует способов закодировать информацию? Назовите эти способы.

  4. Что такое Азбука Морзе? Флажковая азбука?

3. Изучение нового материала

С древнегреческого слово «телеграф» переводится, как далеко пишу. На современном языке это означает передачу на большие расстояния буквенно-цифровых сообщений с помощью радиосигналов, электрических сигналов, поступающих по проводам, и других каналов связи.

Прототипом первого в мире телеграфа можно считать изобретение Клода Шаппа– оптический телеграф или как его назвал сам изобретатель – гелиограф. И хотя к электронике гелиограф не имел никакого отношения – сообщения передавались при помощи света и системы зеркал – все же идея имела правильное направление. Изобретатель даже придумал свои символы, с помощью которых сообщения передавались между двумя достаточно удаленными точками.

Первая статья об электрическом телеграфе появилась на страницах одного научного журнала в 1753 году под авторством некоего «C. M.» — автор проекта предлагал посылать электрические заряды по многочисленным изолированным проволочкам, связывающим пункты А и Б. Количество проволочек должно было соответствовать количеству букв в алфавите: «Шарики на концах проволок будут наэлектризовываться и притягивать лёгкие тела с изображением букв».

В 1774 году физик Георг Лесаж, опираясь на предложенную Моррисоном технологию, впервые построил рабочий электростатический телеграф. В 1782 году он изобрел способ прокладки кабеля под землей, поместив его в глиняные трубки.

В 1809 году немецкий ученый Земмеринг впервые изобрел телеграф, взяв за основу химическое воздействие тока на вещества.

Позже в процессе создания телеграфа решил поучаствовать и русский учёный, а именно Павел Львович Шиллинг — в 1832 году он стал создателем первого электромагнитного телеграфа

В этот период развития телеграфной связи наиболее удачным оказался аппарат Морзе (1837 г.). В своем аппарате ученый использовал разработанную им же азбуку Морзе.

  1. Практическая работа

Нам сегодня тоже предстоит использовать азбуку Морзе для передачи коротких сообщений.

Задание 1. Используйте конструктор и инструкцию по сборке на экране, чтобы собрать телеграф .

Задание 2. Запрограммируйте робот-передатчик, как показано в учебнике на странице 22.

Задание 3. Запрограммируйте робот-приемник, как показано в учебнике на странице 23.

Задание 4. Настройте Bluetooth-соединение между роботами. Проверьте работу программ. Подберите настройки блоков под ваш стиль передачи. Попробуйте передать сигнал SOS: “...---...» (три точки, три тире, три точки).

Задание 5. Составьте слово, закодируйте его с помощью азбуки Морзе и передайте. Пусть второй радист, находясь у робота-приемника, расшифрует послание.

Задание 6. Попробуйте передать короткое предложение.

  1. Итоги урока

    Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия я хочу предложить вам продолжить следующие фразы, чтобы сформулировать свое настроение.

Комментарии
Комментариев пока нет.