12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Екатерина Александровна33
Россия, Хабаровский край, николаевск-на-амуре

Тема: Площадь. Площадь прямоугольника.

Класс: 5

Цель: Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; показать разнообразие применения математики в реальной жизни; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Предметные: закрепить представление о площади фигуры, навыки применения формул вычисления площади прямоугольника и площади квадрата.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата.

Основные понятияплощадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формулы площади прямоугольника и площади квадрата.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, парная.

Оборудование: Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.


Ход урока


1. Организационный момент

Цель: обеспечить положительный эмоциональный настрой.

2. Формулировка темы и цели урока (слайд 1)

Цели: Определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу.

Используемый прием: «Ассоциативный ряд» Слайд 1

На доске записаны слова: Формула, длина, ширина, прямоугольник, квадрат, сторона, см2, м2.

Вопрос к ученикам: Прочитайте слова, сформулируйте тему урока?

Цель урока? (Ответы учеников)

Основная цель нашего урока - закрепить и систематизировать знания по теме Площадь. Площадь прямоугольника через решения практических задач.

Открываем тетрадь, Записываем число и тему в тетрадь.

Площадь. Площадь прямоугольника.

3. Актуализация знаний, устная работа. Слайд 2

Урок у нас необычный. Приближается новый год. И сегодня я предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие на родину деда Мороза.

Кто знает, где живет дед Мороз? (Великий Устюг)

Но на путешествие нужны финансовые затраты, нам нужно выяснить, сколько денег нам понадобится на билеты, чтобы добраться до Великого Устюга, давайте посчитаем устно. Вчера мы с Вами посчитали, во сколько обойдется нам добраться до Москвы самолетом.

Билет до Хабаровска на самолете:

детский

4 650


взрослый

9 300


Билет до Москвы на самолете:



детский

7 800


взрослый

11 200


Итого: 12 450

Итого: 20 500

До Великого Устюга: 17 450

До великого Устюга 25 500


Слайд 3

Поезд, направляющийся прямиком в Великий Устюг - «Зимний экспресс».

Он отбывает с Ярославского вокзала Москвы.

У вас на столе лежат билеты, посмотрите их стоимость, цена билета 5000 р.

Теперь к проезду до Москва прибавьте еще 5000 т.р.


Мы приобрели билеты и вот мы на вотчине Деда Мороза. Слайд 4

Дом на Вотчине у Дедушки Мороза деревянный, большой, двухэтажный, с 12-ю комнатами. У каждой – свое предназначение: есть и рабочий кабинет, и гардеробная, и библиотека, и лаборатория, и еще много таких, которых в обычном доме никогда не увидишь. 


Дедушка Мороз приготовил для нас различные задания, и прежде чем начать их выполнять ответьте на вопросы.


Повторение теоретического материала

-Какие измерения имеет прямоугольник?(длина, ширина)

-Как найти площадь прямоугольника? (Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S = a • b)

-Что такое квадрат? (Прямоугольник у которого все стороны равны)

-Как найти площадь квадрата? (Площадь квадрата равна квадрату его стороны.S = a2)

4. Выполнение практических заданий Слайд 5

И вот мы начинает наше путешествие по комнатам большого терема, и попадаем в опочивальню, ну а по-простому – спальня. Кровать у Деда Мороза резная, деревянная, ручной работы. В изголовье – солнце красное, в ногах – месяц ясный. Внушительной горкой возвышаются на кровати семь подушек – по одной на каждый день недели. А рядом с кроватью, на тумбочке, ждет своего часа восьмая подушечка – праздничная. 


Задача 1 (Устно)


Чему равна площадь спальни Деда Мороза, если она имеет форму прямоугольника, ее длина составляет 8 метров, а ширина в два раза меньше.

Решение

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S = a • b, ширина не известна, ее можно найти

Решение

1)8:2=4 (м) – ширина спальни

2) 8• 4=32 (м2) площадь спальни

Ответ: 32 м2 площадь спальни Деда Мороза

Задача 2 (Устно) Слайд 6

Следующая комната в которую мы попадает это гардеробная.

Как говорит сам Дед Мороз, «в красивом наряде и день приятней». Оказывается, зимний волшебник еще тот модник. Разных костюмов у него больше полусотни. 


Гардеробная комната имеет форму квадрата, площадь которого 16 м2

Найти длину стороны этой комнаты?

Решение

16= a* a

a=4 м

Слайд 7

Задача 3 (Письменно в тетради) карточки с задачами 3 и 4 выданы.

А за гардеробной находится Рабочий кабинет.

Это место, где Дед Мороз занимается самым важным делом: чтением детских писем. Разбирает он их за большим столом, который смастерил своими руками. И здесь для нас есть задача.

В рабочем кабинете, дед Мороз затеял небольшой ремонт и решил покрасить стену.

Стена имеет форму прямоугольника, длина которого 8м, а ширина 6 м. Сколько граммов краски потребуется, для окрашивания стены, если на 1 м2 требуется 120 грамм краски.

Решение

1) 8*6=48 (м2) - площадь стены

2)48*120=5760 (г) –понадобится краски

Ответ выразите в килограммах

Ответ: 5кг. 760 г. понадобится краски для окрашивания стены.


Краска продается в банках по 2 кг, 1 банка стоит 250 рублей, сколько банок краски нужно купить Деду Морозу для покраски, сколько заплатит денег?


3 банки 750 рублей


Задача 4 Слайд 8

Мы помогли с расчетами, теперь ремонт будет закончен, и можем продолжать свою прогулку.

В тереме Деда Мороза есть лаборатория и библиотека.

В лаборатории Дед Мороз со своими помощниками занимается сказочной научной деятельностью.

А все свои знания Дед Мороз берет исключительно из книг, которых у него скопилось великое множество. Каких книг только нет у него в библиотеке – от книжек-малышек до книг-гигантов.


Найдите площадь лаборатории и библиотеки вместе, если:

Лаборатория имеет форму квадрата и ее периметр равен 28 м.

Библиотека имеет форму прямоугольника и ее длина равна 12 м, а ширина

800 см.

Решение

800см=8м

1) 28:4=7 м.- длина стороны лаборатории

2)7*7=49 м2-площадь лаборатории

3) 12*8=96 м2 –площадь библиотеки

4)49+96=145 м2

Ответ: 145 м2 площадь лаборатории и библиотеки

Физ. Минутка

Если высказыванье, верно, то учащиеся хлопают в ладоши, если ложно топают.

1.      Делить на нуль нельзя. (хлопаем)

2.      32 = 6 (топаем)

3.      Квадрат — это прямоугольник. (хлопаем)

4.      5 умножить на пять это 20 (топаем)

5.       Математика — царица наук. хлопаем

Слайд 9

Работа в парах

1. Вычислите площадь самой большой подушки Деда Мороза, если она имеет форму квадрата, а ее сторона равна 90 см.



t1641702143aa.jpg


2. Вычислите площадь самой маленькой подушки Деда Мороза, если она имеет форму квадрата, а ее периметр равен 120 см.



t1641702143ab.jpg

3. Вычислите площадь крышки рабочего стола Деда Мороза, имеющей форму прямоугольника, с длиной 80 см., и шириной 60 см.


t1641702143ac.jpg



Ответ: 8100 см2



Ответ: 900 см2



Ответ: 4800 см2



5. Выполнение самостоятельной работы, самопроверка.

Слайд 10 (ответы по щелчку)

I вариант

Решение записывайте в тетради


ФИ____________________________


Сторона квад­ра­та равна 12 см. Най­ди­те его площадь.


Ответ: 144


В пря­мо­уголь­ни­ке одна сто­ро­на равна 10, дру­гая сторона равна 12. Най­ди­те площадь и периметр прямоугольника.


Ответ: 120, 44


Пе­ри­метр квад­ра­та равен 160. Най­ди­те пло­щадь квад­ра­та.


Ответ: 1600


Из квад­ра­та вы­ре­за­ли пря­мо­уголь­ник (см. ри­су­нок). Най­ди­те пло­щадь по­лу­чив­шей­ся фи­гу­ры.


t1641702143ad.png



Ответ: 28



5. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 10 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 4м.?


Ответ:1200




II вариант

Решение записывайте в тетради


ФИ____________________________


1.Сторона квад­ра­та равна 11см. Най­ди­те его площадь.


Ответ: 121


2.В пря­мо­уголь­ни­ке одна сто­ро­на равна 5, дру­гая сторона равна 12. Най­ди­те площадь и периметр прямоугольника.



Ответ:_60, 34


3. Пе­ри­метр квад­ра­та равен 88. Най­ди­те пло­щадь квад­ра­та.


Ответ:_484


4. Из пря­мо­уголь­ни­ка вы­ре­за­ли квад­рат (см. рисунок). Най­ди­те пло­щадь по­лу­чив­шей­ся фигуры.

 

t1641702143ae.png


Ответ: 19



5. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 10 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 4м.?


Ответ:1200

Задача

Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 10 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 4м.?

Решение

3м=300см, 4м=400см.

10*10=100 см2 площадь плитки

300*400=120 000 см2 площадь стены

120 000:100=1 200 шт.

Ответ: 1 200 плиток потребуется

ОТВЕТЫ:


I вариант

II вариант

1

144

121

2

120, 44

60, 34

3

1600

484

4

28

19

5

1 200

1 200



6. Подведение итогов урока, оценки

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в свой родной город Николаевск-на-Амуре, и будем ждать самого волшебного праздника Нового года.


Рефлексия учебной деятельности на уроке Слайд 11

На обратной стороне билета напишите цифру соответствующую вашей деятельности на уроке. И покажите мне.


Я доволен своей работой на уроке


10

На уроке я работал неплохо


9

На уроке мне было трудно


8


Слайд 12


Домашнее задание (карточки)

8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.01.22 в 09:19 2Ответить Пожаловаться
Если в конспекте указаны слайды, значит их тоже надо прикрепить к публикации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.