12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпехт Тамара Павловна255
Опытный педагог, владею современными технологиями обучения и воспитания. Работаю над проблемой влияния педагогической гармонии на интеллектуальные и творческие способности младших школьников. Обеспечиваю успешное усвоение обучающимися учебных программ
Россия, Крым респ., Керчь
2

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: "Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Школа № 25»





Конспект урока

по русскому языку в 3 классе на тему:

«Мягкий знак (ь) после шипящих

на конце имён существительных»





                                                                    Подготовила Шпехт Тамара Павловна,

                                                     учитель начальных классов,

                                                                     высшей квалификационной категории




                                                                    Керчь

2022





Урок № 93                             Дата:24.01.2022г.          Класс: 3-А класс

Предмет: русский язык

Тема: Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Цели урока: научить писать мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных; развивать речь, память, внимание; прививать любовь и интерес к русскому языку

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1). Чистописание

Щщ Цц Чч Жж Шш

2). Словарный диктант

   Компьютер, коньки, корова, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоко

3). Разберите слова по составу: ёлочка,смелый, приехали

4). Синтаксический разбор предложения.

Ольга Сергеевна объясняет детям трудную задачу.

(Проверка)

5). Запиши названия цветов в единственном числе, определи их род.

   Розы, ромашки, крокусы, ландыши, васильки, незабудки, лютики, кувшинки, лилии, фиалки, подснежники, орхидеи, тюльпаны.

(Проверка)

III. Самоопределение к деятельности

Камыш, печь, рожь, мяч, дочь, малыш, плач, молодежь.

- На какие две группы можно разделить эти слова?
-Запишите слова с мягким знаком на конце в один столбик, а без мягкого знака в другой.
-Что объединяет слова первой группы? (сущ, ед ч., ж.р)

А второй? (сущ., ед.ч., м.р.)

- Сформулируйте тему, цели урока

IV. Работа по теме урока

1). Коллективная работа

- В данных словах вы либо пишите мягкий знак, либо не пишите.

Докажите правильность своего выбора.
   Врач…, лещ…, печ…, вещ…, ноч…, мыш…, багаж…, сэндвич…, мелоч…, глуш…, мяч…, тиш…
(взаимопроверка)
-Когда же на конце существительных после шипящих мягкий знак пишется, а когда не пишется?

2). Работа по учебнику

*Правило стр. 31

* Стр. 31, упр. 51 (самостоятельно) Взаимопроверка.

V. Физминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1). Карточка

Давайте поможем мягкому знаку выбрать нужное место в данных существительных.
   В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч…. На нём был плащ.. . В руках он держал мяч... Скрипач… играл марш…. Вот морж… поймал мяч…. В зале стояла тиш… .

Проверка.

2). Карточка

Запиши слова в два столбика: в первый - слова с ь, во второй - слова без ь.

Малыш(?),, нож(?), печ(?), борщ(?), помощ(?), дич(?), шалаш(?), чиж(?), сторож(?), вещ(?), гараж(?), доч(?), товарищ(?), полноч(?),

дрож(?), этаж(?), страж(?), ключ(?), матч(?), лож(?).

3) Самостоятельная работа

Стр. 33, упр. 57

VII. Итог урока

VIII. Рефлексия

IX. Домашнее задание

Стр. 32, упр. 53;

Стр. 31 выучить правило

Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 27.02.22 в 22:05 0Ответить Пожаловаться
Старая добрая форма урока) Совсем не по ФГОС, как указано в хештегах, тем не менее, спасибо, Тамара Павловна!
Шпехт Тамара Павловна, 06.03.22 в 10:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за тёплые слова.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.