Конспект урока По русскому языку во 2-4 (специальном) коррекционном классе 8 вида
Конспект урока
По русскому языку во 2-4 (специальном) коррекционном классе 8 вида.
Тема урока: 2-3 класс – «Предлог как отдельное слово»
4 класс – «Главные члены предложения. Сказуемое».
Цели урока:
Коррекционно - образовательные:
- Ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей;
- Научить употреблять предлог в устной речи;
- Связывать предлоги с другими словами;
- Ознакомление со сказуемым, как главным членом предложения;
Коррекционно – развивающие:
- Коррекция зрительной памяти, внимания через мышление, сопоставление предметов, составление предложений;
- расширение словарного запаса учащихся;
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
- учить приёмам релаксации;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную аккуратность, уверенность в своих возможностях.
Тип урока: ОНЗ
Этапы урока:
Организационный и мобилизующий;
Упражнение для развития пальцев рук;
Минутка чистописания;
Определение темы урока, постановка цели и задач урока;
Усвоение новых знаний;
Физкультминутка 1.
Первичная проверка усвоения знаний;
Физкультминутка 2.
Закрепление знаний. Самостоятельная работа;
Обобщение знаний. Игровой момент.
Рефлексия.
Ход урока.
Орг. Момент (мобилизующий этап). - Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернитесь пожалуйста к ним и приветствуйте их улыбкой. |
Приветствуют гостей улыбками. |
- Пожелайте друг другу успехов на занятии. Игра «Удачи тебе» |
Учащиеся улыбкой и кивком головы приветствуют друг друга. Поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: - желаю (соприкасаются большими пальцами) - успеха (указательными) - большого (средними) Во всём (безымянными) И везде (мизинцами) Удачи тебе на уроке! (прикосновение всей ладонью руки) |
- садимся на места и проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш. Закройте глазки, глубоко вдохните и медленно выдохните. А теперь открываем глазки и включаемся в работу. |
Проверяют готовность к уроку. Выполняют дыхательные упражнения-релаксацию. |
Пальчиковая гимнастика: - Упражнение «Колечки». Пальцы как венок сплетём, руки вытянем потом, пальцы выгнутся чуть – чуть, их расслабить не забудь. |
Выполняют упражнения пальцев рук. |
Работа в тетради: - сядьте ровно, правильно расположите тетрадь для письма, запишите число, классная работа. |
Заранее написать на доске число и кл. работа. |
Минутка чистописания -Ребята, скажите, какое сейчас время года за окном? - Сколько слогов в слове весна? |
Весна 2 |
- С какого звука начинается слово? |
Со звука (В) |
- какой это звук? |
Согласный, парный, звонкий, мягкий. |
- Какой буквой обозначается этот звук на письме? Давайте запишем в тетрадях букву В |
Буквой В. Пишут эту букву в тетрадях. |
- какие слова на эту букву вы знаете? - Запишите по 2 слова, которые начинаются со звука В - Ребята, у вас на столах есть шкала оценивания, поставьте себе оценку. Давайте повторим критерии оценивания. |
Называют слова. Записывают выборочно 2 слова. «5»- задание выполнено правильно и аккуратно; «4»- задание выполнено правильно, но не совсем аккуратно; «3»-задание выполнено не совсем правильно и не совсем аккуратно; «2»-задание не выполнено.!!!!! |
Определение темы урока. Ребята посмотрите на экран. Вам даны картинки с разными пространственными соотношениями кролика и корзинки: |
Рассматривают картинки. (в,у,за) |
Рассмотрите картинки. Что у них общего? |
Везде изображены корзинка и кролик |
- что называют слова «Кролик и корзинка»? -На какие вопросы отвечают эти слова? |
Эти слова называют «предметы». Кто кролик? Что корзинка? |
- а чем картинки отличаются? Где находятся кролики? |
Кролики занимают разные места у корзинки. |
-достаточно ли этих названий предметов, чтобы сказать об этом отличии? |
Нет. |
- какое слово надо употребить в помощь первой картинке? Второй? Третьей? |
В корзинке, за корзинкой, у корзинки. (помочь детям, показывать указкой) |
- что мы сегодня будем изучать? 2 – 3 класс? 4 кл.-помогите нам!!! |
Предлоги – 4 класс помогает. |
- 2 класс сегодня узнает, а 3 класс вспомнит, что такое «Предлог». Напечатать на бумаге А4 и перевернуть на доске. |
Повернуть на доске листочек. |
- 4 класс. Какое название действия подойдёт к каждой картинке? Кролик что делает? |
Действие - сидит |
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? |
О действиях предмета. |
Работа по теме урока. На слайде появляется загадка: всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло-спать летит в дупло. |
Читает загадку. Кто-нибудь один. Ответ: Сова |
- Вам даны слова: СОВА, ДУПЛЕ, ЖИВЁТ. Составьте предложение. О ком оно будет? |
Все классы составляют предложение. О СОВЕ! СОВА ЖИВЁТ В ДУПЛЕ. |
- Что сказано о ней? 4 класс? Задайте вопрос. |
Сова что делает? ЖИВЁТ |
2 и 3 класс: с помощью вопроса свяжите слова ЖИВЁТ и ДУПЛЕ |
Живёт где? В чём? В ДУПЛЕ. |
- Достаточно ли вопроса? |
Нет |
- Что нужно употребить для связи этих слов? Как это будет звучать? |
Нужно употребить предлог В. ЖИВЁТ В ДУПЛЕ. (2-3кл. отвечают.) |
- Для чего нужны предлоги? |
Предлоги нужны для связи слов в предложении. |
- Запишите полученное предложение. |
Записывают все классы. СОВА ЖИВЁТ В ДУПЛЕ. |
- 2-3 класс подчеркните слово – помощника. Предлог. |
2-3 класс находит и подчёркивают в предложении предлог. |
4 класс. Найдите название действия и подчеркните его двумя чертами. |
Можно повторить на какие вопросы отвечают. 4 класс находит слово ЖИВЁТ и подчёркивают 2 чертами. (шкала оценивания). |
- Как вы думаете 4 класс, что мы с вами подчеркнули 2 чертами? это ребята СКАЗУЕМОЕ напечатать на А4 и перевернуть на доске. |
Сказуемое. |
- откройте страницы учебника: 2 класс с. 134; 3 класс с. 190, 4 класс с. 221. |
Полученные знания, учащиеся закрепляют, прочитав правило в учебнике. (сначала самостоятельно, а затем 1 человек читает) затем все вместе читаем на слайде. |
физкультминутка 1. (видео) |
Видео мальчика. |
продолжение работы по теме урока. |
|
На слайде пары слов и предлоги – помощники. КАРАНДАШ-----ПЕНАЛЕ БЕЛКА----ДЕРЕВО БАБОЧКА-----ЦВЕТКОМ ПИСЬМО----ТОВАРИЩА СОЛНЫШКО-----ТУЧКУ (Ребята берут у меня на столах карточки и работают в парах). Затем проверяем на слайде. |
КАРАНДАШ ЛЕЖИТ В ПЕНАЛЕ. БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО. БАБОЧКА ЛЕТАЕТ НАД ЦВЕТКОМ. ПИСЬМО ОТ ТОВАРИЩА. |
- что записано? |
Слова предметы. |
2-3 класс чего не хватает? 4 класс? |
Не хватает предлогов и действий предмета (СКАЗУЕМОГО) |
-давайте добавим предлоги и названия действий. (самостоятельная работа) |
2 класс подбирают предлоги и записывают только 2 предложения). 3 класс подбирает предлоги, и записывают все предложения найти и подчеркнуть предлоги. а 4 класс составляют предложения и записывают, находят сказуемое. |
- А для этого вам помогут слова для справок. |
В НА НАД ОТ ЗА; ЛЕЖИТ, ПРЫГНУЛА, ЛЕТАЕТ, ПОЛУЧИЛ, СПРЯТАЛОСЬ. |
2-3 класс. Какие предлоги подчеркнули? |
Предлоги В НА НАД ОТ ЗА. |
- как предлоги записали с другими словами? |
- предлоги пишутся отдельно от других слов. |
- 4 класс. Какие сказуемые подчеркнули? |
Лежит, прыгнула, летает, получил, спряталось (шкала оценивания). |
8. Физминутка 2 и релаксация. |
|
-сядьте удобно, закройте глазки и отправьтесь в воображаемый лес |
Звучит релаксационная музыка. |
Что растёт в лесу? Какие деревья вы знаете? (Показ на слайде) - А теперь давайте встанем, и под стихотворное сопровождение выполним упражнения. Берёзка в белом сарафане шаги на месте Весною водит хоровод. Звенит серёжками тихонько повороты И птичек в гости всё зовёт. взмахи к себе Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны Опустит ветки-пальцы вниз- руки вниз Подставит солнышку листочки Чтоб лучик на ветвях повис. руки над головой
|
В лесу растут деревья Дети называют деревья
Дети выполняют упражнения. |
Продолжение работы. 3 и 4 класс. Откройте страницы в учебнике 3 класс с. 189 упр. 1. 4 класс с. 221 упр. 1. |
Работа с учебником, затем проверяем и оцениваем на шкале оценивания. |
2 класс.Работа над словарным словом БЕРЁЗА. Откройте страницу учебника 135. Упр. 3. |
Работа с учебником. |
- О каком дереве я сейчас читала стихи? |
О берёзе |
- Прочитайте слово. |
Берёза |
- прочитайте слово по слогам. |
Бе-рё-за (произносить и ставить руку подбородок). |
- Повторите по буквам. |
Дети произносят все буквы. |
- какую букву надо запомнить? |
Р |
- напишите слово себе в тетрадь. |
Дети записывают слово себе в тетрадь, а я на доске. |
- подчеркните трудную букву. |
|
- А теперь посмотрите упр. 3 с. 135 |
1 человек читает. Разбираем и записываем. |
- поменяйтесь тетрадями. Проверьте, всё ли правильно у соседа? Исправьте ошибки. |
Дети меняются тетрадями и исправляют ошибки. |
Дополнительное задание на логическое мышление. |
|
- давайте мы с вами поиграем? Вам дана запись: ДЕД В ПЕЧИ, ДРОВА НА ПЕЧИ. (На слайде.) |
Находят и исправляют ошибку. |
3-4 класс: проверяем работы, один человек читает, 3 класс: какие предлоги вы выделили? 4 класс: Какие слова действия (сказуемые) вы подчеркнули? Поставьте себе оценки на шкале оценивания. |
В, под, о. Играет, летает, будет поливать. |
Рефлексия. Итог урока. Что нового узнали на уроке? 2-3 класс: О чём говорили на уроке? 4 класс? |
Подводим итог урока и рефлексия. |
Оценивание. - А теперь посмотрите, на шкале оценивания, каких оценок вы поставили себе больше. Поставьте общую оценку себе в тетрадь. У кого 5? 4? Поднимите руки у кого 3? А 2 есть? |
|
Выберите для себя смайлик. - Почерпнул много полезного. Могу рассказать друзьям. - Может быть что-то и пригодится…. - Ничего нового не узнал бесполезно потратил время. И прикрепите на доску. |
Детям разложить на столе. И они должны наклеить на доску. Можно наклеить заранее смайлики и под ними дети наклеят свои выбранные смайлики. |
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна