12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь106
Россия, Удмуртская респ.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения», 3 класс

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения», 3 класс

Тема: "Главные члены предложения"(урок-сказка)

Цель: учить находить в предложении главные  члены предложения или  грамматическую основу по алгоритму.

Задачи:

-активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  

метапредметные  (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные: 

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию

Ход урока.

 

1.      Оргмомент. Мотивация учебной деятельности

Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо-тихо сели

Ребята!

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

С русским языком кто дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?

- Есть!

В нашем приветствии говорится о дружбе, а знаете ли вы пословицы о дружбе?

 –А мне очень нравится пословица

«Друг познается в беде»  и я хочу пригласить вас в сказку, к которой эта пословица подходит. 

Это сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

-Почему я говорю, что пословица подходит к этой сказке?

(Кай попадает в беду и Герда помогает ему )

-я предлагаю вам стать хорошими друзьями  Герды и помочь ей в преодолении трудностей, которые будут встречаться ей на пути к освобождению Кая из замка Снежной королевы.

2.Работа по теме урока

Первое препятствие

«Цветник женщины, которая умела колдовать»

-прочитайте слова:

ВАСИЛЬКИ, РОМАШКИ, РОЗЫ, ФИАЛКИ, МАКИ

-найдите цветок в названии, которого все согласные звонкие и твердые

 (розы)

- как помогли эти цветы Герде?

(она вспомнила о Кае)

-Молодцы, двигаемся дальше

Второе  препятствие

«Принц и принцесса»

-дальше Герда попадает во дворец  к Принцу и Принцессе.

Игра «Поймай основу»

-послушайте предложения и запишите только главные члены предложения

1. Над крышей летали голуби. (Голуби летали)

2. Заяц спрятался под кустик. (Заяц спрятался)

3.На поляне резвились лисята. (Лисята резвились)

4. Быстро мчится олень. (Олень мчится)

-Молодцы, двигаемся дальше

Третье  препятствие

«Маленькая разбойница»

-подчеркните в полученных предложениях подлежащее (голуби, заяц, лисята, олень)

-эти звери были в плену у Маленькой разбойницы, чтобы их освободить определите в каждом слове количество слогов, букв и звуков.

-С этим заданием мы справились, двигаемся дальше!


Четвертое  препятствие

Лапландка и финка

 Составьте предложения. Запишите в тетрадь. Почеркните главные члены предложения

Легко, съехала, с, горы, на, девочка.

(Девочка  легко  съехала с горы.)

- Молодцы, вот мы и добрались до замка Снежной королевы. Но ведь он изо льда, как же нам быть?

- Я предлагаю вам отгадать рифмованные загадки

Есть одна игра для вас. 
Я прочту стихи сейчас. 
Я начну, а вы кончайте, 
Дружно хором отвечайте. 
Где отгадка - там конец. 
Кто подскажет - молодец!

Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит : ... 
                                     "Добрый день") 
Мальчик, вежливый и развитый, 
Говорит, встречаясь: 
                                     ("Здравствуйте ") 
Когда нас бронят за шалости, 
Говорим: ... 
                        ("Прости, пожалуйста") 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят: ... 
                                        ("До свидания") 

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого : ... 
                                    ("Спасибо") 

- Вот и растаял,  замок Снежной королевы и Герда благодарит вас за помощь!

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.